На законных основаниях
На законных основаниях
Каждому дачнику хочется благоустроить свой приусадебный участок за короткое время. И некоторые наши соотечественники привлекают для этих целей иностранных граждан. Но, к сожалению, не все знают о том, что использовать труд наемных работников из других стран необходимо в соответствии с миграционными правилами. Прежде всего, важно установить законность пребывания иностранца на территории Российской Федерации, а также проверить, есть ли у него разрешение на трудовую деятельность.
Патент в виде пластиковой карты подтверждает право иностранного гражданина находиться на территории области и работать только у физических лиц. Чтобы его получить, необходимо обратиться в УФМС по адресу: ул. Кутателадзе, д. №1. Документ выдается сроком от одного до трех месяцев, продлить его действие можно в течение года.
В отношении тех граждан, кто использует труд иностранцев незаконно, предусмотрены штрафы от 2000 до 800000 рублей.
Паспорт без очереди
С 1 апреля 2010 года на территории России действует федеральная государственная информационная система, которая обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) можно подать заявление в любое структурное подразделение УФМС по таким направлениям деятельности, как выдача, замена и учет паспортов граждан РФ, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации, а также за ее пределами; выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в нашей стране; регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; оформление приглашений на въезд иностранным гражданам. Кроме того, в электронном виде можно направить запрос на предоставление адресно-справочной информации.
Для получения госуслуг через Единый портал необходимо:
шаг 1. Создать на портале личный кабинет, для чего потребуется внести свои данные, включая действующий электронный адрес, номер мобильного телефона и СНИЛС, в предложенную регистрационную форму, а затем выбрать способ получения кода активации. Предусмотрены два варианта доставки. Вы вводите свой почтовый адрес и в течение двух недель «Почта России» направит вам регистрируемое почтовое отправление. Второй способ – через Центр продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», куда за кодом активации можно будет обратиться в тот же день или на следующий. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
шаг 2. Активировать личный кабинет. Для этого следует перейти по ссылке, указанной в полученном Вами заказном письме и ввести код авторизации личного кабинета;
шаг 3. Для формирования электронной заявки из личного кабинета следует зайти во вкладку «Электронные услуги» – «ФМС России» и заполнить форму электронного заявления на предоставление соответствующей услуги. Например, направить электронное заявление о выдаче загранпаспорта. Для сохранения целостности электронного документа и последующей идентификации Вашей личности в соответствии с требованиями портала, к заявлению необходимо прикрепить Вашу фотографию. Изменение статуса электронной заявки – «Дело успешно принято» свидетельствует о том, что заявление отправлено;
шаг 4. Рассмотрение заявления и получение услуги. На данном этапе Ваше заявление будет рассмотрено ответственным сотрудником в течение следующего рабочего дня, после чего в Ваш личный кабинет поступит уведомление о приеме (либо мотивированный отказ) заявления в работу. В установленные регламентом сроки вы получите приглашение с подробными рекомендациями по тем документам, которые необходимо будет предъявить в структурном подразделении ФМС.
По сравнению с обычным электронный вариант подачи документов имеет множество преимуществ. Прежде всего, услуги предоставляются людям более оперативно. Нет необходимости предварительно записываться и стоять в очередях, чтобы передать пакет документов соответствующему специалисту. В личном кабинете (по номеру дела) можно отслеживать процесс рассмотрения электронного заявления от момента его подачи до состояния «готово». Причем началом срока документирования считается день, когда заявитель получает электронное уведомление о приеме его заявления в работу.
Обращение каждого гражданина рассматривается индивидуально и по нему выносится решение об оказании услуги или об уточнении некорректных данных. Неправильно заполненные заявления специалисты обрабатывают в адресном порядке. Из личного кабинета родителя также можно подать заявление на оформление заграничного паспорта для несовершеннолетнего ребенка.
Н. Грищенко,
начальник отдела УФМС в Советском районе
Комментарии