• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:17 пятница, 03 мая
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    03.05.2024
    USD: 92.05
    EUR: 98.64
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • На шлюзе – 57-я навигация

    На шлюзе – 57-я навигация

    На шлюзе – 57-я навигация

    20 мая торжественно открылась навигация Новосибирского судоходного шлюза, 57-я по счету. Для почетных гостей праздника, среди которых врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов и представители муниципальных и региональных властей, была проведена производственная экскурсия по строго охраняемому объекту. Экскурсанты из первых уст узнали об истории этого уникального гидротехнического сооружения, единственного за Уралом, увидели результаты первой за все годы его эксплуатации реконструкции.

    Только факты

    При посещении музея гости пополнили свою копилку знаний о нашем привычном шлюзе. Первые строители появились на правом берегу Оби еще в 1950 году, а укладка первого бетона началась в 1953-м. Эксплуатируется шлюз с 1957 года, хотя в постоянную эксплуатацию он был принят с августа 1961-го. С начала строительства в сооружения шлюза было уложено 200 тыс. куб. м бетона. Длина каждой его камеры 148 м, ширина 18 м, глубина на верхнем пороге 6,2 м (минимальная 2,5 м), время наполнения или опорожнения каждой камеры – 8 минут.

    Помимо камер, в состав шлюза входят верхний и нижний подходные каналы с причальными и направляющими сооружениями, мол, разделительные и оградительные дамбы. Через Новосибирский шлюз, в основном, проходят суда с песком, щебенкой и цементом. В судоходный период шлюзуется около 1000 судов (в советское время это число доходило до 4500-5000 в год).

    За 17 лет (с 1996 г.) реконструкции проведен большой объем работ. Так, в верхнем бьефе отремонтирован такой важнейший объект, как аварийно-ремонтные ворота: для повышения надежности они обработаны антикоррозийным составом. Облагорожена территория, посажены цветники. Одним из важнейших пунктов реконструкции шлюзового хозяйства стало внедрение новых технологий на пульте управления шлюзами: теперь за механизмами диспетчеры следят с помощью специального компьютера с программой АСК «Шлюз».

    Семь футов под килем!

    Торжественное собрание речников по случаю открытия навигации 2014 года проходило у верхних ворот проходного канала на фоне просторов Обского залива. К собравшимся на площадке рабочим и специалистам предприятия и их партнерам обратился руководитель федерального бюджетного учреждения «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Сергей Павлушкин:

    – С 1957 года на нашем гидротехническом сооружении было проведено более 104 тысяч шлюзований. И хотя в последние годы в связи с уменьшением грузопотоков процесс шлюзования замедлился, объект содержится в хорошем техническом состоянии и готов обслужить гораздо большее число наших потенциальных клиентов. Уже завершен 1-й этап реконструкции шлюза, и мы готовимся приступить к реализации нового проекта, который предусматривает замену металлоконструкций нижнего проходного канала, что еще более повысит качество судоходства.

    Сергей Павлушкин сердечно поблагодарил всех работников Новосибирского судоходного шлюза за трудолюбие и профессионализм и выразил надежду, что навигация 2014 года будет безаварийной независимо от количества и размера судов.

    – Здоровья, успеха, благополучия и семь футов под килем! – пожелал руководитель.

    С первым шлюзованием!

    С профессиональным праздником виновников торжества поздравили врио министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Сергей Титов, председатель Обского Баскомфлота Андрей Чистяков, замглавы администрации Советского района Виктор Генералов, гендиректор ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» Наталья Громова, начальник управления Новосибирской академии водного хозяйства Юрий Рашко, начальник района водных путей, гидросооружений и судоходства Антон Гулин и гендиректор «ЗЖБИ-1 Академ» Олег Терехов.

    – От правительства Новосибирской области и от себя лично поздравляю вас с началом навигации! – сказал Сергей Титов. –  Впервые нахожусь на Новосибирском судоходном шлюзе и воочию убеждаюсь, какое это серьезное и важное для всего Обского бассейна гидротехническое сооружение. Постараюсь, чтобы работы по обновлению шлюзового хозяйства отныне проходили строго по графику, что позволит безопасно эксплуатировать все его объекты.

    Сергей Титов наградил самых заслуженных работников шлюза Почетными грамотами правительства области. Почетные грамоты администрации Советского района лучшим из лучших в коллективе шлюза вручил и замглавы администрации Виктор Генералов, пожелавший навигации-2014 много воды и больше судов.

    Но вот в церемонии открытия навигации-2014 наступает торжественный момент – первое шлюзование. Под приветственные возгласы собравшихся его проводит начальник вахты шлюза Василий Зебров. В этом году через шлюзовые камеры, оглашая окрестности торжественными гудками, первыми прошли теплоход «Болислав Гоздан», приписанный к томскому порту, и мощный плавкран 7-81.

    С этого дня и до начала октября шлюз готов пропускать суда и другие плавсредства.

    Пётр ИВАНОВ

    Фоторепортаж автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    112 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    114 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    116 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    112 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    115 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    96 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное