• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:24 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • На пути в мир инноваций

    На пути в мир инноваций

    На пути в мир инноваций

    Каникулярные 29 и 30 марта прошли не совсем обычно для сотни ребят нашего района, участвовавших в проекте «Ранняя подготовка инновационных кадров» Городского центра проектного творчества.

    «Это мы не проходили!»

    Два дня подряд будущим инноваторам предстояло решать задачи, которых не только нет ни в одной школьной программе, но и для которых не существует готовых ответов и даже примерных путей решения.

    Задача первая: «Придумать мир, в котором пространство неоднородно». Поделенным на группы участникам предлагалось сделать заключение об окружающей их среде. «Вы спокойно шли, но неожиданно ударились о воздух и набили шишку…» – рассуждали участники одной из групп. В общем, фантазий на эту тему родилось великое множество. Одни предположили, что попали в царство снов, другие предпочли при создании своего мира ограничиться некими двумя веществами, именуемыми «А» и «В», которые ни при каких обстоятельствах не смешиваются друг с другом.

    Второй день принес новую парадоксальную задачу: «Разработать теорию управления любым пространством». Она показалась некоторым ребятам легче предыдущей.

    Судя по отзывам, два дня фантазии и логических доводов, напряженных мозговых штурмов и формулирования выводов принесли школьникам немало позитива.

    – Здесь я нашел много новых людей, с которыми можно интересно и содержательно пообщаться. Считаю, что этот проект – отличная инициатива мэрии, он способствует развитию и личностному росту каждого участника, – делится впечатлениями ученик 8«в» класса гимназии №3 Илья Джан.

    Такие хорошие дети

    Изначально условием участия был возрастной критерий (отбирались ребята с 5-го по 8-й класс) и разносторонность: дети должны проявлять интерес к чему-то сверх школьной программы. Это необходимо для успешного достижения главной цели – взрастить молодую элиту, которая останется жить в Новосибирске и будет работать в области управленческо-социального проектирования.

    Сотрудникам ГЦПТ дети Академгородка пришлись по нраву. По их мнению, наши ребятишки заметно отличаются от своих сверстников из других районов города.

    – Работая уже несколько лет со школьниками из Центрального или Кировского района, мы дополнительно использовали специальные методики для их внутреннего раскрепощения. В вашем районе это не понадобилось. Если там из 10 групп родились всего две научно-практические идеи решения предложенных задач, то здесь три из пяти основывались на собственных знаниях участников в области физики, – искренне хвалит ребят руководитель проекта Софья Гаврина.

    Не менее лестно отозвался об участниках из Советского района и разработчик технологии «Нооген» Геннадий Асиньяров:

    – Нам было важно увидеть сам процесс поиска решений, умение обосновать свое мнение. Ошибки при этом естественны и вполне допустимы: без них нет опыта! Мероприятие было заявлено как конкурс, но в реалии мы хотим собрать всех желающих и со временем сделать из них успешных проектировщиков, – рассказал Геннадий Захарович. По его убеждению, столь высокий интеллектуальный уровень городковских ребят основан на традициях интеллигентности и способности активно включаться в интеллектуальные разговоры.

    К концу мероприятия к гимназии №3 стали съезжаться родители для заключения договоров о дальнейшем обучении. В проект включен департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии Новосибирска, взявший на себя часть расходов на воспитание инновационно мыслящего поколения управленцев.

    Надеемся, нам придется недолго ждать креативных решений, способных изменить жизнь к лучшему.

    С. Книжник, фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    108 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    95 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    96 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    98 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    123 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    95 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное