На пути в мир инноваций
На пути в мир инноваций
Каникулярные 29 и 30 марта прошли не совсем обычно для сотни ребят нашего района, участвовавших в проекте «Ранняя подготовка инновационных кадров» Городского центра проектного творчества.
«Это мы не проходили!»
Два дня подряд будущим инноваторам предстояло решать задачи, которых не только нет ни в одной школьной программе, но и для которых не существует готовых ответов и даже примерных путей решения.
Задача первая: «Придумать мир, в котором пространство неоднородно». Поделенным на группы участникам предлагалось сделать заключение об окружающей их среде. «Вы спокойно шли, но неожиданно ударились о воздух и набили шишку…» – рассуждали участники одной из групп. В общем, фантазий на эту тему родилось великое множество. Одни предположили, что попали в царство снов, другие предпочли при создании своего мира ограничиться некими двумя веществами, именуемыми «А» и «В», которые ни при каких обстоятельствах не смешиваются друг с другом.
Второй день принес новую парадоксальную задачу: «Разработать теорию управления любым пространством». Она показалась некоторым ребятам легче предыдущей.
Судя по отзывам, два дня фантазии и логических доводов, напряженных мозговых штурмов и формулирования выводов принесли школьникам немало позитива.
– Здесь я нашел много новых людей, с которыми можно интересно и содержательно пообщаться. Считаю, что этот проект – отличная инициатива мэрии, он способствует развитию и личностному росту каждого участника, – делится впечатлениями ученик 8«в» класса гимназии №3 Илья Джан.
Такие хорошие дети
Изначально условием участия был возрастной критерий (отбирались ребята с 5-го по 8-й класс) и разносторонность: дети должны проявлять интерес к чему-то сверх школьной программы. Это необходимо для успешного достижения главной цели – взрастить молодую элиту, которая останется жить в Новосибирске и будет работать в области управленческо-социального проектирования.
Сотрудникам ГЦПТ дети Академгородка пришлись по нраву. По их мнению, наши ребятишки заметно отличаются от своих сверстников из других районов города.
– Работая уже несколько лет со школьниками из Центрального или Кировского района, мы дополнительно использовали специальные методики для их внутреннего раскрепощения. В вашем районе это не понадобилось. Если там из 10 групп родились всего две научно-практические идеи решения предложенных задач, то здесь три из пяти основывались на собственных знаниях участников в области физики, – искренне хвалит ребят руководитель проекта Софья Гаврина.
Не менее лестно отозвался об участниках из Советского района и разработчик технологии «Нооген» Геннадий Асиньяров:
– Нам было важно увидеть сам процесс поиска решений, умение обосновать свое мнение. Ошибки при этом естественны и вполне допустимы: без них нет опыта! Мероприятие было заявлено как конкурс, но в реалии мы хотим собрать всех желающих и со временем сделать из них успешных проектировщиков, – рассказал Геннадий Захарович. По его убеждению, столь высокий интеллектуальный уровень городковских ребят основан на традициях интеллигентности и способности активно включаться в интеллектуальные разговоры.
К концу мероприятия к гимназии №3 стали съезжаться родители для заключения договоров о дальнейшем обучении. В проект включен департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии Новосибирска, взявший на себя часть расходов на воспитание инновационно мыслящего поколения управленцев.
Надеемся, нам придется недолго ждать креативных решений, способных изменить жизнь к лучшему.
С. Книжник, фото автора
Комментарии