• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 05:20 четверг, 13 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    13.12.2018
    USD: 66.42
    EUR: 75.22
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • На Морском проспекте заасфальтировали выбоину

    На Морском проспекте заасфальтировали выбоину

    На Морском проспекте заасфальтировали выбоину

    В свое время асфальт там укладывали на старое бетонное покрытие. Кое-где, видимо, пожалели эмульсии, и не было обеспечено сцепление с бетоном. Толщина асфальта тоже меньше нормативной... Ждать было нельзя!

    Если экспериментальный ямочный ремонт оправдает себя, в Новосибирске будут шире применять новую технологию.

    С бригадой из ОАО «Новосибирскгражданстрой», как оказалось, мы уже знакомы: 20 января они ремонтировали ямы на Бердском шоссе. Сергей Хмелевский, Владимир Боровицкий, Александр Агафонов и Николай Букин с осени занимаются этой работой, и, как утверждает Сергей, отремонтированные участки «ведут себя» хорошо:

    – Самому интересно, насколько удачен этот эксперимент. Иногда проезжаю по тем местам, где заделывали ямы в сентябре-ноябре, и с удовлетворением отмечаю, что покрытие выдерживает. Наши соседи-кемеровчане, у которых мы приобрели технику, давно так работают.

    В принципе это не такая уж новинка: технология укладки холодный асфальт, специальная присадка обеспечивает эластичность и сцепление со старым покрытием. Ее покупают в Кемерово (секрет производства там не разглашают). Смесь для асфальтирования готовится тоже в Новосибирскгражданстрое, за качеством следит лаборатория. Рабочие привозят с собой мешки со смесью по 20-22 кг, выкладывают ее на предварительно разогретую и очищенную площадку размером примерно 1х1,4 метра, разравнивают и трамбуют виброплитой. Снег на дороге не помеха: вода испаряется при нагреве поверхности до +220 градусов. А работать можно при температуре до минус 20 градусов.

    Ремонт проводился ночью, чтобы создавать меньше проблем движению транспорта. Прохожие и автомобилисты с любопытством наблюдали, что происходит, многие подходили с вопросами.

    – По деньгам выходит почти то же самое, что при летнем ремонте, – около 800 рублей за квадратный метр, – говорит Сергей Хмелевский. – Но до лета эта яма станет еще шире, и средств, следовательно, понадобится на порядок больше. В этом, считаю, и заключается польза зимнего ремонта. Мы даем гарантию на свою работу. В Академгородке не в первый раз. Летом, к примеру, ремонтировали улицу Академическую. Нареканий нет.

    На Морском проспекте есть своя специфика: в свое время асфальт укладывали на старое бетонное покрытие. Кое-где, видимо, пожалели эмульсии, и не было обеспечено сцепление с бетоном. Толщина асфальта тоже меньше нормативной. Вот в этом месте и образовалась выбоина длиной 7,5 метра. На ее ликвидацию у бригады ушло более двух часов.

    То, что в Новосибирске, применяют новые технологии, конечно, здорово. А вот почему не соблюдают старые, при которых дорожное покрытие служило бы много лет без всякого ямочного ремонта, – отдельная тема.

    Т. Осипова, фото автора

    24.02.2017, 10:03 Григорий
    Эту технологию применяют на Севере в мае и сентябре - там бОльшая часть года - холодная, и просто не успевают местные рабочие, которых немного как и вообще жителей, отремонтировать за лето все дороги, а возить вахтовиков ради только ремонта - слишком дорого. В любом случае качество таких "заплаток" очень низкое. У нас же это можно "обосновать" только как некомпетентность руководства. Полно безработных - набрать на теплый период года (5 месяцев) разнорабочих и всё отремонтировать - нет особых проблем.
    24.02.2017, 06:06 Местный
    Жаль, что не прочитал эту статью сразу - очень познавательная! Во-первых, узнал НАСТОЯЩУЮ ЦЕНУ ремонта дорожного полотна - около 800 рублей за квадратный метр. Теперь будет очень легко посчитать, где и когда были "распилы" по нашим "золотым" дорогам.
    Во-вторых, сами же рабочие утверждают, что работы, проведенные до них, проводились с нарушением технологии. А это не только подтверждает откровенный "распил", но и явно свидетельствует об элементарной халатности. Сразу ДВА уголовных дела! А-уу, где вы, "доблестные" правоохранители?!
    23.02.2017, 09:14 Сартакпай
    Действительно мировой науки, ни одной нобелевки...
    22.02.2017, 06:16 Модератор
    Геннадий, впервые заасфальтировали зимой - так что да, событие вполне районного масштаба.
    22.02.2017, 05:52 Геннадий
    "На Морском проспекте заасфальтировали выбоину" - ну, событие, конечно, вселенского масштаба, заслуживающее всеобщего внимания некогда одного из ведущих центров мировой науки. Да, уж... мелкотравье!

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Соединил людские судьбы
    26 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    О литературе и вредных привычках
    16 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Закон бумеранга
    21 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество
    «ZOOMER» к полёту готов!
    17 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество
    Первые шаги в профессию
    17 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество
    Спасла соседей от пожара
    16 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18

    Популярное