На Морском проспекте заасфальтировали выбоину
На Морском проспекте заасфальтировали выбоину
В свое время асфальт там укладывали на старое бетонное покрытие. Кое-где, видимо, пожалели эмульсии, и не было обеспечено сцепление с бетоном. Толщина асфальта тоже меньше нормативной... Ждать было нельзя!
Если экспериментальный ямочный ремонт оправдает себя, в Новосибирске будут шире применять новую технологию.
С бригадой из ОАО «Новосибирскгражданстрой», как оказалось, мы уже знакомы: 20 января они ремонтировали ямы на Бердском шоссе. Сергей Хмелевский, Владимир Боровицкий, Александр Агафонов и Николай Букин с осени занимаются этой работой, и, как утверждает Сергей, отремонтированные участки «ведут себя» хорошо:
– Самому интересно, насколько удачен этот эксперимент. Иногда проезжаю по тем местам, где заделывали ямы в сентябре-ноябре, и с удовлетворением отмечаю, что покрытие выдерживает. Наши соседи-кемеровчане, у которых мы приобрели технику, давно так работают.
В принципе это не такая уж новинка: технология укладки холодный асфальт, специальная присадка обеспечивает эластичность и сцепление со старым покрытием. Ее покупают в Кемерово (секрет производства там не разглашают). Смесь для асфальтирования готовится тоже в Новосибирскгражданстрое, за качеством следит лаборатория. Рабочие привозят с собой мешки со смесью по 20-22 кг, выкладывают ее на предварительно разогретую и очищенную площадку размером примерно 1х1,4 метра, разравнивают и трамбуют виброплитой. Снег на дороге не помеха: вода испаряется при нагреве поверхности до +220 градусов. А работать можно при температуре до минус 20 градусов.
Ремонт проводился ночью, чтобы создавать меньше проблем движению транспорта. Прохожие и автомобилисты с любопытством наблюдали, что происходит, многие подходили с вопросами.
– По деньгам выходит почти то же самое, что при летнем ремонте, – около 800 рублей за квадратный метр, – говорит Сергей Хмелевский. – Но до лета эта яма станет еще шире, и средств, следовательно, понадобится на порядок больше. В этом, считаю, и заключается польза зимнего ремонта. Мы даем гарантию на свою работу. В Академгородке не в первый раз. Летом, к примеру, ремонтировали улицу Академическую. Нареканий нет.
На Морском проспекте есть своя специфика: в свое время асфальт укладывали на старое бетонное покрытие. Кое-где, видимо, пожалели эмульсии, и не было обеспечено сцепление с бетоном. Толщина асфальта тоже меньше нормативной. Вот в этом месте и образовалась выбоина длиной 7,5 метра. На ее ликвидацию у бригады ушло более двух часов.
То, что в Новосибирске, применяют новые технологии, конечно, здорово. А вот почему не соблюдают старые, при которых дорожное покрытие служило бы много лет без всякого ямочного ремонта, – отдельная тема.
Т. Осипова, фото автора
Комментарии
Во-вторых, сами же рабочие утверждают, что работы, проведенные до них, проводились с нарушением технологии. А это не только подтверждает откровенный "распил", но и явно свидетельствует об элементарной халатности. Сразу ДВА уголовных дела! А-уу, где вы, "доблестные" правоохранители?!