• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:05 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Музыкальное «подполье» в Академгородке

    Музыкальное «подполье» в Академгородке


    С 10 по 12 апреля в «Интеграле» проходил VII фестиваль независимого творчества «Сибирский Шестиструнный Андеграунд». Одной из целей его организаторы смело провозгласили формирование культурной среды Новосибирска.

    Об отсутствии особой культурной среды как общности на почве искусства, объединяющей интеллектуальную элиту города и отличающей, в то же время, новосибирскую культуру как нечто своеобразное, в последнее время говорят все чаще. Конечно, то, что происходило в «Интеграле» – всего лишь маленький шаг к решению большой проблемы. Но то, что С.Ш.А. уже сейчас представляет существенный пласт духовной жизни нашего города, – безусловно. О многом говорит уже география участников. Наряду с местными исполнителями на сцену поднимались музыканты и поэты Томска, Барнаула, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и других городов.

    Когда речь идет о музыке в Сибири, на ум сразу приходят такие имена, как Егор Летов, Янка Дягилева, Дмитрий Ревякин. Говоря о каком-то особом сибирском духе, одни связывают его с суровым климатом, закаляющим характер. Другие вспоминают про сибирскую ссылку, традиционную самостийность и вольнодумие, выделяющее этот край России. Третьи доходят аж до «сибирского шаманизма». Не знаю, насколько верны все эти объяснения, но соглашусь в одном: Сибирь – особая духовная субстанция.

    Вот и Сергей Писаревский, Борода из группы «Женщина с Бородой», рассуждает о слове «сибирский» в названии фестиваля.

    – Это скорее духовная характеристика. Ведь к Сибири принято относить и не только местных музыкантов. Видимо, есть здесь нечто особенное…

    Наиболее удачно эту мысль выразил Иван Полторацкий:

    Век украшен нашейными бирками

    и приглажен стальными расчёсками.

    В Башлачёве немало сибирского,

    и в Сибири сполна башлачёвского.

    КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

    С.Ш.А. зародился в недрах легендарного студенческого арт-клуба «Пятёрка». Для характеристики концепции фестиваля авторы идеи используют термин «инди» – это определение современной культуры, независимой от коммерческого мэйнстрима и вкуса потребителей. Цель мероприятия, как уверяют организаторы, – не превратиться в обычный рок-фестиваль вроде «Крыльев», но остаться площадкой для продвижения творчества молодых исполнителей, стать для них «отправной точкой». Уже известные музыканты здесь идут «прицепом» к молодым.

    Отличительной чертой С.Ш.А.-2009 стало оформление стен помещения картинами и фотографиями молодых новосибирских художников и фотографов. Это создало в зале особую творческую атмосферу. В плане дизайнерских находок успешной оказалась и идея с лоскутками, которые выделила в качестве спонсорской помощи фабрика одежды «Синар». На них можно было сидеть.

    Кроме прочего, в этом году впервые появилась электрическая музыка. Устроители пошли на это вопреки изначальной концепции фестиваля для того, чтобы была возможность показать рост мастерства постоянных участников.

    ТРИ ДНЯ БЕЗУМСТВА

    Каждый день фестиваля – это разные настроения. В первый акцент был сделан на стихи и серьезную осмысленную музыку. Стихи, кстати, тоже отличают С.Ш.А.-2009 от предыдущих. Раньше включать в программу поэзию побаивались – казалось, что это никому неинтересно. Впоследствии опыт доказал, что она пользуется успехом не меньше музыки.

    Устроители заявили, что «безумство начнется уже в первый день». И действительно, он поразил необычайной атмосферой. Со сцены на зал выплеснулась мощная волна поэзии, музыки и потрясающей энергетики.

    Девушка родом из Санкт-Петербурга, Леона, своей обличительной лирикой против неискренности, пошлости и пустоты этого мира вызвала в зале противоречивые эмоции, усиленные потоком нецензурной лексики.

    После «депрессивного» творчества Леоны развеселить публику был призван Андрей Михеев, или Михей. Аккомпанируя себе на необычном инструменте, напоминающем самодельную гитару, парень поведал слушателям о своей любви к велосипеду. По признанию организаторов, Михеев стал открытием фестиваля. «В нем есть та дикость и энергетика, которые и делают людей настоящими», – отзывается о его творчестве Блэк.

    С успехом был принят залом завсегдатай С.Ш.А. Каин (Александр Тимошин). И пусть злые языки говорят, что исполненные им песни до боли напоминали творчество группы «Сплин». Большинству все равно понравилось.

    Алина Морковина – «лучший автор первого дня фестиваля», по мнению девочек-филологов (про которых, кстати, она и пела). Тонкая, злая ирония над романтикой и псевдоинтеллектульностью делает ее творчество ярким и близким для молодых людей.

    Второй день получился еще более музыкальным. Зрители могли расслабиться, слушая блюз и стихи. Среди поэтов был замечен и Кирилл Логинов, главный редактор газеты «Студенческий город».

    Группа «ПасатыжЫ» – «сумасшедший» проект под руководством поэта и актера Владимира Бочарова – привлекла повышенное внимание. Второй год подряд музыканты поражают слушателей артистичной импровизацией, выразительностью подачи. Их выступления вносят в интеллектуальную атмосферу фестиваля нотки безумного веселья.

    Яркой точкой второго дня стало выступление коллектива «Женщина с Бородой» – невероятный вокал и тексты, подходящие для восприятия уже уставшей и не всегда трезвой публики. Когда выключили музыку, Варвара мощным голосом а капелла исполнила проникновенную песню, чем вызвала восторг зрителей.

    В третий день выступили уже зарекомендовавшие себя музыканты, такие как Андрей Бессонов и группа Тrawa. В заключение все участники, которые только смогли втиснуться на небольшую сцену, исполнили гимн С.Ш.А.

    Фестиваль собрал около 50-и исполнителей, большинство из которых прошли жесткий предварительный отбор. Говоря о его критериях, Блэк отметил искренность и самобытность:

    – Главное – чтобы искренне верил. Чем глубже переживания, тем серьезнее творчество. Ну и, разумеется, техника. В этом отношении мы старались помочь, даже советовали на репетициях, как лучше сделать тот или иной номер.

    Из текстов песен и стихов участников был составлен сборник с загадочным названием «Нити кита». В авторской версии это обращение к легенде о трех китах и напоминание о связях человека со всевышней силой. Впрочем, каждый волен придумывать собственные ассоциации с этим словосочетанием.

    Сергей ДМИТРИЕВ

    Фото автора


    29.04.2009, 03:23 Гость

    Отличная статья!!!!


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    106 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    93 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    95 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    94 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    119 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    94 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное