• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:42 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Мотивация школьников

    Мотивация школьников

    Чтобы хорошо учиться, ребенку мало природных задатков, важна его мотивация – потребность, управляющая поведением.

    На протяжении школьных лет мотивация к обучению меняется. Семилетний ребенок хочет попробовать себя в новой социальной роли школьника, у него есть познавательный интерес. Такое отношение сохраняется и даже усиливается в первом и втором классе. Одобрение учителя, похвала родителей, отличная оценка могут стать хорошим стимулом к учебе.

    К третьему-четвертому классу авторитет взрослого снижается, статус школьника теряет эмоциональную привлекательность. У детей возникает собственная сфера интересов, формируется коллектив, где каждый ребенок занимает определенное место. Социальные мотивы начинают превалировать. Отличники становятся примером для подражания, с ними хотят дружить.

    К пятому-седьмому классу у многих подростков наблюдается падение интереса к учебе. Причины этого – самостоятельность, которую получают дети в среднем звене школы, конфликты в школе и дома, несформированность учебных навыков, даже гормональная перестройка организма.

    В старших классах у подростков начинает формироваться устойчивый интерес к отдельным предметам. Молодой человек в меньшей степени связывает свои увлечения с личностью преподавателя, больше ориентируется на достижение успеха в будущем. Он посещает факультативы по собственному выбору, развивает свои способности, формирует свой круг чтения.

    Однако не все в жизни происходит так, как хотелось бы взрослым. На вопрос: что же делать, если способный, умный ребенок плохо успевает в школе, мы попытаемся найти ответ на тематической встрече «Родительского клуба», где будут обсуждаться вопросы: как влияют на обучение атмосфера детского коллектива и стиль семейного воспитания, состояние здоровья и индивидуальные особенности учащегося; как помочь ребенку развить свои способности и как относиться к его хобби и увлечениям; как настроить ребенка на успех в будущем и помочь развить мотивацию обучения. Встреча пройдет 23 апреля в 11 часов в центре «Радуга» по адресу: ул. Кутателадзе, 16, информация по телефонам: 335-63-95; 335-63-94, сайт raduga.wbnsk.ru. На занятия можно приходить с детьми.

    Н. Семёнова,

    специалист центра «Радуга»

    17.04.2011, 23:10 Х. Н. Сранов
    А что Вы под работой понимаете?
    Дебаты, споры, толки, обсужденья?
    Родители собрались раз - и на тебе -
    Проблемы тут же решены мгновенно?

    Ребёнок - существо же ведь упрямое,
    Ты разъяснишь ему - "учиться надо",
    А он кивнёт на голос строгий мамы,
    И через час забудет все слова те.

    Не раз уже на грабли наступали
    Учителя, психологи на эти -
    Ошибка думать, будто бы словами
    Исправиться в учёбе могут дети.

    Я б лично метод предложил другой бы:
    Если ребёнок учится неважно,
    То просто не кормить его так долго,
    Чтобы измучить голодом и жаждой.

    А после ты ему спокойно скажешь:
    "Не будешь коль учиться и работать,
    То голодать ты в жизни будешь так же...",
    И сразу станет успевать охота!
    17.04.2011, 22:00 Мария
    Естественно это не так! Нужна длительная работа а гланое желание само человеа!!!!
    16.04.2011, 12:58 Х. Н. Сранов
    На мой, конечно, субъективный взгляд,
    За кой прошу прощенья я заране,
    Все эти клубы всё ж не удалят
    Костяк проблемы - личный комплекс данный.

    И я не верю даже, что и врач,
    Да будь он хоть и психотерапевт маститый,
    Вот просто так сказал б ему: "Не плачь!",
    И вдруг депрессию исправил вмиг так.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    120 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    107 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    104 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    112 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    138 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    109 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное