Мотивация школьников
Мотивация школьников
Чтобы хорошо учиться, ребенку мало природных задатков, важна его мотивация – потребность, управляющая поведением.
На протяжении школьных лет мотивация к обучению меняется. Семилетний ребенок хочет попробовать себя в новой социальной роли школьника, у него есть познавательный интерес. Такое отношение сохраняется и даже усиливается в первом и втором классе. Одобрение учителя, похвала родителей, отличная оценка могут стать хорошим стимулом к учебе.
К третьему-четвертому классу авторитет взрослого снижается, статус школьника теряет эмоциональную привлекательность. У детей возникает собственная сфера интересов, формируется коллектив, где каждый ребенок занимает определенное место. Социальные мотивы начинают превалировать. Отличники становятся примером для подражания, с ними хотят дружить.
К пятому-седьмому классу у многих подростков наблюдается падение интереса к учебе. Причины этого – самостоятельность, которую получают дети в среднем звене школы, конфликты в школе и дома, несформированность учебных навыков, даже гормональная перестройка организма.
В старших классах у подростков начинает формироваться устойчивый интерес к отдельным предметам. Молодой человек в меньшей степени связывает свои увлечения с личностью преподавателя, больше ориентируется на достижение успеха в будущем. Он посещает факультативы по собственному выбору, развивает свои способности, формирует свой круг чтения.
Однако не все в жизни происходит так, как хотелось бы взрослым. На вопрос: что же делать, если способный, умный ребенок плохо успевает в школе, мы попытаемся найти ответ на тематической встрече «Родительского клуба», где будут обсуждаться вопросы: как влияют на обучение атмосфера детского коллектива и стиль семейного воспитания, состояние здоровья и индивидуальные особенности учащегося; как помочь ребенку развить свои способности и как относиться к его хобби и увлечениям; как настроить ребенка на успех в будущем и помочь развить мотивацию обучения. Встреча пройдет 23 апреля в 11 часов в центре «Радуга» по адресу: ул. Кутателадзе, 16, информация по телефонам: 335-63-95; 335-63-94, сайт raduga.wbnsk.ru. На занятия можно приходить с детьми.
Н. Семёнова,
специалист центра «Радуга»
Комментарии
Дебаты, споры, толки, обсужденья?
Родители собрались раз - и на тебе -
Проблемы тут же решены мгновенно?
Ребёнок - существо же ведь упрямое,
Ты разъяснишь ему - "учиться надо",
А он кивнёт на голос строгий мамы,
И через час забудет все слова те.
Не раз уже на грабли наступали
Учителя, психологи на эти -
Ошибка думать, будто бы словами
Исправиться в учёбе могут дети.
Я б лично метод предложил другой бы:
Если ребёнок учится неважно,
То просто не кормить его так долго,
Чтобы измучить голодом и жаждой.
А после ты ему спокойно скажешь:
"Не будешь коль учиться и работать,
То голодать ты в жизни будешь так же...",
И сразу станет успевать охота!
За кой прошу прощенья я заране,
Все эти клубы всё ж не удалят
Костяк проблемы - личный комплекс данный.
И я не верю даже, что и врач,
Да будь он хоть и психотерапевт маститый,
Вот просто так сказал б ему: "Не плачь!",
И вдруг депрессию исправил вмиг так.