Мосты строятся
Мосты строятся
Мосты строятся
В Советском районе начались великие стройки –возводятся два моста: через шлюз и через Бердское шоссе около остановки «Сеятель».Проект шести пешеходных мостов через магистральное шоссе Академгородок–Новосибирскпланировался мэрией еще с прошлого года. Эта мера позволит убрать несколькосветофоров, задерживающих движение по магистрали, и решит вопрос безопасностипешеходов. Поскольку такое решение является наиболее экономичным из всехвозможных, есть вероятность, что Новосибирск скоро займет по количеству мостоввторое место после своего старшего брата по культуре – Петербурга.
Подготовительные работы для строительстваавтодорожного моста через камеру шлюза уже ведутся компанией «Сибмост».Основной подрядчик будет выбран по результатам конкурса, который пройдет 14 мая.Авторы проекта моста через шлюз – ОАО «Сибгипротранс». Пешеходный мост черезБердское шоссе спроектирован и возводится силами строительной компании «Опора».Такой же мост компания должна построить около остановки «Юность».
Узенький мостик над шлюзом строился в самом началесоздания Академгородка как технологический объект для ГЭС и не предназначалсядля активного движения большегрузного транспорта. Из-за строго горизонтальногорасположения самого моста подъезды к нему слишком крутые, а почтиперпендикулярный поворот к мосту со стороны ЗЖБИ во время весеннего и осеннегогололеда последние годы представляет собой сплошную автомобильную пробку,которая двигается со скоростью меньше пешеходной и тянется до самого концаплотины, плавно переходя в следующий затор по ул. Приморской. Тяжелыйгрузовой транспорт зачастую не в состоянии преодолеть крутой и скользкий подъемна мост, а обгон в этом месте не просто запрещен, но и физически невозможениз-за встречного движения.
Новый мост через шлюз строится в 15 метрах от старого, почтипараллельно ему. Он будет иметь ширину на 2 м больше, что решитпроблему объезда потока при поломке автомобиля. В отличие от своегопредшественника мост будет вписан в вертикальную кривую. Это существеннооблегчит движение, сгладив угол поворота от ЗЖБИ и угол подъема по обе сторонымоста. При возведении мостового перехода через камеру шлюза необходимопостроить автодорогу протяженностью 386 м, с шириной проезжейчасти 10 м, мост с металлическими пролетами и линию освещения. Вобъем работ также входит вынос из зоны строительства сетей водопровода иреконструкция водоотводных лотков. По словам главного инженера СибгипротрансаАндрея Арбекова, новый мост за счет более скругленной геометрии будет примернона 3 м ниже старого. На строительство выделено 257 млн федеральныхрублей и 37 млн из местного бюджета.
В генеральном плане развития города советских временмост через шлюзы планировалось строить как продолжение ул. Русской. Ондолжен был напрямую выходить на шоссе, проходящее по плотине через ГЭС на Левыйберег. Теоретически это решение было бы оптимальным, поскольку движениегрузового потока через «кольцо» не имеет никакого смысла – заезд на остановку«Шлюз» необходим только личному и общественному пассажирскому транспорту. Да идорогу следовало бы расширить до 4-х полос – совершенно очевидно, чтодвухполосное движение не может обеспечить свободного проезда, учитываяколичество КамАЗов и КрАЗов, которое едет с заводов Левого берега к Бердскомушоссе. Но для строительства прямого моста на плотину необходимо было бы сделатьогромную насыпь, поскольку мост проходил бы над самой высокой – первой камеройшлюза, отделяющей водохранилище от реки.
– Подходная насыпь заняла бы все место, гдерасположены сейчас жилые дома Правого берега, ЗЖБИ и ряд других строений, –поясняет ситуацию Андрей Арбеков. – Это означает, что перед строительствоммоста следовало бы осуществить снос капитальных зданий и переселение большогоколичества жильцов. Теоретически это, конечно, возможно – в Москве пристроительстве больших мостов и магистралей обычно так и делают. Но в даннойситуации мы имеем дело с дорогой районного назначения, а не с магистралью.Кроме того, самый узкий участок дороги – это мост на ГЭС. Осуществляя такойглобальный проект перестройки, необходимо будет расширить и его, и все этовыльется уже в принципиально другие суммы, о которых на сегодняшний день речине идет. Разумеется, перед тем как выбрать проект, мы рассматривали разныеварианты моста – над первой, второй и над третьей шлюзовой камерой. Вариантмоста над второй камерой явился бы компромиссным в самом плохом смысле слова,поскольку высота этого моста была бы чуть поменьше, чем по «оптимальному»прямому пути на плотину, но значительно выше выбранного варианта. Насыпи всеравно потребовались бы очень большие, а вот возможностей скругления такогомоста было бы немного, то есть он снова оказался бы почти горизонтальным, скрутыми подъемами. Вот почему был выбран вариант строительства над третьейшлюзовой камерой.
Старый мост восстановлению и ремонту не подлежит, ноесли в далеком будущем будет принято решение расширять движение по ул. Русскойи далее по плотине до 4-х полос, на его месте можно построить второй мост итаким образом организовать реверсивное движение – две полосы в одну сторону покаждому из мостов. Такое проектное решение было выполнено для моста черезБердь, работы над которым, по-видимому, будут закончены этим летом.
Участок Бердского шоссе около остановки «Сеятель»нередко фигурирует в сводках автоинспекции.
– Несмотря на установленный светофор и ограничениескорости на подъезде к остановке в 50 км/ч, в этом местезафиксировано достаточно большое количество наездов на пешеходов, – подтверждаетначальник районного ГИБДД Аркадий Григорьев. – Причина – большой поток людей состановки и несоблюдение ПДД. Всегда находится водитель или пешеход, желающийпроскочить на красный свет.
Крытый пешеходный мост над шоссе длиной 33 м и шириной 3 м будет представлятьсобой металлическую конструкцию в виде трубы с круглой поликарбонатной крышей ипроходом из железобетонных плит. Поликарбонатное покрытие должно защищатьпешеходов от осадков и ветра. По словам начальника технического отдела компании«Опора» Владимира Пушина, такую же конструкцию компания возвела на площади Труда.
Стоимость работ составляет 16 млн руб. Сдачаобъекта запланирована на август 2007 года. Работы по продолжению этогомоста над железнодорожными путями по планам мэрии должно было взять на себяУправление Западно-Сибирской железной дороги. Но этот вопрос пока не решен.Управление дороги, в свою очередь, апеллирует к протоколу совещания мэриисоветских времен, где было принято решение о долевом участии в этом проектегородской власти и железной дороги – по 50% стоимости работ. На вопрос, когдаименно будет построено продолжение моста через «железку», заместитель главы АдминистрацииСоветского района Иван Шмидт сообщил следующее:
– Велика вероятность, что в этот сезон будет сделантолько мост над шоссе, а прогнозировать работы по продолжению моста сегодняникто не возьмется. Строительство этого моста запланировано еще с 2000 года.Но все, что касается совместных работ с Управлением железной дороги, всегдабыло проблемой. Например, когда речь заходит об уборке территории или тушениипожаров, то участок около железной дороги вдруг оказывается территорией района.
Мария ШКОЛЬНИК
Комментарии
Угууу... через дорогу то как раз нормально переходить.. а вот железка ити ее матьььь.. сколько раз мне лично приходилось через вагоны перелезать - не сосчитать... Супер-элегантно выглядит девушка в светлом пальто и на каблуках в поисках более-менее удобного места для перелаза..
Спасибо вам, железнодорожники...
Интересно, какой же высоты насыпь надо делать, чтобы до моего дома она дотянулась? (как раз живу там)... по моим прикидкам - метров 120 в высоту...
Таким образом господин Арбеков как обычно объяснил все "высшими интересами", но мы-то знаем кому это выгодно.
По поводу районной дороги - это вообще смех один. ул. Русская, а равно и плотина ОбъГЭС являются частью федерального объезда и частью дороги М51 на Омск.
Господин Арбеков! вы хоть раз были на ул. Русской сами? судя по словам "раонного значения" - точно нет.
"Подходная насыпь заняла бы все место, где расположены сейчас жилые дома Правого берега, ЗЖБИ и ряд других строений, – поясняет ситуацию Андрей Арбеков."
Да там сотни метров от домов до этой насыпи!! Сказал бы уж честно, в чей карман разница пошла.
"Подходная насыпь заняла бы все место, где расположены сейчас жилые дома Правого берега, ЗЖБИ и ряд других строений, – поясняет ситуацию Андрей Арбеков."
Да там сотни метров от домов до этой насыпи!! Сказал бы уж честно, в чей карман разница пошла.
Значит опять придется лазать под вагонами. А когда построят второй мост через железку тогда нужно будет подняться-спуститься и снова подняться-спуститься. Вот бабули будут рады и с каждой ступенькой слова благодарности будут крепче и крепче.