Мост построят к лету
Мост построят к лету
Через федеральную трассу М-52 в Бердске всего построят четыре надземных пешеходных перехода. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай СИМОНОВ во время проверки хода работ по строительству второго переходного моста – в районе ГИБДД Бердска.
По словам Николая Николаевича, эта трасса самая грузонапряженная в Сибири: летом по ней проходит до 40 тысяч автомобилей в сутки. Для увеличения пропускной способности сделано уже немало: построено 12 переходных мостов, почти по всей протяженности трасса расширена до трех полос в обе стороны, увеличена скорость движения, убрано несколько левых поворотов. Так город получил хотя бы временную передышку по движению транспорта в южном направлении. Следующим серьезным этапом будет строительство Восточного объезда.
Министр признал, что само по себе наличие пешеходных мостов сразу после их строительства не сработало – пешеходы предпочитали ходить привычными путями по нижнему уровню. Пришлось устанавливать ограждения, принимать дисциплинарные меры, чтобы заставить людей пользоваться надземными переходами.
Мост в микрорайоне Северный – очередная мера по увеличению пропускной способности трассы. По словам начальника УЖКХ Андрея Наумова, основная цель его строительства – не обслуживание пешеходов, которым надо перейти на другую сторону шоссе, а обеспечение беспрепятственного въезда в Бердск по дополнительной полосе, которую сделают в следующем году. Пока машины, въезжающие в город и выезжающие с улицы Первомайской, в часы пик серьезно тормозят основной транспортный поток на трассе.
Строительство моста обойдется федеральному бюджету в 47 млн руб. Общая длина сооружения составит более 86 м, ширина – 3 м. Уже закончены земляные работы, монтируются пролеты. Чтобы установить их над проезжей частью, примерно через месяц трассу М-52 перекроют на ночь. Легковые машины на это время пустят через микрорайон Северный, а большегрузы будут ждать до утра.
Пуск моста запланирован в мае. Николай Симонов считает, что никаких предпосылок для задержек строительства нет. В течение трех лет планируется запустить еще два надземных перехода – в Речкуновке и около поселка Новый, а также соединить уже построенный в районе вокзала с мостом через железнодорожные пути, чтобы людям не нужно было дважды подниматься и спускаться. Оставшиеся два тоже будут сооружаться на федеральные средства, а обустройство подходов к ним, строительство перехода к железнодорожному мосту, оснащение объектов специальными лифтами для маломобильных граждан – на деньги городского и областного бюджетов.
И. Тамирина
Комментарии