Москвичи аплодировали стоя...
Москвичи аплодировали стоя...
Москвичи
аплодировали стоя...
9 февраля в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Шостаковича и 11 февраля в Концертном зале им. Чайковского в Москве выступил с гастролями Новосибирский академический симфонический оркестр.
Гастроли симфонического оркестра под управлением Арнольда Каца в Москве и Петербурге стали еще одним подтверждением профессионализма и востребованности новосибирских музыкантов на ведущих мировых сценах, коими являются две российские столицы.
Концерты прошли в Большом зале С.-Петербургской академической филармонии им. Шостаковича и в зале им. Чайковского в Москве. На гастролях сибиряки представили две программы. Петербургская включила в себя три произведения: «Итальянскую симфонию» Мендельсона, «Болеро» Равеля и «Концерт для скрипки с оркестром» Хачатуряна. В последнем сочинении партию солирующей скрипки исполнил Михаил Симонян, в прошлом наш земляк, новосибирец, ныне живущий в США.
Со второй гастрольной программой, которую оркестр и Арнольд Кац подготовили для московской публики, могли познакомиться и новосибирские слушатели 2 и 3 февраля (в Академгородке и филармонии). 11 февраля в Москве, в Концертном зале им. Чайковского, была исполнена эта замечательная программа: «Кармен-сюита» Щедрина, «Болеро» Равеля и два сочинения для скрипки с оркестром – «Интродукция и рондо» Сен-Санса и «Поэма» Шоссона. Певучий смычок находился в руках у юной корейской скрипачки Кати Канг. 13-летняя Кати (Катарина) родом из Сеула. В 8-летнем возрасте была принята в группу для особо одаренных детей при Университете искусств и в том же году завоевала две первых премии на общенациональных скрипичных конкурсах. С 1999 года Кати Канг учится в Германии. За четыре «немецких» года она завоевала ряд престижных премий.
А. Назимко, директор Новосибирской филармонии, присутствовал на концерте в Москве. По его словам: «Московская публика принимала Новосибирский симфонический оркестр очень тепло. После концерта слушатели долго аплодировали стоя, несколько раз вызывали оркестр на бис. Выступление снимали многие российские СМИ. Сам маэстро был просто великолепен: он стремительно подходил к пульту, властвовал на сцене и, как всегда, был на высоте».
«Московская правда» в статье «Сибиряки нас точности научат» (от 13.02.2004 г.) констатировала, что выступление сибиряков не только началось вовремя, в отличие от других концертов, которые, как правило, задерживаются, но было отмечено по-настоящему высоким уровнем исполнительства.
Петербург также встретил Новосибирский симфонический очень радушно. Многие музыканты, присутствовавшие на концерте, после выступления подходили к новосибирским оркестрантам, выражали благодарность и говорили, что оркестр Каца является одним из лучших коллективов не только Сибири, России, но и мировой сцены.
Известный новосибирский композитор Сергей Кравцов отметил: «...Новосибирский симфонический был частым гостем на столичной сцене, да и не только на столичной. Особенно тесные творческие связи сложились у коллектива с Петербургом. Более десяти лет Новосибирский симфонический оркестр не просто ежегодно бывал в Петербурге – наш оркестр и дирижер А. Кац открывали симфонические сезоны в городе на Неве. Если эта традиция на время и была прервана, то вины оркестра тут нет. Сказался тяжелый для страны период экономических потрясений. Организация гастролей большого коллектива и сегодня сопряжена с целым комплексом серьезных проблем. И все-таки дирижер Кац и оркестр в прошлом сезоне были приглашены на празднование 300-летия С.-Петербурга, что стало очередным подтверждением устойчивого интереса к творчеству новосибирских музыкантов».
В заключение добавим, что Новосибирский симфонический оркестр, который в 2006 году отметит свое 50-летие (!), в последнее время не так часто выезжает на гастроли. Между тем, за плечами музыкантов старейшего в Сибири симфонического оркестра гастроли в полутора десятках стран мира и отзывы зарубежных критиков, что «он находится на уровне оркестров Москвы и Петербурга и может конкурировать со многими оркестрами Европы».
В последнее время гастрольная деятельность академических коллективов в России оживает, и неудивительно, что при первой же возможности приглашения поступили от ведущих концертных залов страны: авторитет Каца в музыкальном мире непререкаем.
Пресс-служба Новосибирской филармонии.
Комментарии