Мор. Утопия
Мор. Утопия
Мор. Утопия
Игра «Мор. Утопия» разворачивается в небольшом рабочем городке. У него нет названия, потому что на самом деле города нет и никогда не было. Это некий собирательный образ, вобравший в себя черты различных эпох и стран. Скорей всего, действие происходит в середине ХХ века. Страну определить из-за архитектурной эклектики невозможно, хотя чем-то напоминает одну из европейских стран – бывших участниц Варшавского договора. Разработчики создали своеобразную утопию. На это безмятежное место обрушивается страшный мор, погубивший уже несколько небольших поселений. Эпидемия действует настолько избирательно, что кажется, она обладает своим разумом. Возможно ли победить ее? На этот вопрос предстоит ответить главному герою игры – вам.
Жанр проекта определить довольно сложно. Помимо характерных особенностей жанра «ужас», в игре встречаются некоторые элементы экшна и RPG. Влиться в происходящее вы можете с помощью одного из трех персонажей: Бакалавра, приглашенного в роковое место с целью изучения феномена долгожительства, поиска средства для борьбы с инфекцией и увлеченного сумасбродной идеей избавить человечество от смерти вообще; странствующего студента-хирурга Гаруспика, весьма преуспевшего в своем ремесле, и Самозванки, народной целительницы, про которую почти ничего в начале игры неизвестно. Независимо от выбранного героя, двое других, управляемые компьютером, продолжат исследовать город самостоятельно. Не исключено, что вы встретитесь где-нибудь на узкой улочке.
Город живет своей жизнью, существуя помимо игрока, и с каждым днем ситуация в нем обостряется. С каждым днем тучи сгущаются, умирают люди, и, если не успеть поговорить с кем-то сегодня, завтра он уже может скончаться. Всего лишь двенадцать дней дано нам на решение всех загадок и время не стоит на месте. Эти двенадцать дней игры укладываются в двадцать четыре реальных часа. С самого первого момента появления персонажа в игре его жизнь станет постоянной борьбой с неумолимым ходом времени с одной очевидной целью – выжить. Выжить и постараться спасти город. Или не спасать его. Здесь следует заметить, что сюжет нелинеен, и вас ожидает несколько концовок, которые зависят от ваших поступков. Можно дойти до финала, практически не предпринимая активных действий. Разумеется, концовка игры будет соответствующая – самая плохая.
Вам придется постоянно задумываться над своими поступками, дабы не потерять репутацию (в случае ее падения жизнь становится весьма горькой: любой прохожий норовит разделаться с персонажем). Придется держать в уме уровень усталости и голода, а чтобы не подцепить заразу, свирепствующую в городе, понадобится защищаться всеми доступными методами: глотать антибиотики, одеваться получше.
Атмосфера игры удалась на славу. Игровой звук и музыка замечательны, цветовая палитра Мора небогата яркими красками, здесь царит осень. Взгляд купается в полутонах коричневого и серого, изредка хватаясь за клочок голубого неба, проглянувшего сквозь дымку. Город воспринимается не иначе, как фантасмагория, но при этом каждый игрок найдет в нем что-то близкое себе, то, что он где-то когда-то видел. Впечатление нереальности происходящего подпитывают странные существа, изредка появляющиеся на улицах города: то ли птицы, то ли люди в масках с огромными клювами; странные двуногие прямоходящие, называемые червями; существа, облаченные в черное, скрывающиеся за жутковатыми масками. Мистика, суеверия жителей степи, туманные предсказания сгущают атмосферу настолько, что в нее можно окунуться и плыть бесконечно долго. Графический движок игры под силу Pentium III 800 вкупе с 384 Мб оперативной памяти и GeForce2. Но назвать его устаревшим не поднимается рука, он не устаревший – он архаичный, хорошо подходящий для атмосферы игры. Драк в игре мало, в основном вам придется заниматься распутыванием детективно-философских хитросплетений сюжета. И еще много придется ходить по вымирающему городу, обходя бесчисленные заборы, которые и на карту-то не всегда нанесены. Последнее, пожалуй, можно отнести к немногочисленным игровым минусам.
Напоследок стоит отметить, что игра получилась на редкость оригинальной и насыщенной смыслом. Она наверняка понравится ценителям нелинейных квестов со сложным прохождением.
Комментарии