Монтессори-педагогика для «предшколы»
Монтессори-педагогика для «предшколы»
Монтессори-педагогика
для «предшколы»
Современное обществопредъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения, и втом числе к ее первой ступени – дошкольному образованию.
Уровень готовности будущихпервоклассников к систематическому обучению весьма различен. Это усложняет каких адаптацию к школе и успешность обучения, так и работу учителя с ними. Группыкратковременного пребывания детей в школе, или «предшкола», – это одна из формдошкольного образования. Создание таких групп обеспечивает возможность «единогостарта» будущих первоклассников, позволяет снизить очередность в дошкольныеобразовательные учреждения, повысит эффективность и качество общегообразования.
В соответствиис распоряжением мэра и приказом начальника управления образования Новосибирскаоб организации эксперимента по «предшкольному» образованию в школе №162 суглубленным изучением французского языка (директор Г. Пластеева) был открыткласс предшкольной подготовки детей 5-6 лет.
Для малышейоборудовано отдельное от основной школы помещение с классом для занятий иигровой комнатой. Создана почти домашняя, уютная атмосфера. Учебный классобеспечен развивающими Монтессори-материалами. Длямедико-психолого-логопедического сопровождения группы предшкольной подготовки вшколе есть медицинский работник, психолог, логопед.
Определенапрограмма обучения и развития детей 5-6 лет. В ее основе лежат принципысохранения и укрепления здоровья детей, отказ от дублирования содержанияобучения в первом классе, организация процесса обучения с учетом потребностей ивозможностей детей.
С детьмиработают замечательные педагоги – учитель Ольга Германовна Прохорова ивоспитатель Эмилия Ивановна Трепакова. Они имеют большой опыт работы как вначальной школе, так и в детском саду, знают особенности и специфику работы сдетьми дошкольного возраста.
На основепринципов Монтессори-педагогики при использовании Монтессори-оборудованиясоздана развивающая среда, где образование ребенка происходит в соответствии сего индивидуальным темпом, направлено на его дальнейшее развитие и основано насотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Дети учатсяработать индивидуально и в группе, самостоятельно принимать решения, делатьвыбор и организовывать свое время. Они умеют обмениваться идеями, обсуждатьпроблемы, бесконфликтно общаться. Деятельная среда помогает детям формироватьблагоприятный «образ Я» и уверенность в себе.
В апреле набазе школы №162 был проведен семинар по теме «Организация групп предшкольнойподготовки» для заместителей директоров школ района по учебно-воспитательнойработе. Участники семинара побывали на комбинированном уроке у малышей,ознакомились с организацией образовательного пространства в группе. Затем, закруглым столом, заместитель директора по учебно-воспитательной работе вначальной школе Галина Васильевна Рожнева и учитель «предшколы» ОльгаГермановна Прохорова делились с участниками семинара опытом своей работы ворганизации групп кратковременного пребывания в школе. Работа заместителядиректора по УВР Г. Рожневой, О. Прохоровой и Э. Трепаковой была высокооценена участниками семинара, методистами районного отдела образования.
Н. Горнакова,
специалист отдела образования.
Комментарии
очень нужная программа и обучение Монтессори.Самое блавное надо мыслить глобальнее чуть-чуть.Это обучение важно для наших деток!!!!!!!!!!!
А с год назад об этом уже писали в Навигаторе, правда впечатление у меня тоже какое-то смутное осталось. Поищите в архивах, кому интересно.
Два раза прочитал статью, чтобы понять, что такое Монтессори-материалы, Монтессори-педагогика и Монтессори-оборудование, не так и не понял. Эх...
Вы поняли, что такое система Монтесорри? Я - нет.