Modus vivendi
Modus vivendi
Modus vivendi
31 января в Большом зале Дома ученых собрались любители современного танца. Полтора часа энергичных танцев всех времен и народов в исполнении синтез-группы «Модус». Перерывы только на восторженные аплодисменты. Возраст выступающих – от 12 до 30 лет. Многообразие костюмов, причесок и качественная хореография создавали эффект современного телешоу. Для полноты картины не хватало разве что аккомпанемента живых музыкантов – надеемся, это еще впереди. Изредка во время сложного прыжка или поворота в глазах совсем юных танцовщиц можно было заметить напряжение и даже легкий страх перед аудиторией. Но большая часть девушек вели себя совсем как настоящие телезвезды – свободные и точные движения, неугасающая широкая улыбка на сияющих лицах. Над прическами танцовщиц «Модуса» для каждого подобного выступления работают специалисты салона красоты, а все костюмы девушкам шьет сама художественный руководитель группы Наталья Игнатьевна Чучуйко и ее дочь репетитор Олеся. Это поистине тот самый случай, когда подобное рукоделие называется не «сампошив», а искусная ручная работа.
Группа «Модус» существует уже одиннадцать лет, принимает участие в различных танцевальных фестивалях, а также в шоу-показах театров моды и причесок. За это время Наталья Игнатьевна выпустила в свет не одну звезду – очень многие танцоры стали профессионалами и уехали в столицу или за рубеж.
– Не жалко было терять воспитанников? – поинтересовалась я, понимая, что группа проигрывает, ориентируясь только на работу с вновь прибывшими.
– Нет, я горжусь этими выпускниками именно потому, что они продолжают заниматься на более высоком уровне. Смысл нашей студии отчасти и состоит в том, что мы учим людей танцевать, а не создаем профессиональный танцевальный коллектив. Зачем удерживать в гнезде птицу, которая может свободно парить в облаках?
– Как вы объясните тот факт, что набор девушек производится фактически с улицы, без ограничений по возрасту, комплекции, одаренности. Разве качество выступлений от этого не страдает?
– К нам идут только те, кто по-настоящему любит танец. Такие люди сами заинтересованы работать в полную силу и с максимальной отдачей. От этого качество только выигрывает. Вообще, сейчас модно считать, что везде нужны одни лишь профессионалы. А где кузница этих профессионалов? Здесь она и есть! (Смеется.) На самом деле все остается по-прежнему – так же, как раньше, принимают всех желающих, например, в музыкальные школы или в спортивные клубы. А длина шага от улицы до профессионализма зависит только от ученика и педагога.
«Модус» в переводе с латинского означает «образ». Для зрителей это постоянно перевоплощающиеся образы танцующих девушек, для танцовщиц – это образ притягательный и энергичный, но легкий и воздушный, как их наряды. Для самой же Натальи Игнатьевны, вкладывающей себя в каждое последующее поколение танцующих, из года в год встречающей и выпускающей на волю все новых и новых «птиц», это образ жизни – modus vivendi.
М. Школьник.
Комментарии