• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:12 понедельник, 17 февраля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    17.02.2020
    USD: 63.45
    EUR: 68.77
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Много снега – много хлеба

    Много снега – много хлеба

    Много снега – много хлеба

    Снег глубок – хлеб хорош. Снег лежит – земля не дрожит. Снегу надует – хлеба прибудет, вода разольётся – сена наберётся… Много пословиц сложили наши предки о снеге. В деревнях крестьяне называли его богатством. А вот горожан многоснежная зима не всегда радует из-за трудностей, возникающих в повседневной жизни: снег надо постоянно убирать с больших пространств, дороги и тротуары обрабатывать от гололёда.

    О содержании улично-дорожной сети в зимний период мы поговорили с директором МКУ «ДЭУ Советского района» Алексеем ЛЫКОВЫМ.

    – Перефразируя пословицу о том, что сани надо готовить летом, можно сказать, что дорожно-эксплуатационное учреждение летом готовит технику и всё остальное. Зима нынче, как обычно, наступила неожиданно?

    – Весь комплекс работ по подготовке к зимнему периоду ДЭУ выполнило в соответствии с графиком. Было подготовлено 13 коммунальных дорожных машин (КДМ), 4 автогрейдера, 5 фронтальных погрузчиков и один – с бортовым поворотом, мини-погрузчик МКСМ, 10 самосвалов, два бульдозера, два прицепных песко-разбрасывающих устройства, два шнекоротора на базе гусеничных тракторов ДТ-75. Список специализированной техники вроде бы внушительный, но, к сожалению, 80% парка – это техника со 100-процентной изношенностью. Например, те же ДТ-75 эксплуатируются в учреждении более 30 лет. Сейчас мы работаем интенсивно, в круглосуточном режиме, и это сказывается: ежедневно от 4 до 9 единиц техники находятся в ремонте.

    – Не останемся ли мы при такой старой технике вообще без механизированной уборки?

    – Пусть цифры по износу вас не пугают: они имеют больше экономическую подоплёку. Это влечёт дополнительные затраты на содержание, нагрузку на экономику предприятия. За подвижным парком специалисты следят, технику ремонтируют, она максимально участвует в процессе содержания улично-дорожной сети. Если исходить из нормативов, то укомплектованность техникой у нас составляет вообще 30%. Это, конечно, влияет на оперативность и объёмы работы. ДЭУ готово делать свою работу и качественнее, и быстрее, но технических ресурсов не хватает.

    – Город как-то участвует в решении этого вопроса?

    – В 2018 году было приобретено 4 единицы техники за счёт администрации Советского района: фронтальный погрузчик среднего класса, трактор МТЗ, два грузовых фургона УАЗ для перевозки оборудования и дорожных рабочих. В 2019-м администрация района приобрела ещё одну КДМ, а департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска профинансировал приобретение малой коммунальной машины для уборки тротуаров, роторно-рубильной установки для нового направления – по зелёному хозяйству. Также мы получили комплекс для проведения зимнего ямочного ремонта УЯР на базе ГАЗели. Закупили и 23 тонны фасованного холодного асфальта. В 2020 году после укомплектования нового участка кадрами потребность в срочном ямочном ремонте начнём закрывать.

    Таким образом, и в 2019 году дополнительно мы получили четыре единицы техники, столь необходимой в решении повседневных задач.

    – Расскажите о кадрах. На предприятии всегда их не хватало…

    – Сегодня в учреждении трудятся 56 водителей, 38 механизаторов, 17 дорожных рабочих и 15 специалистов, обеспечивающих работу ремонтно-механических мастерских (РММ): слесари, токари, сварщики. По укомплектованности кадрами в сравнении с 2018 годом мы подтянулись, в зависимости от направления дефицит специалистов составляет от 7 до 11%. Не хватает 15% водителей, 24% механизаторов, 12% рабочих в ремонтно-механических мастерских.

    Хочу заметить, что с ноября впервые в истории предприятия введена вторая смена для дорожных рабочих. Мэр Анатолий Локоть обратил внимание на то, что наше ДЭУ, единственное в городе, не может себе позволить работу в круглосуточном режиме без выходных с участием дорожных рабочих, потому что их мало в штате. Число штатных единиц было увеличено, и теперь работа ведётся круглосуточно.

    – Эта зима богата на осадки. Не успеваете справиться с последствиями одного снегопада, как начинается другой. Люди жалуются на плохую уборку, дошло до обращений в прокуратуру, которая пошла измерять высоту сугробов в Академгородке.

    – Весь комплекс работ по очистке, подсыпке улично-дорожной сети противогололёдными материалами, вывозу снега предприятие проводит. Но чудес не бывает: приходится исходить из нашего кадрового ресурса и обеспеченности техникой, о чём мы говорили раньше. Недавно принято решение о выделении предприятию дополнительных средств на организацию вывоза снега.

    Что касается борьбы с зимней скользкостью, предприятие заготовило 800 тонн соли, 8 тысяч тонн песков отсева дробления горных пород и 700 тонн противогололёдного материала «Бионорд». Применяя эти материалы, мы стараемся содержать улично-дорожную сеть в нормативном состоянии.

    – По поводу реагента «Бионорд» жители высказывают разные мнения. Некоторые возмущены, что вы начали применять «химию», от которой слякоть на дорогах, и требуют вернуть песок.

    – Основу «Бионорда» составляют хлорид натрия, то есть обычная соль, и хлорид кальция – сода. Также в нём присутствуют добавки, защищающие кузовы автомобилей от коррозии, уменьшающие воздействие на обувь. Когда рассказывают страшные истории о «Бионорде», не могу с ними согласиться. Этот реагент имеет экологический сертификат. Он прошёл серьёзную проверку на практике – использовался на Олимпиаде-2014 в Сочи, где было много гостей. Производители реагента утверждают, что «Бионорд» безвреден для растений. Но главный аргумент – безопасность на дорогах. Там, где стали использовать этот материал, почти на 30% сократилось число ДТП, в том числе на 13% – аварий со смертельным исходом.

    Что касается слякоти на дорогах, песко-соляная смесь и отсев дробления горных пород, которые сейчас используются, тоже могут превращать снег на улично-дорожной сети в жижу. Всё зависит от того, какая температура на улице, и от концентрации соли. «Бионорд» к этому показателю не привязан. Он работает при температуре до минус 25 градусов, когда как материалы с солью действуют только до минус 15 градусов.

    Не буду говорить, что это идеальный противогололёдный реагент. Но дорожные службы в появлении «Бионорда» видят больше плюсов, чем минусов.

    – Знаю, что ДЭУ имеет краткосрочные и долгосрочные планы по содержанию улично-дорожной сети. А куда обращаться, если возникают сложные ситуации, связанные со «снежным пленом», отсутствием уборки?

    – Если это именно зона ответственности нашего предприятия, а не управляющих компаний в сфере ЖКХ, то можно передать обращение диспетчеру по телефону 332-66-42.

    Татьяна ОСИПОВА, фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Обсудили изменения в генплан
    311 1
    "Навигатор" № 5 (1227) от 14.02.20
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Сантехник на дом: просто, удобно, недорого
    546 0
    "Навигатор" № 4 (1226) от 07.02.20
    Человек и общество / Эстафета поколений
    Самый поучительный урок
    177 0
    "Навигатор" № 5 (1227) от 14.02.20
    Человек и общество
    Трагедия в Советском районе
    253 0
    "Навигатор" № 5 (1227) от 14.02.20
    Человек и общество
    Не ради победы, а для души!
    157 0
    "Навигатор" № 5 (1227) от 14.02.20
    Человек и общество
    Наука на благо здоровья
    167 0
    "Навигатор" № 5 (1227) от 14.02.20

    Популярное