• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:53 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • «Мне есть что рассказать»

    «Мне есть что рассказать»

    «Мне есть что рассказать»

    Антон ВЕСЕЛОВ – журналист, продюсер, музыкант, фотограф. Родился 5 июня 1975 года. Окончил НГТУ. Работал телеведущим на канале «Россия-24». Автор медиапректа «Люди как книги». Возглавлял журнал Status и газету «Конкурент», руководил проектами журнала «Большой город» в Новосибирске, был руководителем пресс-центра «Эксперт-Сибирь». Сотрудничает с газетой «Континент Сибирь». В 2018 году был замруководителя департамента корпоративного управления АО «Академпарк». Ведущий эксперт областного фонда поддержки науки и инновационной деятельности. С 2016-го работает замдиректора ГПНТБ СО РАН по связям с общественностью.

    Как ведущий эксперт областного фонда поддержки науки и инновационной деятельности оцените перспективы проекта «Точка кипения»?

    – «Точка кипения» всегда, а теперь, после назначения программным директором Александра Васенёва, особенно – главный инфраструктурный проект научной и ориентированной на новые практики молодёжи. То есть для всех нас. По мне так мы оба с Сашей – молодёжь. Потому что умеем загораться, удивляться и с готовностью вливаться в коллектив того, кто что-то знает лучше нас. Мы (Саша – как инноватор и предприниматель, а я – как журналист и продюсер) делаем общее дело: даём возможность одним стать информационной сенсацией, другим – свидетелями рождения новой коммуникативной звезды. Чтобы найти единомышленников, обнаружить инвесторов, продвинуть свою разработку или решение – нужно общаться. «Точка кипения» – безупречно начинённая «космическая станция» на 13-м этаже, венчающая достопримечательность Академгородка – «гуси Академпарка». Она для того и существует, чтобы бесплатно и стильно продвигать лучших, тех, кем мы гордимся.

    – Замдиректора ГПНТБ – нервная работа? Как изменилось развитие библиотеки за последние 5 лет?

    – Освежающе нервной моя должность становилась в дни, когда мы проводили грандиозные события – от фестивалей на 10 тысяч человек до концерта сербской группы «Eyot». Библиотека и правда изменилась радикально. Это давно уже центр принятия решений, площадка пересечения интересов учёных, книжников, бизнеса и горожан. Здесь проходят лекции и театральные премьеры, художественные выставки и научные конференции, сеансы одновременной игры в шахматы и образовательные мероприятия. Наш фонд – больше 10 миллионов единиц хранения – по-прежнему доступен, включая (с ограничениями, конечно) даже 70 тысяч редких книг и рукописей. Но, кроме этой части работы, мы взвалили на себя обязательства по формированию комфортной творческой среды, подходящей для исследователей самого широкого круга.

    – Как журналист вы регулярно пишете о художниках и музыкантах. С чего началась любовь к искусству?

    – Я-инженер оказался в профессии журналиста из-за нежности к джазу. Буквально на спор написал первое интервью с барабанщиком, продюсером и архивариусом джаза Сергеем Беличенко четверть века назад. И следующие полгода параллельно с работой в НИИ еженедельно выдавал материалы о друзьях-художниках и братьях-музыкантах. И только потом написал заявление об увольнении из института.

    Я не получил музыкального образования, но всю жизнь играю на разных инструментах. Была у меня и группа – «Дом обоев». В одиночку (с небольшой помощью моих друзей), методом наложения под этой вывеской записал полдюжины альбомов своих песен в начале 90-х.

    И с изобразительным искусством у меня очень трепетные связи. Так повелось с детства. Укрепилось на выставках Хорста Янссена (немецкий художник и график. – Прим. ред.) и «Выставке восьми» в 80-е (один из самых знаменитых групповых арт-проектов новосибирских художников. – Прим. ред.). А в 90-е уже вылилось в личные близкие и долгие отношения с авторами своих – особенных – миров.

    – К театру менее расположены, получается?

    – Люблю театр с детства. Когда мне было лет пять, мама взяла за правило, что все премьеры мы обязательно должны увидеть. Непреложной эта установка стала, когда меня назначили обозревателем отдела культуры в 1997-м. Старался ничего не пропускать. Да и сейчас всё, что происходит в моём любимом театре – «Старом доме» – неизбежное удовольствие. Отдельная линия – читки современных пьес. Люблю ощущение театра, мне хорошо с артистами. Вечно подшучиваю, что театральная семья давно уже должна принять меня на ставку – за выслугу лет.

    – Удаётся ли читать современную российскую прозу? Что рекомендуете?

    – Внутри я всё же инженер, люблю читать нон-фикшн. Хоть о звёздах, хоть о волновой природе или происхождении любви.

    – Какой опыт получили на телеканале «Россия-24»?

    – Скорость и общую эрудицию. Когда у тебя несколько включений в каждом эфирном часе – некогда дотошно готовиться. Ты должен на ходу переключаться с макроэкономики на культуру, со спорта на политику. Это обогащает, делает ум бодрее. Скучаю по тем безумным временам.

    – Как возникла идея проекта «Люди как книги»?

    – Виноват случай. Пять лет назад я пригласил на очередное заседание своего клуба «Выдающиеся новосибирцы» директора областной библиотеки Светлану Тарасову. Те встречи проходили в помещении Союза художников, и, кроме открытого интервью с настоящими героями, мы ещё участвовали в создании коллажа или «откатывали» их портреты, знакомясь с азами шелкографии. Светлана Антоновна ушла под большим впечатлением. И вскоре предложила перенести проект на её площадку. Я запросто согласился. Только переносить не стал – придумал новый. В его основе было не только знакомство с человеком как с книгой – и мы, конечно, планировали вчитываться в каждую строчку, разбирать человека на цитаты, вырывать из него любимые странички и подчёркивать карандашиком любимые черты; в нём появился и практический смысл – герои передавали в фонды НГОНБ свои книги. В сентябре 2016-го мы впервые собрали зрителей, беседовали с академиком РАН, учёным-геофизиком Михаилом Ивановичем Эповым…

    – Ровно три года назад в Новосибирском краеведческом музее прошла ваша персональная фотовыставка «Свои люди». Не пора показать обновлённую экспозицию?

    – В сущности, вся моя профессиональная деятельность – пополнение каталога этой выставки. Я знакомлюсь с новыми людьми, они быстро становятся моими героями. Даже готов рассказать о них героические небылицы. Считайте, создаю эпосы о новых рыцарях эпохи. Много фотографирую, всегда могу отобрать 125, как это было три года назад к 125-летию Новосибирска, или 128 карточек с лицами замечательных людей. У меня же их тысячи.

    – Антон Веселов – человек веселящий и веселящийся?

    – Сосредоточенный, но веселить умею. Я профессиональный «паркетный» ведущий – это определяет и мой сдержанный юмор, который можно применять в присутствии представителей власти и крупных предпринимателей. В частной жизни я скорее заводной. Идея, проект, а иногда просто слово может спровоцировать на подвиги, уморительный монолог или путешествия. Обычно всё это ради одного человека. Из публики мне достаточно любимой женщины.

    – Вы человек очень разносторонний. Ваше главное достижение?

    – Мои миры и мои дети (их четверо. – Прим. ред.). Мне есть что рассказать. И с каждым днём пополняется список историй.

    Юрий ТАТАРЕНКО

    Фото А. Масловой

    Опубликовано только в электронной версии «Навигатора»

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    118 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    106 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    103 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    111 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    136 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    107 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное