Мимо здравого смысла
Мимо здравого смысла
Отправиться в Нижнюю Ельцовку позвало обращение инициативной группы жителей ТСЖ «Дом». Люди негодовали, что весной этого года была достроена и запущена в эксплуатацию дорога через лог, соединяющая Зеленую Горку с улицами Магро и Яншина. Причем возвели дорогу, по словам жителей, на строительном мусоре, с нарушением технических и санитарных норм.
– Мы не первый год боремся с этим, обращались уже в прокуратуру и администрацию Советского района, в департамент архитектуры и строительства мэрии. Сюда сваливали разнообразный мусор, в результате неподалеку от насыпи возникло несколько стихийных свалок, – жалуется жительница Зеленой Горки Наталья Переверзева. – И зачем было строить здесь, если за оврагом проходит удобная и короткая лесная дорога?
За комментариями мы обратились в администрацию Советского района.
– Существует проект строительства этой дороги, соединяющей два микрорайона, согласованный с Главным управлением благоустройства и озеленения (ГУБО), – рассказал первый заместитель главы администрации Иван Шмидт. – Обозначена она и на первоначальном варианте генплана Новосибирска, так что появление этого проезда нельзя назвать неожиданностью. Дорогу строили хозспособом. Грунт и строительный мусор свозился сюда со стройплощадок нескольких организаций. Насколько качественно выполнены работы, будет оценивать ГУБО в ходе процедуры приемки – вряд ли мэрия станет принимать на баланс объект, с обслуживанием которого позже возникнут серьезные проблемы. Ну а стихийные свалки бытового мусора лежат на совести тех, кто там живет и работает. Никто ведь не ездит в Ельцовку специально для того, чтобы намусорить в Благовещенке.
Иван Иванович считает, что причина конфликта проста – жители домов, которые расположены неподалеку от оврага и леса, недовольны, что дорога пройдет мимо их владений. В доселе тихой зеленой глубинке вдруг начнут ходить машины, станет шумно, пыльно. Смириться с этим непросто. Что касается короткой лесной дороги, для ее обустройства пришлось бы вырубать деревья на площади в несколько гектаров.
Позицию второй стороны, участвующий в конфликте, пояснил Дмитрий Парунин, бывший директор ООО «Благовещенка», строившего новый микрорайон:
– Сложности в отношениях с ТСЖ «Дом» начались давно. Расширение и усовершенствование тропинки, находящейся за оврагом, которую жители называют короткой лесной дорогой, невозможно из-за проходящего рядом газопровода высокого давления. Дороги внутри поселка и рядом с ним приходится строить на средства инвесторов и жителей Благовещенки, поэтому денег не хватает на то, чтобы выполнять работы на высоком уровне. Пока эти дороги не перейдут в ведение муниципалитета, ни копейки на их строительство и содержание выделено не будет. Время идет, но проживающие в поселке не могут прийти к общему мнению: быть дорогам частными или же городскими. При этом старожилы Зеленой Горки ни на один день не оставляют обитателей нового микрорайона в покое: копают ямы, вкапывают трубы посреди дороги, ставят шлагбаумы.
Проезд к Благовещенке – далеко не главный предмет разногласий. По словам Дмитрия Аркадьевича, до сих пор не удается закольцевать, как того требуют правила, другие коммуникации: канализацию, водопровод, газопровод.
На данный момент дорога обрастает новым пакетом документов: пока ГУБО не узаконит ее существование, завершать возведение объекта и не на что, и не законно.
– Печально, что все новое, привносимое в развитие и благоустройство района, приходит только «с кровью»: через ругань, митинги, пикеты, споры. Нельзя же заморозить все стройки только потому, что они кому-то не нравятся, – подводит итог Иван Шмидт. – Почему взрослые люди, которым довелось жить неподалеку друг от друга, в таких важных вопросах не могут просто договориться по-соседски и чисто по-человечески? То, что дорога нужна им всем, проходит пока мимо их здравого смысла. Нет коллективного понимания того, что город не может нормально развиваться при отсутствии коммуникаций.
Светлана КНИЖНИК
Комментарии
А при чем здесь Парунин? Самострой в логе теперь ведь ни чей. С кем договариваться по-человечески?