Мы с вами, Саяны!
Мы с вами, Саяны!
Пробившись через городские «пробки», серая «Волга» начала отсчитывать села ближнего пригорода. Мы спешим на встречу с колонной большегрузных машин, везущих оборудование для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.
Авария на крупнейшей в стране гидроэлектростанции никого не оставила равнодушным. Далеко, в городе Семенове Нижегородской области, сутками напролет трудятся рабочие предприятия «ВиСта». Авральный режим работы сотрудниками не обсуждается и не критикуется. Люди знают: их продукция остро нужна сегодня в Красноярском крае.
Придорожное кафе, где назначена встреча с дальнобойщиками, начинает наполняться представителями местных СМИ. Все терпеливо ждут. Каждому не терпится быстрее увидеть водителей, которые всего за 3 суток проделали длинный и тяжелый путь через полстраны. Наконец-то фуры с фирменными растяжками останавливаются прямо напротив нашего окна. Времени на разговоры с дальнобойщиками совсем немного: они даже не выпьют по стакану чая. Очень спешат: уже завтра, 10 сентября, груз должен быть доставлен к месту назначения!
Старший колонны Олег Владимирович Баландин, опытный водитель транспортной компании «Царь-колокол», живет в Ивановской области. На вопрос, почему для перевозки этого груза выбрали именно его, уверенно отвечает:
– Я уже более 20 лет за рулем, из них последние шесть катаюсь по Сибири. Хорошо, когда и дороги знакомые, и водитель – не новичок.
Но нашему любопытству не было конца: может быть, груз опасен, хрупок или особо ценен? Может, для его транспортировки необходимо соблюдение особого скоростного режима?
– Сложность доставки данного груза заключалась только в том, что это самый первый рейс. Надо было понять, как все это уложить, упаковать и надежно закрепить. Разобрались и – в путь, время не ждет! Никаких организационных «проволочек» не было. Дорожная ситуация была в нашу пользу: на самых оживленных трассах нас поддерживало МЧС. Ваши дороги не так загружены, и поэтому мы отказались от сопровождения, посчитав эту меру излишней.
Вопрос: «Что везете?» также не смутил нашего собеседника: содержимое фур не представляет военной тайны.
– В каждой машине по 20 тонн элементов сборных конструкций для восстановления машинного зала Саяно-Шушенской ГЭС. Еженедельно с предприятия-изготовителя будут уходить по 2 такие фуры, ведь завершить работу необходимо до начала холодов.
Совсем немного сказано, выкурено всего по одной сигарете. Олег Баландин и его молодой коллега, нижегородец Михаил Зимин, вновь садятся в кабины и продолжают свой нелегкий путь в Хакасию. Там, в поселке Черемушки, где расположена пострадавшая ГЭС, их очень ждут. Первые 40 тонн перекрестно-стержневых пространственных конструкций системы «МАРХИ» должны прибыть максимально быстро, ускорив тем самым начало монтажных работ.
По сообщению пресс-центра ОАО «РусГидро», ремонтом и восстановлением станции сейчас занимаются свыше 2000 человек, задействовано 43 единицы техники. Мы с вами, Саяны!
С. Книжник
Фото автора
Комментарии