Мы не дружинники в погонах. И не полицейские
Мы не дружинники в погонах. И не полицейские
В «Навигаторе» №31 от 13 августа прочитал материал С. Книжник «Товарищ полицейский?» Понравились рассуждения автора и стиль изложения. Хочу поделиться своим мнением на эту тему как профессионал.
В милиции мне довелось прослужить тридцать лет и три года. Пришел туда из армии лейтенантом, уволился на пенсию полковником. А до этого по дорогам Великой Отечественной протопал с автоматом более 500 км. Видел во время боев части МВД, состоящие в основном из милиционеров. Это были подразделения, равные по стойкости и мастерству гвардейским. Они никогда не поднимали рук: или побеждали, или погибали. Много ребят полегло. Преклоняю перед ними колени.
В начале 50-х исполнилась моя мечта: в Новосибирске окончил, причем с отличием, училище контрразведки. После этого судьба привела меня в Прикарпатский военный округ. Служил в структурах контрразведки 88-го погранотряда (г. Рава-Русская), затем в 15-й гвардейской стрелковой дивизии (г. Владимир-Волынский). Принимал участие в операциях против бандеровцев, искал холуев гитлеровцев – полицаев. Об их зверствах на Украине и в Белоруссии рассказывали местные жители.
В УВД Новосибирской области я прибыл в начале 1954-го. Работал в уголовном розыске, а после окончания юридического института – в областном следственном аппарате (более 20 лет). Зарплата была 130 рублей в месяц, а американский детектив такого же уровня получал 100 долларов в день. Разница есть? Но мы честно исполняли свой долг.
В те годы милиция пополнилась мужиками-фронтовиками. Это были рыцари без страха и упрека. Чисты на руку. Работать с ними было приятно.
Дружинником я не был, хотя об этих ребятах осталось самое теплое воспоминание. Работали парни бескорыстно, выполняя опасные задания, часто в выходные дни.
Президент назвал милиционеров дружинниками в погонах. Не считаю это оскорблением, но согласиться не могу. Мы были милиционерами, исполняли свои обязанности, многие имели отличную профессиональную подготовку.
Что касается переименования милиции в полицию, с этим не согласен категорически. Не надо гнаться за заокеанскими «друзьями».
Представляю себе: подхожу к дому №78 по ул. Октябрьской, а над дверями висит доска: «Полицейская управа области». Сразу бы подкосились ноги. Дослужились! Никогда не зашел бы туда добровольно, запретил бы там появляться внукам и племянникам.
А как бы стал обращаться к дяде в новой униформе – «Товарищ полицейский»? Да ведь всем известно, что товарищ полицейскому – серый брянский волк.
От переименования структуры ничего не изменится. Надо людей правильно отбирать, хорошо учить, воспитывать, кормить, обеспечивать жильем, оснастить техническими средствами.
И. Жуков,
полковник милиции, участник войны
Комментарии