• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 13:05 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Мы и такси. Часть 2

    Мы и такси. Часть 2


    Мы и такси

    (По материалам независимого социологического исследования, проведенного газетой «Навигатор»)

    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА, или С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ?

    Наиболее подробно в нашем опросе мы хотели выяснить, с какими неприятностями в сервисе чаще всего сталкиваются клиенты такси.

    Треть опрошенных не назвали ни одной проблемы, а 72% тех, кто имел жалобы на услуги таксистов, считают проблемы и неприятности редкостью. Лишь 18% всех опрошенных, помимо того, что вспомнили неприятные моменты, оценили их не как исключение.

    Ниже мы приводим список жалоб в порядке убывания по частоте встречаемости:

    -    долгое ожидание заказанного такси (5% клиентов хотя бы раз ожидали около часа, а 5% сталкивались с тем, что такси не приехало вообще);

    -    очень трудно дозвониться – все время «занято»;

    -    завышение расценок водителем – «за выходные», «мороз», «ночные» (36% отметили случаи переплаты в 10-20 руб., 15% – 50 руб. и больше);

    -    рискованное вождение;

    -    грубость, нетактичное поведение водителя, диспетчера;

    -    высокая доплата за багаж, остановки;

    -    грязно или накурено в салоне;

    -    мало машин – долго ждать;

    -    отказы – нет машин.

     

    «И ОТБИРАТЬ ЕСТЕСТВЕННО»

    Невидимая рука рынка, о которой так красноречиво писал еще Адам Смит и так долго говорили младореформаторы, медленно и не очень четко, но начала появляться в этой сфере.

    Примерно половина опрошенных в разной степени согласна с мнением о фирмах такси, которое выразил один респондент: «Все они одинаковые...» Но, как показал опрос, другая половина пассажиров такси с ним не согласна и, похоже, за ее мнением будущее.

    О том, что уровню сервиса у фирм такси есть куда расти, свидетельствует тот факт, что 11% жалоб послужили причиной для отказа от сотрудничества с той или иной фирмой.

    Для наглядности мы приводим таблицу, где представлено распределение ответов на вопрос: «Есть ли такие фирмы такси, в которых вы не будете делать заказ, отказались от их услуг?»

     

     

    Ответили «да»,

    чел.

    %

    Блюз

    11

    7,1

    Вояж

    4

    2,6

    Городок

    2

    1,3

    Мирт

    2

    1,3

    Драйв

    1

    0,6

    Кучер

    1

    0,6

    Пегас

    1

    0,6

     

    Ответили «нет»,

    чел.

    %

     

    135

    85,9

     

    КЛИЕНТЫ, «РУССКИЕ ДУШОЙ»

    Все-таки наш клиент таксистов не избалован хорошим сервисом и нередко восхищается наличием такового. Добрые у нас люди, в большинстве своем не судят о фирме по одному недобросовестному водителю, урезонивают его лишь в 20-25% случаев недовольства, а диспетчеру жалуются лишь в 5-10% случаев. Да и «естественнее отбирать» для наших клиентов не методом отбрасывания негодных, а методом культивирования «годных», формировать не черный, а белый список. А что до «быстрой езды», то рискованное вождение некоторым даже приятно; только в половине случаев было отмечено, что «страшно»: тогда от фирм отказывались...

     

    ЧТО ОСОБЕННО НРАВИТСЯ и КТО ОСОБЕННО НРАВИТСЯ

    Во время интервью респондентов просили отметить те стороны сервиса, которые особенно приятно удивили или особенно нравятся, и, если помнят, указать фирму.

    Примечательно, что, помимо общего восторга по поводу самого наличия такого сервиса, более половины опрошенных выделили аспекты, которые связаны с культурой обслуживания: этикет, отзывчивость, общительность водителей, комфорт и дополнительные услуги.

    Как заметил один респондент: «Сначала меня шокировало, что водители такие вежливые, а потом привык...» К хорошему быстро привыкают, а если учесть важность этой стороны работы фирм такси для клиентуры Академгородка, то, судя по всему, она может стать одним из факторов «естественного отбора».

    Следующая таблица иллюстрирует, каким фирмам высказана особенная благодарность, в каком количестве случаев и с чем она связана:

     

     

    Что удивило или особенно понравилось в сервисе

     

     

    Оплата: доступность, нет доплат и т.п.

    Культура вождения: машины, безопасность

    Оперативность, точность

    Замечательные водители: этикет, отзывчивость, общительность

    Комфорт и дополнительные услуги

    Всего

    Блюз

    2

    1

    3

    7

    6

    11

    Вояж

    2

    5

    6

    9

    11

    17

    Городок

    1

    1

     

    4

    5

    6

    Драйв

     

    1

     

    1

    1

    3

    Кучер

     

     

     

    1

    1

    1

    Мирт

     

     

     

    1

    1

    1

    Пегас

     

     

    1

     

    1

    1

    Спринт

    1

     

     

    3

    1

    3

    Экспресс

    1

     

    1

    2

     

    3

     

    ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ФИРМ ТАКСИ
    В АКАДЕМГОРОДКЕ

    Надо сказать, что рейтинг первоочередности обращений, опубликованный в прошлом номере, не дает полной картины предпочтений клиентов.

    Мы решили построить еще один рейтинг – назовем его «относительный», так как он построен на отношении количества опрошенных, назвавших фирму в качестве первоочередной, к количеству тех, кто пользовался услугами этой фирмы. Справедливость такого рейтинга обусловлена тем, что количественные (широта охвата услугами) и качественные (способность как-то отличиться по качеству сервиса) факторы находятся в более равноправном соотношении.

    Итак, относительный рейтинг фирм такси:

     

    Вояж

    70,3%

    Экспресс

    64,0%

    Спринт

    62,7%

    Блюз

    56,0%

    Драйв

    56,0%

    Мирт

    53,0%

    Пегас

    48,7%

    Городок

    47,6%

    Кучер

    45,1%

     

    Для других фирм этот показатель посчитать сложно из-за небольшого числа попавших в выборку пользователей, возможно, эти фирмы и просто плохо запомнились

    Именно за счет качества обслуживания «Вояж», «Экспресс» и «Спринт» активно набирают баллы у клиентов, а фирме «Блюз» следует обратить внимание на то, что ее положение в верхней строчке абсолютного рейтинга первоочередности выбора (снова см. «Навигатор» №11) может и измениться.

    Е. Чудова,
    руководитель проекта социологического опроса
    «Такси в Академгородке», социолог.

    ––––

    Окончание. Начало см. «Навигатор» №11.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    134 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    116 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    115 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    126 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    153 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    122 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное