Мы и лето
Мы и лето
Мы и лето
Каким бы ни было лето – холодным или горячим, сухимили дождливым – для нас, педагогов, наших друзей и учеников школы №119, оновсегда включает в себя интеллектуальное общение в различных внешкольных делах.Настало лето, а значит, пришла пора «Флиппера» – так зовут дельфиненка, имякоторого мы взяли для традиционной интеллектуальной летней тусовки.
Компания педагогов-единомышленников: Ю. Пищальникова, А.Глебов, И. Ивонин, Н. Кудрявцева дополнилась нашими давними друзьями, учителямигимназии №6 А. Бекешевой, Т. Скрипник, доцентом НГТУ, кандидатом наук О.Макаренко, с которыми мы сотрудничаем многие годы. Нет только с нами АнтонаАлександровича Черепанова, безвременно оставившего нас. Памяти этого молодого италантливого педагога его коллеги посвятили проект «Необитаемый остров».
Семиклассники, разбившись на 4 команды, были«выброшены» на необитаемые острова: Мадагаскар, Саами, Гавайи и Крузо. Имзадали сложные ситуации, в которых они оказались: 2 команды попали на остров,где нет пресной воды, и две – где каменистая почва.
Была поставлена задача: самостоятельно составить картуострова и выжить на нем в течение года, объяснить, как они решали свои проблемы(по поводу воды и почвы). На подготовку к защите проекта дано 30 минут.Необходимо максимально применить знания, полученные на уроках и многочисленныхфакультативах и спецкурсах. Строгое жюри из старшеклассников решало, кто жевыжил в таких экстремальных условиях.
А еще за неделю прошла «Карусель» – математическаяигра, «Завалинка» и «Дартс» – интеллектуально-развивающие игры, проект «Городбудущего», экономическая игра «Заработай себе на жизнь», занятия по российскойсимволике, современной музыке, обсуждение фильма по теме «Чувство собственногодостоинства», ежедневная рефлексия участников проекта (детей и педагогов). Ивсегда семиклассников сопровождали их старшие товарищи, десятиклассники. А двенаши серебряные медалистки В. Коваленко и А. Холодкина умудрились и экзаменысдать блестяще, и не покидать ребят все пять дней работы.
Для авторов проекта всегда особенно важно, что нанашей тусовке происходит постоянный полилог учителей различных школ,преподавателей вузов, студентов и учеников разных возрастных категорий.Непрерывное развитие, о котором мечтал и над которым работал А. Черепанов, – этосовместная деятельность поколений, объединенных одним делом. Памятью дляпедагога всегда будут успехи его коллег и особенно учеников. Наше общее делоприносит очень большую пользу, а значит, хранит добрую память об одном из нашихдрузей.
М. Мазур,
учитель, автор проекта
Комментарии