Мэр в гостях у заводчан
Мэр в гостях у заводчан
24 мая в рабочем расписании мэра Владимира Городецкого был очередной информационный день, и он посвятил его Советскому району. Глава города осмотрел производственные мощности завода «ЖБИ-1 Академ» и встретился с его трудовым коллективом.
Знакомство с предприятием
Представляя мэру и его сопровождающим очередной объект долгосрочной программы реконструкции – капитальный цех по производству товарного железобетона, директор завода Олег Терехов сказал:
– Цех уже практически готов к приему оборудования, месяца через два-три будет введен в эксплуатацию. На его площадях мы планируем выпускать 200 кубометров железобетона ежедневно. Кроме того, в новых условиях сможем нарастить качество продукции и улучшить условия труда. И, конечно же, модернизация производства скажется на увеличении заработной платы рабочих и ИТР.
Гости сразу обратили внимание: делая акцент на развитие, руководство предприятия во главу угла ставит нужды заводчан. Неподалеку от новостройки – благоустроенная спортплощадка, и это еще одно подтверждение заботы о людях. Летние спортивные мероприятия и праздники теперь проводятся на свежем воздухе. В выходные на стадионе всегда царит оживление.
Посмотрел мэр и строительную лабораторию, которую ввели в строй ровно год назад. Современный производственный корпус возводило собственное строительное подразделение предприятия (начальник участка А. Макаренко). Лаборатория оснащена необходимым испытательным оборудованием, получила в Москве все положенные сертификаты.
– Налицо еще один элемент воплощения в жизнь дальновидного плана по техническому перевооружению производства, – одобрил нововведения мэр. – Вы сумели не просто выстоять в наше непростое время, но и стать вполне конкурентными в рыночных условиях.
Владимир Филиппович поинтересовался, не поставляет ли завод монолитный бетон для главной муниципальной стройки – третьего моста через Обь:
– Там ведь главное – качество изделий, что для вас, вижу, не проблема. Плечо для транспортировки на правобережную часть сооружения подходящее, так что как мэр могу поспособствовать…
Но протекция не понадобилась: генеральный подрядчик моста уже изъявил желание разместить заказ у надежного поставщика строительных материалов. Договор с «ЗЖБИ-1 Академ» дорабатывается.
Встреча с коллективом
Работники предприятия пообщались с мэром в небольшой, но уютной заводской столовой. Он поделился впечатлениями об увиденном, высоко оценив набранный темп обновления предприятия, а также отметив чистоту и порядок на территории. Все это сплачивает коллектив, настраивает на хорошую работу.
Владимир Филиппович отметил, что «ЗЖБИ-1 Академ» не только расширяет и улучшает линейку выпускаемой продукции, но и служит примером в развитии социальных гарантий. Работники обедают на льготных условиях, а во вторую смену получают горячее питание бесплатно. В коллективе развита художественная самодеятельность, есть возможности для занятий спортом. А еще существует клуб по борьбе с курением, победившие вредную привычку получают премию.
Владимир Городецкий рассказал о перспективах развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в целом Новосибирска и Советского района в частности. Говоря о проблеме ликвидации дорожных пробок, он заметил, что через 3-4 года она будет в основном решена. Значительную часть транспортного потока примет на себя Восточный объезд, разрядке обстановки будут способствовать строящийся третий мост через Обь и проектируемый четвертый – он пройдет чуть ниже створа Новосибирской ГЭС.
Во время встречи заводчане задали главе города немало вопросов – от решения проблемы пробок на подъезде к мосту через Новосибирскую ГЭС до автобусной связи Нижней Ельцовки с центром, от перспективы строительства новых спортивных сооружений на Шлюзе и в микрорайоне «Щ» до судьбы отправленного на доработку проекта застройки прибрежных территорий Оби и жилого района Правые Чемы.
Вот коротко суть ответов. Над проблемой пробок на мосту через ГЭС работают специалисты департамента транспорта мэрии и областного управления ГИБДД. Там планируется снять ограничение скорости движения, изучается необходимость укрепления дорожного полотна.
Возможности пустить многоместные муниципальные автобусы от Нижней Ельцовки до Речного вокзала пока нет: мешает узкий въезд к жилому микрорайону под железной дорогой. Сейчас разрабатывается проект расширения этого места и, соответственно, дорожного полотна, и в 2014-2015 годах автобусы большой вместимости в город будут запущены.
Возведение спорткомплекса на Шлюзе предусматривается в ближайшие два-три года. Что же касается планов по освоению прибрежных территорий реки Оби и строительства в Правых Чемах, то их будут реализовывать после устранения замечаний жителей. Садоводческим товариществам, самовольно, в нарушение Генплана города застроившим земли вокруг будущего гребного канала, предложат участки в другом месте. Строительство в зоне, прилегающей к Бердскому шоссе, начнется со 2-й очереди технопарка и института им. Мешалкина.
Прощаясь с заводчанами, мэр сказал:
– Визит к вам навеял приятные воспоминания: я как бы окунулся в свою молодость. Вспомнил комбинат стеновых материалов в Первомайском районе, где почти 30 лет назад работал на таком же, как у вас, производстве. Спасибо за доставленное удовольствие! Будем сотрудничать.
Петр ИВАНОВ
Комментарии