Меняем старое на новое
Меняем старое на новое
С 8 марта в России стартовала государственная программа по утилизации автомобилей. Один из дилеров, участвующих в ней, – ОАО «Новосибирск-Лада» – работает в нашем районе. Корреспондент «Навигатора» побывал в автоцентре и выяснил, как можно обменять устаревшую машину на новую.
В субботний день в автосалоне ажиотаж. Как минимум полсотни автовладельцев с самого утра приехали сюда, чтобы узнать подробности акции, сдать машины на утилизацию, посмотреть модели, предлагаемые для покупки. Вокруг продавцов-консультантов собираются целыми группами. Эксперимент идет всего неделю, и вопросов пока больше, чем ответов.
Напомню, что за старую машину, сданную в утиль, можно получить 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля российской сборки. Так государство рассчитывает поддержать отечественный автопром. Вторая задача – избавиться от старых, экологически небезопасных авто. Требования к машине – не моложе 1999 года выпуска, вес не больше 3,5 т, в собственности последнего владельца не меньше года с момента старта программы.
– Еще в январе мы начали записывать по телефону желающих сдать старые авто, – рассказывает руководитель отдела продаж Александр Кот. – Надеялись, что это позволит упорядочить работу. Но когда с понедельника хлынул народ, возникли очереди. Как обычно, люди боятся, что не успеют. Однако наши инспекторы не могут обслужить всех сразу, хотя и работают без выходных. Пропускная способность – 2-3 человека в час. У каждого надо принять документы, внести данные в единую базу Минпромторга, оформить свидетельство на утилизацию. Чтобы сэкономить людям время, мы ввели запись по телефону 334-70-70. Сейчас в списках более 300 человек. Записаться на подачу документов можно на середину апреля. Программа продлится до 1 ноября, и, думаю, за это время все желающие смогут решить свои проблемы. Государство выделяет на проект 10 млрд рублей. Хотя и говорят, что в Новосибирске машин старше 10 лет около 350 тысяч, не каждый готов участвовать в программе. 200 тысяч автомобилей на всю страну, думаю, будет достаточно, судя по тому, что за первую неделю российскими дилерами выдано чуть больше пяти тысяч свидетельств на утилизацию.
Схема обмена автомобиля на деньги в этом салоне, в общем-то, проста. Записавшись на определенный день, автовладелец пригоняет старое авто в дилерский центр. Если машина не на ходу, придется оплатить услуги по ее транспортировке. С собой надо иметь три документа: свой паспорт, паспорт технического средства (ПТС) и свидетельство о регистрации автомобиля. Чтобы ускорить процесс оформления, лучше сразу принести и копии (они должны быть качественными). Кстати, обратите внимание на то, чтобы адрес по прописке и адрес, указанный в свидетельстве, совпадали. Если вы сменили место жительства, надо позаботиться об изменении данных в документах на автомобиль.
В автоцентре собственник сдает документы, представитель дилера заполняет свидетельство на утилизацию. Затем нужно снять машину с учета в ГИБДД. Ехать для этого никуда не нужно – госавтоинспектор по вторникам, четвергам, пятницам и субботам работает в автосалоне. Госпошлину за снятие с учета тоже платить не придется. Получив отметку ГИБДД, нужно заплатить за утилизацию три тысячи рублей и ждать, пока машину отправят в Алтайский край (в нашей области полигона для утилизации нет), а свидетельство с печатью вернется к дилеру. На все процедуры требуется около недели. После этого автовладельцу позвонят и пригласят его приехать для покупки новой машины.
– Мы предлагаем весь модельный ряд автомобилей «Лада» от 149 (пятая модель) до 360 тысяч рублей, – говорит Александр Кот. – Не исключено, что скидку в 50 тысяч рублей можно будет использовать как первоначальный взнос при покупке нового автомобиля в кредит. Но пока этот вопрос не решен.
Нет ясности и в том, когда автоцентр будет принимать на утилизацию иномарки. В программе эта возможность оговаривается, однако дилеры опасаются попасть впросак, ведь всё связано с возмещением средств из бюджета. В ближайшее время информацию обещают уточнить.
Чем закончится эксперимент с авто, сумеет ли он всколыхнуть отечественный авторынок и повысить продажи, пока судить сложно. С одной стороны, чистая выгода 47 тысяч рублей – неплохая компенсация за старый автомобиль. Но условия акции подходят далеко не всем. Об этом рассуждает Наталья Петровна, приехавшая в салон, чтобы оценить свои возможности:
– Нет, эта акция не для нас. «Семерка» стоит минимум 176 тысяч. А если модель посимпатичнее, цвет поинтереснее, то цены за двести тысяч зашкаливают. Где столько денег на доплату взять? Даже если будут сертификат на приобретение новой машины принимать в зачет первого взноса по кредиту, нам его не дадут – мы пенсионеры, по возрасту не проходим. В общем, подшаманим свою «ласточку», и пусть дальше бегает.
А вот Сергей Иванович смотрит на ситуацию с оптимизмом:
– Ждал марта, чтобы ввязаться в эту программу. У меня машина 1998 года, пока бегает неплохо, но больше чем за 40 тысяч ее вряд ли продашь. А здесь без заморочек – не надо покупателя искать, тратить время. Предпочтение отдаю отечественным автомобилям, такую вот «семерочку» возьму, – указывает он на черную «Ладу».
В Новосибирске в проекте участвуют 25 дилерских центров, список которых можно посмотреть на сайте Минпромторга www.minprom.gov.ru. Они предлагают к продаже более 60 моделей авто, произведенных на территории России. В их числе Fiat, Ford, Chevrolet, Kia, Renault, Skoda, Hyndai, Ssang Yong, Opel, Nissan, Toyota, Volkswagen, ISUZU, а также «чисто наши» ГАЗ, УАЗ, Иж, ТагАЗ и, конечно же, LADA. Условия, как и цены, у разных дилеров отличаются. Одни требуют, чтобы машина была на ходу, с действующим техосмотром. Другие ограничиваются наличием всех элементов кузова, аккумулятора и колес – чтобы можно было перемещать. Поэтому прежде чем отправиться в автоцентр, позвоните туда и получите подробную консультацию.
Татьяна ОСИПОВА
Фото автора
Комментарии
Конечно, неплохо получить 47 тысяч (реально, правда, меньше), но что за эти деньги можно купить? Те, у кого есть возможности, и без государства на новых тачках ездят. А нищим и этот подарок не поможет.