Маркетинг инноваций
Маркетинг инноваций
В технопарке Академгородка прошел мастер-класс «Разработка маркетинговой стратегии продвижения IT-продукта на примере проекта MAYAKA».
Организаторами мероприятия выступили бизнес-инкубатор Академпарка, союз маркетологов России и компания-резидент бизнес-инкубатора «Диал Групп» с проектом MAYAKA. В мастер-классе приняли участие более 20 человек, среди которых были представители инновационного бизнеса и студенты НГУ.
Проект MAYAKA представляет собой сервис для различных категорий пользователей сети Интернет и подразумевает возможность связаться по телефону, не раскрывая при этом персональных данных, прямо с Интернет-ресурса. Именно этот сервис был выбран специалистами союза маркетологов России (СОМАР) как лучший в номинации конкурса «Перспективный стартап года» и получил бесплатный маркетинговый аудит.
Заключение аудита и рекомендации обсуждались на состоявшейся онлайн-конференции. Участники СОМАР, собравшиеся на семинаре в Шри-Ланке, связались с сибиряками через видеомост. Вадим Ширяев, президент СОМАР, и Ольга Куценко, руководитель проекта «Маркетинг инноваций», очертили круг проблем, которые были выявлены за прошедший месяц. Результаты вызвали оживленную дискуссию.
Специалисты СОМАР и участники онлайн-конференции обратили внимание на две основные проблемы MAYAKA. Во-первых, техническая уязвимость сервиса (он легко воспроизводим конкурентами, как, впрочем, большинство проектов в сфере IT). Во-вторых, в сети Интернет существует множество альтернативных способов коммуникации. Все это делает неочевидной пользу сервиса. В итоге эксперты и участники сошлись во мнении, что приоритетная задача на данный момент – персонификация целевой аудитории.
Одна из основных рекомендаций экспертов СОМАР получила двойственную оценку участников мероприятия. Совет заключался в том, что не следует торопиться с запуском бизнеса и его выходом на рынок.
– Хороший проект, как и хорошее вино, должен настояться, – уверен Вадим Ширяев. – Проекты нужно запускать в бизнес после того, как они станут безапелляционными. Следует наслаждаться процессом тюнинга.
Альтернативной точкой зрения стало мнение, что проект необходимо запускать как можно быстрее. Руководитель MAYAKA Александр Напорчук считает:
– Важно, чтобы продукт первым занял рыночную нишу. Это позволит тестировать и «обкатывать» функционал на первых пользователях.
Стоит отметить, что проведение первого видеомоста в технопарке оказалось успешным.
О. Медникова,
пресс-служба технопарка
Комментарии