Макроконтроль в сетевых стратегиях
Макроконтроль в сетевых стратегиях
Макроконтроль
в сетевых стратегиях
В первой в этом году рубрике Game Navigator’а мы рассказали об основах микроконтроля (или микро) в сетевых стратегиях. Сегодня поговорим о макро. К макроконтролю относится глобальное управление игрой, знание и понимание того, что строить, где и в какой последовательности разрабатывать ресурсы, куда и каким составом вести войска и многое другое.
Для начала рассмотрим различные типы стратегического развития. Они бывают трех видов: раш, равномерное развитие и тех.
Раш. В общем понимании раш – это ранняя атака базы врага малыми силами. Раш может преследовать различные цели, такие как нанесение максимального урона экономике противника путем убийства рабов, снос важных зданий (колодцы людей, норы орков), лишение противника возможности убивать нейтральных юнитов с целью получения золота, опыта и артефактов (крипинг), замедление или раннее уничтожение месторождений ресурсов противника (снос раннего экспа). Первостепенную роль при проведении раша имеет микроконтроль. Зачастую раш имеет вид конвейера, драка идет на базе противника, оттуда побитые юниты убегают на базу, а взамен них постоянно подходят новые. Существует также подвид раша, называемый тауэр-раш. В этом случае атака начинается несколько позже, но вместе с начальной армией к противнику на базу прибегают несколько рабочих, которые прямо во время битвы начинают строить вышки перед базой противника. Если атакующей стороне удается затянуть битву до тех пор, пока первые из них достроятся, то атакующий получает значительное преимущество (которое, тем не менее, еще не означает победы). Основными недостатками такой стратегии являются: уязвимость рабочих, большой расход ресурсов на вышки, а также то, что в игре The Frozen Throne (продолжение Warcraft III) героям совсем не дают опыта за убийство юнитов врага или нейтралов вышками. Заметим что чистый раш (с целью быстрой победы) с ростом уровня игроков встречается все реже, в основном он используется для получения некоторого преимущества в игре и реализации этого преимущества позже.
Равномерное развитие. Равномерное развитие предполагает обязательное строительство военного барака в начале игры, создание небольшой армии из юнитов начального уровня и, как правило, их развития (прокачки) в стычках с нейтральными юнитами. Первый апгрейд главного здания проводится довольно рано. Грамотное управление при таком развитии позволяет отбиться от любого раша.
Тех. В последнее время уход в технологии (очень быстрый апгрейд главного здания) встречается довольно редко. Тому причиной сложность крипинга одним героем, уменьшение размера большинства игровых карт, появление у многих рас дешевых ранних башен антигеройского назначения, что затрудняет ранние набеги героя на базу врага с целью убийства рабочих (траблинг) героем. Даже если вы достигли необходимых технологий, вам еще придется отстроить армию дорогих юнитов и бороться против более прокачанных героев противника. Наиболее благоразумным представляется выход на тех через строительство барака и 4-5 начальных юнитов для крипинга, что также дает возможность отвлекать противника на защиту базы от ваших нападений. Эффективным противодействием уходу в технологии является разработка нового месторождения ресурсов (постановка экспанда), так как противник просто не сможет вам помешать в этом.
(Окончание следует.)
Комментарии
Интересно. Но очень уж скучно.