Магистраль жива людьми
Магистраль жива людьми
Станция Сеятель – железнодорожные ворота Академгородка. Через них по заказу учреждений и предприятий Советского района приходит и уходит огромный поток всевозможных грузов, от оборудования и металлоконструкций до угля и продуктов. А регулирует этот поток и обеспечивает ему «зеленую улицу» небольшой коллектив операторов и дежурных по станции.
ДЕЖУРИТ РУСАНОВА? БУДЬТЕ СПОКОЙНЫ!
В подчинении Сергея Анатольевича Подниколенко – дружный, исключительно женский коллектив из десяти человек – пять дежурных по станции и пять операторов поста централизации. Сам начальник станции – недавний выпускник СГУПС, и команда у него тоже по преимуществу молодая.
Самым опытным дежурным по станции, ее ветераном заслуженно считается Зинаида Николаевна Русанова. В отделении дороги знают, что если она заступила на дежурство, можно быть спокойным за безопасность движения. Более чем 30-летний опыт не подведет: в неожиданных, нестандартных ситуациях Зинаида Николаевна примет быстрое и единственно правильное решение.
– Работа сменного помощника начальника станции по руководству маневрами подвижного состава требует не только внимательности, дисциплины и собранности, но и интеллекта, – рассказывает Зинаида Николаевна. – Достаточно посмотреть на мое рабочее место: оно компьютеризировано, оборудовано современной диспетчерской техникой. На большом выносном табло вся станция, как на ладони. Общаюсь я не только с техникой, но и с живыми людьми: веду переговоры с машинистами, составителями, путейцами.
В середине мая, как раз в дежурство Русановой, прямо с железнодорожных путей был завершен монтаж пешеходного переходного моста. В этой сложной операции пришлось задействовать четыре дрезины и два тепловоза. Теперь строители с полной уверенностью обещают ввести переход в строй в этом году.
Зинаида Николаевна – неутомимый наставник. Она передала свои профессиональные навыки десяткам молодых выпускников железнодорожных вузов и техникумов. В том числе, не надо далеко ходить, ее учеником был и нынешний начальник станции.
ТЕРРИТОРИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Должностные инструкции обязывают Сергея Анатольевича как начальника отвечать за все, что происходит на Сеятеле. Если вдруг погаснет светофор, или в поезде по пути следования случится неисправность, или, не дай бог, не переведутся стрелки – все эти ЧП становятся известны не только на уровне дежурного по станции.
– Как главный организатор движения за его безопасность я отвечаю головой, – комментирует ситуацию Подниколенко. – Если на территории моей ответственности что-то случилось – тут же связываюсь с необходимыми службами и мобилизую их на устранение неполадок. Непосредственно на станции Сеятель и ночью, и днем дежурят работники сигнализации, централизации и блокировки, дистанции пути, энергетики и другие специалисты. Все наши совместные действия направлены на то, чтобы не допустить задержки поездов.
Иногда начальник станции выполняет и представительскую роль. Например, когда в музей железнодорожной техники приезжает очередная делегация, то встречать ее выходит Сергей Анатольевич, а после торжественной церемонии встречи представляет гостей работникам музея. Он никогда не отказывается помочь культурному учреждению, например, организовать передвижку какого-либо экспоната на колесах или установку нового.
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ – ИНДИКАТОР ЖИЗНИ
– Уровень грузооборота станции Сеятель – своеобразный индикатор жизнедеятельности не только Академгородка, но и всего Советского района, – делится своими наблюдениями Сергей Анатольевич. – Начался кризис, и в первые два месяца года у нас в три раза упал объем грузоперевозок. Посмотрите, сколько и какие грузы мы отправляем и получаем, и вы поймете, чем сегодня живут люди.
Персонал станции и работники смежных служб многое сделали для того, чтобы оперативно выполнить заявки клиентов и восстановить прошлогодние показатели перевозки грузов. Сегодня объем погрузки уже нормализовался, а вот выгрузка пока недотягивает. Объясняется это еще и тем, что в прошлом году на Сеятель шла большая партия стали из Китая, а в этом году таких массовых приходов нет.
Какие же «приходы и уходы» остались в это трудное время? Оказывается, больше всего сейчас на подъездных путях предприятий грузят металлолома. А вот, скажем, СО РАН из-за финансовых трудностей уже не отправляет на Север колесную технику, сборно-разборные домики и оборудование. Для ЖБИ-2 все реже приходят думпкарные вертушки со щебнем. Общий вывод таков: номенклатура грузов широкая, но везут всего помаленьку.
В этой статье мы не говорим о пассажирских перевозках – ими занимается другая организация, дирекция по пассажирским перевозкам компании «Экспресс-пригород». Но и там картина далеко не праздничная: за первый квартал 2009 года пассажиропоток уменьшился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в результате сокращено количество летних электропоездов.
С ПРАЗДНИКОМ!
Но как бы то ни было, какой бы кризис не стоял на дворе, свой профессиональный праздник работники станции отметят, как всегда, вместе. Намечается коллективный выезд на Обское водохранилище. Желающие могут поехать в Заельцовский парк, где в этот день соберутся работники стальных магистралей Новосибирской области.
Здоровья и благополучия вам и вашим семьям, совсем не железные люди железных дорог! Желаем вам успехов в вашем интересном, но нелегком труде.
Петр ИВАНОВ
Фото автора
Комментарии