• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:22 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Магистраль жива людьми

    Магистраль жива людьми


    Станция Сеятель – железнодорожные ворота Академгородка. Через них по заказу учреждений и предприятий Советского района приходит и уходит огромный поток всевозможных грузов, от оборудования и металлоконструкций до угля и продуктов. А регулирует этот поток и обеспечивает ему «зеленую улицу» небольшой коллектив операторов и дежурных по станции.

    ДЕЖУРИТ РУСАНОВА? БУДЬТЕ СПОКОЙНЫ!

    В подчинении Сергея Анатольевича Подниколенко – дружный, исключительно женский коллектив из десяти человек – пять дежурных по станции и пять операторов поста централизации. Сам начальник станции – недавний выпускник СГУПС, и команда у него тоже по преимуществу молодая.

    Самым опытным дежурным по станции, ее ветераном заслуженно считается Зинаида Николаевна Русанова. В отделении дороги знают, что если она заступила на дежурство, можно быть спокойным за безопасность движения. Более чем 30-летний опыт не подведет: в неожиданных, нестандартных ситуациях Зинаида Николаевна примет быстрое и единственно правильное решение.

    – Работа сменного помощника начальника станции по руководству маневрами подвижного состава требует не только внимательности, дисциплины и собранности, но и интеллекта, – рассказывает Зинаида Николаевна. – Достаточно посмотреть на мое рабочее место: оно компьютеризировано, оборудовано современной диспетчерской техникой. На большом выносном табло вся станция, как на ладони. Общаюсь я не только с техникой, но и с живыми людьми: веду переговоры с машинистами, составителями, путейцами.

    В середине мая, как раз в дежурство Русановой, прямо с железнодорожных путей был завершен монтаж пешеходного переходного моста. В этой сложной операции пришлось задействовать четыре дрезины и два тепловоза. Теперь строители с полной уверенностью обещают ввести переход в строй в этом году.

    Зинаида Николаевна – неутомимый наставник. Она передала свои профессиональные навыки десяткам молодых выпускников железнодорожных вузов и техникумов. В том числе, не надо далеко ходить, ее учеником был и нынешний начальник станции.

    ТЕРРИТОРИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Должностные инструкции обязывают Сергея Анатольевича как начальника отвечать за все, что происходит на Сеятеле. Если вдруг погаснет светофор, или в поезде по пути следования случится неисправность, или, не дай бог, не переведутся стрелки – все эти ЧП становятся известны не только на уровне дежурного по станции.

    – Как главный организатор движения за его безопасность я отвечаю головой, – комментирует ситуацию Подниколенко. – Если на территории моей ответственности что-то случилось – тут же связываюсь с необходимыми службами и мобилизую их на устранение неполадок. Непосредственно на станции Сеятель и ночью, и днем дежурят работники сигнализации, централизации и блокировки, дистанции пути, энергетики и другие специалисты. Все наши совместные действия направлены на то, чтобы не допустить задержки поездов.

    Иногда начальник станции выполняет и представительскую роль. Например, когда в музей железнодорожной техники приезжает очередная делегация, то встречать ее выходит Сергей Анатольевич, а после торжественной церемонии встречи представляет гостей работникам музея. Он никогда не отказывается помочь культурному учреждению, например, организовать передвижку какого-либо экспоната на колесах или установку нового.

    ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ – ИНДИКАТОР ЖИЗНИ

    – Уровень грузооборота станции Сеятель – своеобразный индикатор жизнедеятельности не только Академгородка, но и всего Советского района, – делится своими наблюдениями Сергей Анатольевич. – Начался кризис, и в первые два месяца года у нас в три раза упал объем грузоперевозок. Посмотрите, сколько и какие грузы мы отправляем и получаем, и вы поймете, чем сегодня живут люди.

    Персонал станции и работники смежных служб многое сделали для того, чтобы оперативно выполнить заявки клиентов и восстановить прошлогодние показатели перевозки грузов. Сегодня объем погрузки уже нормализовался, а вот выгрузка пока недотягивает. Объясняется это еще и тем, что в прошлом году на Сеятель шла большая партия стали из Китая, а в этом году таких массовых приходов нет.

    Какие же «приходы и уходы» остались в это трудное время? Оказывается, больше всего сейчас на подъездных путях предприятий грузят металлолома. А вот, скажем, СО РАН из-за финансовых трудностей уже не отправляет на Север колесную технику, сборно-разборные домики и оборудование. Для ЖБИ-2 все реже приходят думпкарные вертушки со щебнем. Общий вывод таков: номенклатура грузов широкая, но везут всего помаленьку.

    В этой статье мы не говорим о пассажирских перевозках – ими занимается другая организация, дирекция по пассажирским перевозкам компании «Экспресс-пригород». Но и там картина далеко не праздничная: за первый квартал 2009 года пассажиропоток уменьшился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в результате сокращено количество летних электропоездов.

    С ПРАЗДНИКОМ!

    Но как бы то ни было, какой бы кризис не стоял на дворе, свой профессиональный праздник работники станции отметят, как всегда, вместе. Намечается коллективный выезд на Обское водохранилище. Желающие могут поехать в Заельцовский парк, где в этот день соберутся работники стальных магистралей Новосибирской области.

    Здоровья и благополучия вам и вашим семьям, совсем не железные люди железных дорог! Желаем вам успехов в вашем интересном, но нелегком труде.

    Петр ИВАНОВ

    Фото автора


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    220 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    186 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    185 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    198 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    232 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    185 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное