Лучший воспитатель района
Лучший воспитатель района
Завершился районный конкурс «Воспитатель года – 2012». Его победителем стала Надежда ДОРМАКОВА – воспитатель детского сада №488 «Лебедушка» в Нижней Ельцовке.
– Надежда Николаевна, конкурс «Учитель года» у всех на слуху, а о «Воспитателе года» мы знаем гораздо меньше. Почему решили принять в нем участие?
– Конкурс ежегодный, проводится во всех районах Новосибирска. Полагаю, он демонстрирует достижения не только конкретного педагога, но и коллектива в целом. В прошлом году «Воспитатель года» проходил на базе нашего сада, поэтому мы не принимали участия в качестве конкурсантов. Нынче, честно говоря, я не думала о победе, просто хотела поучаствовать, но так получилось, что вышла вперед. Конечно, усилий затрачено много: во время подготовки приходилось буквально жить в саду.
– Как проходил конкурс?
– Было два два тура, в каждом самые разнообразные задания. Например, занятие с незнакомой группой детей, по жребию были выбраны возраст и тема. Другое – представление собственного проекта, в моем случае это были театрализованные игры. А самое забавное задание – сделать развивающую игрушку из подручных материалов, тема – наше будущее, 3012 год. У меня получилась фантастическая птица из компакт-дисков и стаканчиков, украшенная лентами. Второй этап конкурса проходил на сцене в доме культуры «Приморский». Меня представлял коллектив детсада, и я сама рассказывала о себе. Требований жестких не было, конкурсантки могли петь, танцевать, разыгрывать сценки. Выступила в образе Зимушки-зимы на фоне декораций леса, получился кусочек сказки. Очень приятно чувствовать поддержку коллектива, нашу сплоченность.
– Почему выбрали профессию воспитателя?
– Приехала в Новосибирск из области и пробовала себя в разных профессиях. Когда появились свои дети, они, конечно, пошли в детский сад. Решив быть поближе к малышам, отработала год няней и поняла, что мне это нравится. Воспитатель, с которой работала, увидела во мне определенные задатки – спасибо ей. Начинала с яслей, параллельно пошла учиться: окончила колледж, сейчас я – студентка педуниверситета, специальность – психология. Уже не могу остановиться, процесс образования затягивает. Просто работать уже не так интересно, все время хочется получать новые знания. Заканчивается смена – и сразу в город на учебу. Сейчас работаю в логопедической группе, мне это очень нравится: у нашего логопеда замечательная программа. В начале изучения новой темы мы обязательно проводим с детьми экскурсию, пусть даже в пределах сада или в соседнем лесу. Да и дети подходят к занятиям творчески. Например, недавно лепили с ними из пластилина девочку в шубке. Образца я не давала, и многие сначала слепили девочку, а потом «надели» на нее шубку, а ведь это логично (смеется).
– Какие качества нужны воспитателю?
– Думаю, эта профессия многогранна, совмещает в себе несколько других и подразумевает в первую очередь самоотдачу. Стараюсь не забывать о том, что и сама мама: работаю с чужими детьми, а кто-то в это время учит моих. Конечно, нужны терпение и выдержка, понимание, когда пожалеть ребенка, когда дать возможность самому принять решение. Зато когда он подходит и говорит: «Я тебя люблю» – это дорогого стоит. Бывает, родители рассказывают, что малыши дома играют в детский сад. Значит, им здесь хорошо. Надо сказать, дети сейчас более развиты, чем были мы в их возрасте. Телевидение, многочисленные развивающие мультфильмы, раннее знакомство с компьютером дают о себе знать. Но переоценивать это не стоит: зачастую ребенок уже умеет читать, но путается в элементарных определениях, не знает, например, чем шершавое отличается от мягкого. Зато дети сейчас очень уверены в себе. Однажды мы ездили с ними на экскурсию на конюшню. Посмотрели на лошадей, покормили их. А когда предложили задавать вопросы о лошадях – никто не стеснялся и не молчал, детей интересовало буквально все: как живут, где спят животные, что едят на обед. Думаю, раньше малыши были более застенчивыми и сдержанными. А сегодня воспитателю нужно многое знать, чтобы суметь ответить на любой детский вопрос. Был у нас группе мальчик, который очень любил динозавров – пришлось и мне читать энциклопедию, чтобы быть в курсе дела.
– В группе больше двадцати детей, как успеваете всем уделить внимание?
– В процессе работы об этом не задумываюсь: у меня старшая группа, дети уже многое умеют делать. Иногда даже просим родителей дать ребенку больше свободы, например, не одевать его на прогулку, иначе как же он научится делать это сам?
– А любимчики в группе есть?
– Когда начинала работать, они были. Но я сильно переживаю, когда дети уходят в школу, и мне нужно с ними прощаться. Теперь понимаю, что люблю всех одинаково: по-другому нельзя.
Татьяна ЯКОВЛЕВА
Фото из архива Н. Дормаковой
Комментарии