• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 05:35 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Лучший воспитатель района

    Лучший воспитатель района

    Лучший воспитатель района

    Завершился районный конкурс «Воспитатель года – 2012». Его победителем стала Надежда ДОРМАКОВА – воспитатель детского сада №488 «Лебедушка» в Нижней Ельцовке.

    – Надежда Николаевна, конкурс «Учитель года» у всех на слуху, а о «Воспитателе года» мы знаем гораздо меньше. Почему решили принять в нем участие?

    – Конкурс ежегодный, проводится во всех районах Новосибирска. Полагаю, он демонстрирует достижения не только конкретного педагога, но и коллектива в целом. В прошлом году «Воспитатель года» проходил на базе нашего сада, поэтому мы не принимали участия в качестве конкурсантов. Нынче, честно говоря, я не думала о победе, просто хотела поучаствовать, но так получилось, что вышла вперед. Конечно, усилий затрачено много: во время подготовки приходилось буквально жить в саду.

    – Как проходил конкурс?

    – Было два два тура, в каждом самые разнообразные задания. Например, занятие с незнакомой группой детей, по жребию были выбраны возраст и тема. Другое – представление собственного проекта, в моем случае это были театрализованные игры. А самое забавное задание – сделать развивающую игрушку из подручных материалов, тема – наше будущее, 3012 год. У меня получилась фантастическая птица из компакт-дисков и стаканчиков, украшенная лентами. Второй этап конкурса проходил на сцене в доме культуры «Приморский». Меня представлял коллектив детсада, и я сама рассказывала о себе. Требований жестких не было, конкурсантки могли петь, танцевать, разыгрывать сценки. Выступила в образе Зимушки-зимы на фоне декораций леса, получился кусочек сказки. Очень приятно чувствовать поддержку коллектива, нашу сплоченность.

    – Почему выбрали профессию воспитателя?

    – Приехала в Новосибирск из области и пробовала себя в разных профессиях. Когда появились свои дети, они, конечно, пошли в детский сад. Решив быть поближе к малышам, отработала год няней и поняла, что мне это нравится. Воспитатель, с которой работала, увидела во мне определенные задатки – спасибо ей. Начинала с яслей, параллельно пошла учиться: окончила колледж, сейчас я – студентка педуниверситета, специальность – психология. Уже не могу остановиться, процесс образования затягивает. Просто работать уже не так интересно, все время хочется получать новые знания. Заканчивается смена – и сразу в город на учебу. Сейчас работаю в логопедической группе, мне это очень нравится: у нашего логопеда замечательная программа. В начале изучения новой темы мы обязательно проводим с детьми экскурсию, пусть даже в пределах сада или в соседнем лесу. Да и дети подходят к занятиям творчески. Например, недавно лепили с ними из пластилина девочку в шубке. Образца я не давала, и многие сначала слепили девочку, а потом «надели» на нее шубку, а ведь это логично (смеется).

    – Какие качества нужны воспитателю?

    – Думаю, эта профессия многогранна, совмещает в себе несколько других и подразумевает в первую очередь самоотдачу. Стараюсь не забывать о том, что и сама мама: работаю с чужими детьми, а кто-то в это время учит моих. Конечно, нужны терпение и выдержка, понимание, когда пожалеть ребенка, когда дать возможность самому принять решение. Зато когда он подходит и говорит: «Я тебя люблю» – это дорогого стоит. Бывает, родители рассказывают, что малыши дома играют в детский сад. Значит, им здесь хорошо. Надо сказать, дети сейчас более развиты, чем были мы в их возрасте. Телевидение, многочисленные развивающие мультфильмы, раннее знакомство с компьютером дают о себе знать. Но переоценивать это не стоит: зачастую ребенок уже умеет читать, но путается в элементарных определениях, не знает, например, чем шершавое отличается от мягкого. Зато дети сейчас очень уверены в себе. Однажды мы ездили с ними на экскурсию на конюшню. Посмотрели на лошадей, покормили их. А когда предложили задавать вопросы о лошадях – никто не стеснялся и не молчал, детей интересовало буквально все: как живут, где спят животные, что едят на обед. Думаю, раньше малыши были более застенчивыми и сдержанными. А сегодня воспитателю нужно многое знать, чтобы суметь ответить на любой детский вопрос. Был у нас группе мальчик, который очень любил динозавров – пришлось и мне читать энциклопедию, чтобы быть в курсе дела.

    – В группе больше двадцати детей, как успеваете всем уделить внимание?

    – В процессе работы об этом не задумываюсь: у меня старшая группа, дети уже многое умеют делать. Иногда даже просим родителей дать ребенку больше свободы, например, не одевать его на прогулку, иначе как же он научится делать это сам?

    – А любимчики в группе есть?

    – Когда начинала работать, они были. Но я сильно переживаю, когда дети уходят в школу, и мне нужно с ними прощаться. Теперь понимаю, что люблю всех одинаково: по-другому нельзя.

    Татьяна ЯКОВЛЕВА

    Фото из архива Н. Дормаковой

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    115 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    104 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    102 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    108 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    131 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    102 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное