Кузова: вести с полей
Кузова: вести с полей
Кузова: вести с полей
В середине лета служба «Зеленый телефон» обратилась через газету «Навигатор» к населению Советского района за помощью. Мы просили позвонить неравнодушных жителей, знающих точное местоположение свалок кузовов автомобилей. За две недели было зафиксировано более 30 звонков. Поступила информация о 147 кузовах и другом металлическом ломе, валяющемся на лесных дорогах, окраинах дачных и гаражных кооперативов, в оврагах и по берегам водоемов нашего Городка и окрестностей.
Звонили автовладельцы, желающие на законных основаниях сдать останки своих «железных коней». Звонили председатели гаражных кооперативов, озабоченные утилизацией и вывозом накопившегося за десятилетия лома. Звонили даже представители руководства научных институтов, которые не могут самостоятельно решить проблему списанного оборудования. Всем огромное спасибо!
В настоящий момент «битва за урожай» в разгаре. Вывезено на перерабатывающие предприятия около 17 тонн металлолома. Убраны кузова с ул. Варшавской, Молодости, Часовой, Пирогова (больничный городок и студгородок), полностью ликвидирована свалка в районе «Лада-центра», несколько кузовов и другого металлолома с ул. Рощинской (частный сектор Нижней Ельцовки).
Надо сказать, что вывоз осуществляют всего два человека частным образом, хотя он и проходит «по поручению и под контролем» районного отдела благоустройства и ГАИ. Дело это не такое простое и прибыльное, как кажется на первый взгляд (иначе что бы эти кузова так долго «радовали глаз» наших земляков?). Необходимо убедиться, что полусгнивший кузов не числится «в угоне». Для этого фотографируется выбитый на кузове номер (если таковой еще можно найти), затем список предъявляется в ГАИ и утверждается (или не утверждается) к вывозу. Затем кузов нужно распилить автогеном (или разломать вручную, если автогена не имеется), так как и грузить целый кузов тяжко, и выносить из оврага или леска затруднительно, и везти на другой край города невыгодно. Так что это дело для молодых и энергичных (возможно, немного «экологически чокнутых»).
«Скелет» стального коня весит от 300 кг («Запорожец») до 1 тонны. Причем чем старее коняга, тем он тяжелее (то есть, чем более давний год выпуска, тем больше металла не жалели на корпус автомобиля). В день чистый доход от такой работы составляет от 500 рублей и выше. Так что дерзайте! По самым скромным подсчетам этих двоих отважных, металлолома на свалках Городка им хватит на 10 лет (с учетом того, что кузова все прибывают и прибывают). Конкуренции они не боятся. Ведь есть еще пластиковые бутылки, битое стекло, макулатура... Они уверены, что сдать за деньги в нашем городе можно практически любое вторсырье. То есть если смотреть на свалки не как на скопище никому не нужного мусора, а как на реальные... «деньги под ногами».
Может, и некоторым чиновникам нашей администрации не плакать по поводу недостатка бюджетных средств на уборку несанкционированных свалок (на утилизацию одной средних размеров свалки тратится от 70000 и более рублей), а найти в «мусоре» неиссякаемый источник пополнения районного бюджета?
С уважением и благодарностью ко всем позвонившим, а также к администрации района, фирме «Промикс» и газете «Навигатор», поддерживающим нашу службу в проведении этой акции,
«Зеленый телефон».
P.S. Мы по-прежнему ждем ваших «экологических» вопросов и пожеланий по тел. 33-25-12, 39-78-85 с 15.00 до 19.00 в рабочие дни.
Комментарии