Куда ушел автобус?
Куда ушел автобус?
Жалобы на работу пассажирского транспорта часто приходят в адрес «Навигатора». Например, житель ОбьГЭС Сергей Николаевич Лазарев сообщил, что, по его наблюдениям, регулярно отсутствуют первые и последние рейсы автобусов №23, №45, №48 и №41, сильно увеличен интервал движения в обеденное время, а после 22 часов невозможно ни уехать из нашего района на площадь Маркса, ни вернуться оттуда домой.
ВСЁ ИЗ-ЗА ДАЧНИКОВ
Ответить на это письмо согласился замдиректора по производству муниципального казенного предприятия «Комплекс транспортного обслуживания» Владимир Пономарев.
– На сегодняшний день мы действительно не в состоянии закрывать все выходы, потому что обязаны обеспечить движение дачных автобусов. На садовые маршруты ушло семь машин, которые пришлось снять с других направлений. Поэтому на дорогах стало меньше 45-х, 23-х и 36-х автобусов. По окончании дачного сезона ситуация стабилизируется, – обнадежил специалист.
Еще одна большая проблема для МКП «КТО» – маршрут №16, идущий на Затон. Это печальное наследство досталось напополам с ПАТП №4 после расформирования 8-го автотранспортного предприятия. Нулевой, то есть абсолютно бесполезный для всех сторон пробег до начала этого маршрута составляет более 30 километров. Согласитесь, нелогично, что два предприятия, расположенные в Правобережье, вынуждены обслуживать такой удаленный район на Левом берегу!
ВЗАИМНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО
Претензии пассажиров и перевозчиков можно назвать взаимными: мы говорим, что нет автобусов, а транспортники сетуют, что нет пассажиров.
– Когда подняли тариф, мы рассчитывали, что летом будет хорошая выручка. В реальности же она даже снизилась. В День города я лично дежурил на площади Карла Маркса, отправляя поздние рейсы. Людей на остановке не было, один автобус ушел пустым. Водителя, который должен был ехать следующим рейсом, я отпустил. Вдруг звонит диспетчер: где-то пассажиры не могут уехать домой. Пришлось в первом часу ночи звонить в гараж, вызвать автобус на маршрут №16. Прибыв на площадь, он посадил одного пьяного пассажира и повез его на Затон, – вспоминает Владимир Николаевич недавние события. – Расход топлива на 100 км – 35 литров, цены на бензин вам известны, представляете, какой убыток принес один только этот рейс? У предприятия колоссальные долги, оно работает в убыток.
– А цены на ГСМ, электричество и прочие составляющие неуклонно растут – быстрее, чем тарифы на пассажирские перевозки. И никто не компенсирует нам разницу между фактическими затратами и реальной себестоимостью, – добавляет директор Владимир Раковский, оказавшийся на предприятии в разгар отпуска по производственным делам.
КАДРОВАЯ ПРОБЛЕМА
Самый больной вопрос – нехватка водителей и кондукторов. Предприятие может обеспечить рабочими местами более 60 экипажей, но где их взять? Потенциальных работников не устраивает уровень заработной платы при таком напряженном графике. Увеличение зарплаты на 10%, запланированное на сентябрь, не сделает погоды для сотрудника, зато тяжелым грузом ляжет на плечи предприятия. Российская транспортная инспекция неоднократно наказывала руководство за переработки у кондукторов и водителей, в дальнейшем это может повлечь приостановку лицензии. Однако выполнить предписание по сокращению переработки физически невозможно, вот и приходится каждому работать «за себя и за того парня».
– Раньше молодую смену готовили за счет предприятия, сегодня такой финансовой возможности нет. Старым работникам уже за 60, они уходят на пенсию, а молодые парни категорию D могут получить, лишь заплатив 30 тысяч рублей, – говорит Владимир Пономарев.
Понятно, что если средства на обучение нашлись, то молодой автобусник, скорее всего, уйдет работать к частнику, предлагающему более выгодные условия труда и высокий уровень дохода. Пригласить водителя в качестве партнера муниципальное предприятие не может, поскольку само является, по сути, арендатором.
ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА
О первых и последних выходах нам рассказали в диспетчерской. Работа начинается в 6.00. Страховочные «дежурки» на всех маршрутах до 24.00. Последний 45-й автобус заходит в гараж в 01.01. Отбой для 23-го звучит в 00.16. Автобус №48 на предприятии пока единственный, поэтому ночной отдых у него начинается в 20.01. Уехать на последнем 65-м от «Огонька» можно в 19.00, а с ул. Демакова в Ельцовку – в 19.30.
Раздражение, вызванное долгим ожиданием транспорта, знакомо каждому из нас. Тем более что далеко не все остановки оборудованы павильонами, где можно присесть, укрывшись от дождя, снега или палящего солнца. Однако не стоит срывать зло на водителе или кондукторе, которые все-таки приехали, чтобы увезти вас по месту назначения.
Если у вас есть претензии, предложения или вопросы по работе автобусов, звоните в диспетчерскую предприятия по телефону 332-24-47, замдиректора МКП «КТО» Владимиру Пономареву – 306-62-66 или директору Владимиру Раковскому – 334-53-52.
Светлана КНИЖНИК
Комментарии