• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:03 понедельник, 25 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    25.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Куда исчезает вода

    Куда исчезает вода

    Коммунальные проблемы остаются актуальными в любое время: в жару и в холода, в будни и праздники. И редакционная почта «Навигатора» – лишнее тому подтверждение.

    «В нашем ТСЖ все было нормально, пока мы не поставили общедомовой счетчик на горячую, холодную воду и отопление, – пишет Николай Михайлович Самойлов, житель пос. ОбьГЭС. – Если за холодную воду и отопление мы получаем экономию, то за горячую платежи по сравнению с прежними выросли до 20%. Народ возмущен, а правление не знает, что делать, и придумывает разные варианты, как с этим бороться. Сначала ввели графу в платежке «За полотенцесушитель». Потом на собрании постановили, чтобы два будущих месяца платить всем поровну. Перерасход вышел и за эти месяцы. Но причину его не нашли. Сейчас же обстановка усугубилась, т. к. 40% жильцов поставили квартирные счетчики. Экономия составляет 50-70%, а для живущих летом на даче и все 100%.

    В данный момент решение правления таково: у кого квартирные счетчики, платит до 10% больше к фактически потребленной воде, а оставшаяся сумма делится на остальных. Возмущаются и те, и другие. Часть жильцов грозится не платить за перерасход в дальнейшем, а другая – уже не платит. Какие существуют способы разрешить эту острую ситуацию?»

    Перерасход холодной и горячей воды, тепловой энергии – проблема достаточно распространенная. С ней бьются и жители многоэтажных домов, и управляющие компании. Практика показывает, что, даже не стремясь к экономии воды, обычная семья расходует ее значительно меньше, чем заложено в нормативе (около 10,5 м3 на человека, из которых 6,5 м3 приходится на холодную воду, остальное – на горячую. Точная цифра зависит от типа благоустройства жилья). Так почему же общедомовой счетчик зачастую фиксирует невероятные цифры?

    Обращаясь с этим вопросом к нескольким специалистам в области ЖКХ, однозначного ответа я так и не получила. Они были единодушны только в том, что надо разбираться конкретно с каждым случаем «несостыковки» показаний индивидуальных и общедомовых счетчиков или явно выраженного перерасхода воды, тепловой энергии.

    Перерасход горячей воды может возникать по нескольким причинам. Первая – низкий водоразбор горячей воды, подаваемой в дом. «Застаиваясь» во внутридомовых трубах, она остывает еще больше, и жителям приходится ее сливать, чтобы получить более-менее горячую воду. В этом случае перерасход может получиться существенный, но он был бы заметен уже на внутриквартирных счетчиках, чего, судя по письму Николая Михайловича, не наблюдается.

    Вторая причина – большое число незарегистрированных жильцов в квартирах без счетчиков. Если в квартире прописан один человек, а живут, скажем, четверо, то получается, что эта семья платит по нормативу за одного, а за остальных троих вынуждены платить соседи, поскольку общедомовой счетчик исправно отсчитает все потраченные «кубы». А потом на общем собрании эти недобросовестные жители отказываются платить даже свою часть перерасхода, поделенную на всех жителей дома, мотивируя тем, что «у них и так всё включено».

    Бороться с таким явлением можно только одним способом: решением общего собрания жильцов заставлять тех, кто не имеет индивидуальных водосчетчиков, оплачивать воду и стоки не по числу прописанных, а с учетом реально проживающих. Но к дому Николая Михайловича это тоже, скорее всего, не относится – ведь тогда бы наблюдался перерасход и холодной воды тоже, чего, судя по письму, не происходит.

    Третьей причиной существенного перерасхода горячей воды может быть неправильно установленный прибор учета. Если температура подаваемой в дом горячей воды оказывается слишком высокой (согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.08-01-89 «Жилые здания» температура горячей воды должна быть не ниже +50 и не выше +70 градусов круглогодично), ее приходится разбавлять водой из «обратки». Разбавление в случае необходимости происходит автоматически, но за этим процессом «следит» специальный датчик. И там же, на «обратке», должен стоять датчик, учитывающий объем воды, добавляемой в «горячую трубу». Если такого датчика нет или его показания не учитываются, то с жильцов будут брать и за ту воду, которая только поступила, и за подмес, который попадает в общедомовую систему горячего водоснабжения из обратки.

    В случае с ТСЖ на ОбьГЭС последняя версия кажется наиболее вероятной, но она остается только предположением. Чтобы узнать настоящую причину, надо пригласить на экспертизу специалистов, которые занимаются проблемами учета водо- и теплоснабжения. В Новосибирске такое обследование могут провести в МУП «ТЭРС» («Теплоэнергоресурсосбережение»). Телефоны этого предприятия: 276-02-63, 276-21-56; e-mail: referent@ters.211.ru, сайт: http://mupters.ru.

    Ирина ТАМИРИНА

    Другие статьи на тему

    Письма / По письмам читателей
    Павильоны вернут
    261 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Письма / По письмам читателей
    Жители ждут остановку
    714 0
    "Навигатор" № 21 (1443) от 31.05.24
    Письма / По письмам читателей
    Возле ДУ почистили лес
    В редакцию «Навигатора» пришло сообщение от местной жительницы Натальи Прийдак. Она переживает по поводу работ, которые проводятся в лесу, на участке между Домом учёных и поликлиникой...
    2994 2
    Письма / По письмам читателей
    За забором или в клетке?
    1387 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Письма / По письмам читателей
    «Абсолютно беспомощна»
    1240 0
    "Навигатор" № 31 (1353) от 12.08.22
    Письма / По письмам читателей
    Залило квартиры на ОбьГЭС
    1192 0
    "Навигатор" № 27 (1349) от 15.07.22

    Популярное