• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:37 понедельник, 16 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    16.12.2019
    USD: 62.55
    EUR: 69.86
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Кто вы, девушка-весна?

    Кто вы, девушка-весна?

    Кто вы, девушка-весна?

    Сегодня многие мамы не в восторге от уроков технологии, они не видят смысла учить дочерей шить: рынок одежды переполнен. Тем не менее в районе ежегодно проводится конкурс модельеров среднего школьного возраста.

    В конкурсе «Мисс Весна – 2017», который прошёл в школе №119, участвовали девять девушек от 13 до 15 лет из шести образовательных заведений района.

    – Уровень подготовки и требования, предъявляемые к ученицам на уроках, зависят от выбранной учителем программы. Их сегодня немало. Одни требуют выполнения каких-то практических заданий по пошиву одежды или приготовлению блюд, а другие ограничиваются презентациями по темам, – пояснила руководитель методобъединения учителей технологии Наталья Жучкова. – Обычно интерес к рукоделию проявляют те, у кого в семье шьют, вяжут, плетут из бисера и ниток.

    Беседа с участницами подтвердила правоту опытного педагога. Не все девушки мечтают о карьере дизайнера, но всем им нравится не только создавать оригинальные модели, но и носить их по праздникам и в будни.

    – Все женщины в нашей семье умеют шить, но я заинтересовалась этим только в пятом классе на школьных уроках технологии. Работа над новыми моделями доставляет мне удовольствие, учит преодолевать трудности, совершенствуя и характер, и швейное мастерство, – призналась семиклассница 119-й школы Юлия Кирдяшкина. Её модель – разноцветная радуга после первой майской грозы – пример высокого уровня в кройке и владении батиком (технология окрашивания ткани).

    Конкурсантка из 190-й просто не могла не научиться держать в руке иголку и ножницы. Мама и папа Лизы Валовой по образованию модельеры-конструкторы. По профессии не работают, но научили дочь некоторым тонкостям.

    – Фасон взяла в журнале «Бурда моден», но серьёзно его изменила, решив, что изделие с юбкой до пола будет выглядеть слишком громоздко. Укоротила спереди, а сзади сделала шлейф, – рассказала Елизавета. Девушка мечтает о военной карьере, но шитьё наверняка останется её хобби.

    По наблюдениям учителей, классу к седьмому у девочек просыпается женственность. Многие просят мам купить им платье вместо очередных джинсов или сами пытаются сшить его.

    Юные модельеры прошли четыре испытания. За презентацию о себе и своих увлечениях (это домашнее задание) можно было заработать максимум пять баллов. Праздничную весеннюю модель одежды девушки также сшили дома. А потом продефилировали в наряде по сцене, показали эскизы и рассказали об идее проекта. Жюри оценивало своеобразие и законченность образа, соответствие внешнего вида участницы выбранной модели, умение представить изделие. 10 – максимальная оценка этого этапа. За конкурс талантов могли добавить ещё пять баллов. Лучшие рукодельницы доказали, что сильны не только в швейной мастерской: они хорошо учатся, любят спорт и активный отдых, рисуют, танцуют и поют.

    На последнем испытании необходимо было прямо на сцене соорудить модель по заданной тематике из предложенных материалов. Для этого участницы вооружились привезёнными из дома булавками, заколками, зажимами, поясами и лентами. В роли модели выступали подружки мастериц. Тут копилка самого талантливого импровизатора могла пополниться ещё пятью баллами. Строгому жюри пришлось нелегко: выбирали между сияющей «Радугой» и «Дыханием весны», романтичным «Яблоневым цветом» и цветущей «Сакурой». В итоге титул «Мисс Весна» был присуждён Анастасии Чулковой из 119-й школы. Дипломы «Вице-мисс Весна» получили ученица 102-й школы Мария Пискунова и восьмиклассница 61-й Виолетта Кужелева. Титулы «Мисс Экстравагантность», «Мисс Неординарность» и «Мисс Творчество» завоевали ученицы 119-й школы Алиса Фурман, Виктория Калинина и Юлия Кирдяшкина, «Мисс Весенняя муза» – ученица 130-го лицея Олеся Пальчунова, «Мисс Гармония» – Анна Ефанова из 165-й школы, «Мисс Романтичность» – Елизавета Валова из 190-й.

    Организаторы мероприятия – преподаватели технологии школы №119 Г. Чернышова и Н. Малкова, замдиректора по воспитательной работе И. Лазаренко, методическое объединение учителей технологии, методисты Городского центра развития образования и специалисты районного отдела образования.

    Светлана КНИЖНИК
    Снимки автора и ГЦРО

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Наука – сквозная тема
    224 0
    "Навигатор" № 49 (1220) от 13.12.19
    Человек и общество
    Безоговорочный лидер
    239 0
    "Навигатор" № 49 (1220) от 13.12.19
    Человек и общество
    Куда обращаться за социальной поддержкой
    204 0
    "Навигатор" № 49 (1220) от 13.12.19
    Человек и общество
    «Сила духа и сила воли»
    182 0
    "Навигатор" № 49 (1220) от 13.12.19
    Человек и общество
    Исполняют оперы и романсы
    211 0
    "Навигатор" № 49 (1220) от 13.12.19
    Человек и общество
    «Сеятель» в миниатюре
    178 0
    "Навигатор" № 49 (1220) от 13.12.19

    Популярное