Кто поможет КТО?
Кто поможет КТО?
В апреле стало известно, что муниципальное казённое предприятие «Комплекс транспортного обслуживания» (МКП «КТО») мэрия собирается реорганизовать, автобусы передать в ПАТП-8 (Левобережье района, проезд Автомобилистов, 1) и ПАТП-4 (Первомайский район), а площадку и комплекс зданий на улице Тихой продать. 10 мая состоялся митинг в защиту КТО, который организовали председатель ассоциации «Академ-сады» Людмила Лазарева, депутаты горсовета Александр Фельдбуш и Юрий Фоломкин.
Бывший начальник управления пассажирских перевозок (УПП) мэрии Александр Лаврентьев необходимость реорганизации объяснил тем, что предприятие накопило долг 112 млн рублей по налогам, отчислениям в Пенсионный фонд, соцстрах. Долги возникли из-за разницы между себестоимостью проезда, которая составляет более 28 рублей, и ценой билета – 19 рублей. У КТО 58 автобусов, на них наложен арест. Единственным выходом мэрия считает приватизацию и продажу имущества предприятия. Планируется выручить не менее 300 млн рублей, погасить долг, а на оставшиеся деньги приобрести новые автобусы. Иначе судебные приставы пустят базу с молотка, и, судя по опыту, продадут за бесценок, раз в десять дешевле, пояснил Лаврентьев на заседании районного общественного совета по транспорту. При этом он заверил, что все маршруты будут сохранены.
На митинге не прозвучало ни одного мнения в поддержку решения мэрии. Наш корреспондент записал точки зрения участников мероприятия.
Жители
По словам Людмилы Лазаревой, которая много лет занималась дачными маршрутами, в корне неправильно оставить отдалённый район без автопредприятия. МКП «КТО» перевозит пассажиров по маршрутам №№7, 23, 36, 45, 65, 72, 88. 72-й, к примеру, не имеет дублёров, 23-й автобус соединяет два берега Советского района, а 36-й и 45-й обеспечивают связь микрорайонов Шлюз и ОбьГЭС с центром Новосибирска. Кроме того, предприятие обслуживает сезонные маршруты №51, 77, 716, 716д, 717, 717е, 718, доставляя десятки тысяч садоводов к своим участкам. Оставить 140 тысяч жителей без права на гарантированные социальные перевозки недопустимо.
– Даже если маршруты сохранятся, при передаче автобусов жители станут заложниками непредсказуемой и неконтролируемой дорожной ситуации на Советском и Бердском шоссе, – говорит Людмила Степановна. – Наше автопредприятие занимает удобное положение в центре района. Это место 40 лет назад выбрали неслучайно. У нас нет альтернативного общественного транспорта – метро, троллейбусов, трамваев, и ликвидация КТО будет катастрофической. Решение особенно непродуманным кажется сейчас, когда речь идёт о развитии Новосибирской агломерации, важной составляющей которой должен стать Академгородок (Наукополис). Авторы проекта реорганизации мотивируют своё решение оптимизацией расходов за счёт сокращения управленческого аппарата. Но при этом резко вырастут «холостые» пробеги до посадочных площадок в Советском районе, неэффективные затраты составят десятки миллионов рублей в год.
Депутаты
– Слухи о продаже КТО идут давно. 2-3 месяца назад я обратился в комиссию по муниципальной собственности, там эту информацию опровергли, – рассказывает депутат горсовета от 38-го округа Юрий Фоломкин. – Однако 15 апреля мэр подписал распоряжение о реорганизации КТО. Аргументы, которыми объясняется её необходимость, мне кажутся неубедительными. Известно, что у ПАТП-8 не хватает мест для зимней стоянки автобусов, придётся строить дополнительные ангары. Зачем это нужно при наличии хорошей базы? Площадку КТО собирались продать за 300 миллионов рублей, но на прошлой неделе уже говорилось о снижении цены до 200 миллионов. Мы выяснили, что депутаты горсовета ни в прежнем, ни в новом составе не рассматривали вопрос продажи автопредприятия. И сейчас мы делаем всё возможное, чтобы приостановить процесс продажи.
– Позиция мэрии основывается на том, что люди не пострадают: сокращения работников предприятия не будет, маршруты сохранятся в полном объёме, – продолжает депутат от округа №36 Александр Фельдбуш. – Какую-то экономию, безусловно, даст оптимизация управленческого аппарата. Но получить от продажи площадки выгоду, на которую рассчитывает муниципалитет, вряд ли удастся. В ближайшее время мы планируем встретиться с мэром и убедить его в том, что решение о расформировании КТО ошибочно.
Работники
– Продажа предприятия не решает ничего, кризис не закончится, – говорит кондуктор МКП «КТО» Тамара Колесникова. – Несколько лет назад к нам перевели ПАТП-10, но ничего от этого не выиграли. Муниципальными автобусами пользуются многие жители Советского района, особенно пенсионеры, которым не по карману коммерческий транспорт. А наш коллектив? Мы столько лет работали – и вдруг стали не нужны. Только-только набрали водителей, кондукторов. У нас многие ездят из Бердска, даже из Евсино есть сотрудники. Молодёжь на предприятие не идёт, потому что работа тяжёлая. На Тихую мы добирались за 20 минут, а в Первомайский район будем ехать больше часа. Теперь что, придётся вставать в два часа ночи? Может, лучше продать мэрию и перевести всех в Черепаново, чем нас разогнать?
– Эта реорганизация для меня личная боль, – поддерживает сотрудница предприятия Лариса Каликина. – Мы против расформирования, нас всё устраивает. Сейчас работа организована оптимально. Сломался терминал учёта проезда – по ходу движения заскочили в КТО и поменяли. Если вдруг сломался автобус, мы пересаживаем пассажиров на другой, быстро находим выход. А сколько времени пассажирам придётся ждать машину из другого района? Какие будут затраты по перегону? Есть очень много нюансов, о которых мэрия не думает. Если КТО расформируют, пострадают пассажиры.
* * *
Участники митинга приняли резолюцию, в которой требуют от мэрии предотвратить перераспределение автобусного парка и маршрутов МКП «КТО», не допустить продажи комплекса на улице Тихой. Документ будет направлен губернатору Владимиру Городецкому и мэру Анатолию Локтю.
Татьяна ОСИПОВА, фото автора
Комментарии