Кто ответит за состояние дамбы ГЭС?
Кто ответит за состояние дамбы ГЭС?
Начало двенадцатого. Суббота. Около Торгового центра Академгородка собираются автомобилисты и просто прохожие. Пока одни расставляют плакаты, другие обсуждают трагедию 28 февраля, когда на дамбе ГЭС погибли семилетняя девочка и таксист, трое пострадали (см. «Навигатор» №8 от 06.03.2015). Именно этому ДТП и был посвящен митинг.
– Я не знала лично погибших, но у меня самой муж и дети. И каждый день мы ездим с одного берега на другой по дамбе. Мне страшно. Страшно, что и с ними может что-то случиться. Поэтому мы подписали петицию в Интернете и сегодня пришли поддержать близких женщины-водителя, – рассказывает Анастасия, жительница Советского района.
Этот митинг мог и не состоятся. Анна Ильина, дочь Анжелики Свиридовой, которая была в тот день за рулем и пострадала в аварии (ее же, кстати, следствие и считает виновной в ДТП), рассказывает:
– В мэрии нам предлагали отложить мероприятие, ссылаясь на то, что ремонт дамбы 22 марта уже начали. Но так как нам не ответили, будут ли искать чиновников, виноватых в случившемся, и решать вопрос о привлечении их к ответственности, считаю, что акцию протеста необходимо провести.
– Мы часто видим в соцсетях сообщения о ДТП, и почти под каждым из них по 1000 и больше комментариев. Но очень часто мы пишем, а потом забываем. Этот случай меня настолько потряс, что я составила обращение и разместила его в Интернете. В Новосибирске живет более полутора миллионов человек, и если мы будем действовать вместе, мы справимся. Мы все ездим по этим дорогам, – отметила Мария Лежнева.
Анна Ильина рассказала о состоянии мамы и ее судьбе. У Анжелики Свиридовой шесть детей, старший сын – священник, в семье есть спортсмен, самой младшей дочке 3,5 года. Губернатор Новосибирской области представил ее к награде – медали «Материнская доблесть». Всю свою жизнь женщина посвятила воспитанию чемпионов по спортивной гимнастике, ее воспитанники вошли в сборную России по этому виду спорта.
– Сам момент удара мама не помнит. Говорит, был обычный день, обычное возвращение с работы… Просто удар и все. Мама всегда боялась этой дороги, – отмечает Анна.
После того, как память погибших почтили минутой молчания, а ко всем собравшимся обратились с просьбой подписать петицию к мэру (под ней уже собрали более 2500 подписей), был объявлен открытый микрофон. Все желающие могли выступить и рассказать свою историю о колее на дамбе ГЭС.
– Я сам не местный житель, поэтому дороги в Советском районе знаю плохо. Но несколько месяцев назад я тоже ехал по дамбе. Очень медленно, километров 40. И меня выкинуло из колеи. Очнулся на обочине. Слава богу не было встречных машин, и я просто врезался в столб. Отделался травмой головы и разбитой машиной, – рассказал Михаил.
– Меня интересует вопрос: а кто принимает такие дороги, и самое главное – из чего их делают? Асфальт уложили летом, а уже зимой колея в 11 сантиметров. Как такое возможно? Экономят на материалах или не рассчитывают нагрузку на дороги? Выход нашли простой: там, где плохая дорога, ставят знак ограничения скорости. Разве это решение проблемы? – отметил один из участников митинга.
«Мы требуем от властей провести служебное расследование в отношении должностных лиц мэрии и руководителей муниципальных учреждений, ответственных за состояние проезжей части дамбы ГЭС Советского района. А также наказания должностных лиц, виновных в трагедии 28 февраля, принесения публичного извинения семьям погибших и пострадавших в аварии. Требуем обязательного ремонта дорожного полотна», – говорится в обращении к мэру.
Требование об обязательном ремонте поддержала и прокуратура Советского района, обратившись в суд с иском к мэрии. Сейчас на дамбе снят слой асфальта в 7 см в тех местах, где были самые глубокие колеи. Лучше не стало: кое-где появились ямы, которые водители пытаются объехать по встречной полосе. А собственно ремонт дороги обещают начать лишь в мае, когда установиться теплая погода...
Юлия КУДРЯВЦЕВА, фото автора
Комментарии