• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:11 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Кто ответит за состояние дамбы ГЭС?

    Кто ответит за состояние дамбы ГЭС?

    Кто ответит за состояние дамбы ГЭС?

     

    Начало двенадцатого. Суббота. Около Торгового центра Академгородка собираются автомобилисты и просто прохожие. Пока одни расставляют плакаты, другие обсуждают трагедию 28 февраля, когда на дамбе ГЭС погибли семилетняя девочка и таксист, трое пострадали (см. «Навигатор» №8 от 06.03.2015). Именно этому ДТП и был посвящен митинг.

    – Я не знала лично погибших, но у меня самой муж и дети. И каждый день мы ездим с одного берега на другой по дамбе. Мне страшно. Страшно, что и с ними может что-то случиться. Поэтому мы подписали петицию в Интернете и сегодня пришли поддержать близких женщины-водителя, – рассказывает Анастасия, жительница Советского района.

    Этот митинг мог и не состоятся. Анна Ильина, дочь Анжелики Свиридовой, которая была в тот день за рулем и пострадала в аварии (ее же, кстати, следствие и считает виновной в ДТП), рассказывает:

    – В мэрии нам предлагали отложить мероприятие, ссылаясь на то, что ремонт дамбы 22 марта уже начали. Но так как нам не ответили, будут ли искать чиновников, виноватых в случившемся, и решать вопрос о привлечении их к ответственности, считаю, что акцию протеста необходимо провести.

    – Мы часто видим в соцсетях сообщения о ДТП, и почти под каждым из них по 1000 и больше комментариев. Но очень часто мы пишем, а потом забываем. Этот случай меня настолько потряс, что я составила обращение и разместила его в Интернете. В Новосибирске живет более полутора миллионов человек, и если мы будем действовать вместе, мы справимся. Мы все ездим по этим дорогам, – отметила Мария Лежнева.

    Анна Ильина рассказала о состоянии мамы и ее судьбе. У Анжелики Свиридовой шесть детей, старший сын – священник, в семье есть спортсмен, самой младшей дочке 3,5 года. Губернатор Новосибирской области представил ее к награде – медали «Материнская доблесть». Всю свою жизнь женщина посвятила воспитанию чемпионов по спортивной гимнастике, ее воспитанники вошли в сборную России по этому виду спорта.

    – Сам момент удара мама не помнит. Говорит, был обычный день, обычное возвращение с работы… Просто удар и все. Мама всегда боялась этой дороги, – отмечает Анна.

    После того, как память погибших почтили минутой молчания, а ко всем собравшимся обратились с просьбой подписать петицию к мэру (под ней уже собрали более 2500 подписей), был объявлен открытый микрофон. Все желающие могли выступить и рассказать свою историю о колее на дамбе ГЭС.

    – Я сам не местный житель, поэтому дороги в Советском районе знаю плохо. Но несколько месяцев назад я тоже ехал по дамбе. Очень медленно, километров 40. И меня выкинуло из колеи. Очнулся на обочине. Слава богу не было встречных машин, и я просто врезался в столб. Отделался травмой головы и разбитой машиной, – рассказал Михаил.

    – Меня интересует вопрос: а кто принимает такие дороги, и самое главное – из чего их делают? Асфальт уложили летом, а уже зимой колея в 11 сантиметров. Как такое возможно? Экономят на материалах или не рассчитывают нагрузку на дороги? Выход нашли простой: там, где плохая дорога, ставят знак ограничения скорости. Разве это решение проблемы? – отметил один из участников митинга.

    «Мы требуем от властей провести служебное расследование в отношении должностных лиц мэрии и руководителей муниципальных учреждений, ответственных за состояние проезжей части дамбы ГЭС Советского района. А также наказания должностных лиц, виновных в трагедии 28 февраля, принесения публичного извинения семьям погибших и пострадавших в аварии. Требуем обязательного ремонта дорожного полотна», – говорится в обращении к мэру.

    Требование об обязательном ремонте поддержала и прокуратура Советского района, обратившись в суд с иском к мэрии. Сейчас на дамбе снят слой асфальта в 7 см в тех местах, где были самые глубокие колеи. Лучше не стало: кое-где появились ямы, которые водители пытаются объехать по встречной полосе. А собственно ремонт дороги обещают начать лишь в мае, когда установиться теплая погода...

    Юлия КУДРЯВЦЕВА, фото автора

    06.04.2015, 06:26 Камилла
    А чего вы, уважаемая "себестоимость", возмущаетесь? Возьмите и сделайте им турбину сами, без украинского Турбоатома, они с удовольствием у вас ее купят. Слабо? Тогда молчите!
    06.04.2015, 00:19 себестоимость 5 копеек кВт*ч
    Сершун, образ собирательный, подпитывал в своё время предприятия недружественной Украины. Нам энергию втридорога, а потом эти деньги на Харьковский завод турбин, а они потом революции на эти деньги.
    05.04.2015, 12:08 Катерина
    Сершун давно уже не директор ГЭС, так что он тут ни при чем.
    02.04.2015, 17:46 всех к ногтю
    Как электричество по 6 коп. кВт*ч, а потом продавать по 4 руб. 50 коп. хозяин Сершун и РусГидро. Как отвечать за состояние дорожного полотна - любой только не РусГидро.

    Другие статьи на тему

    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Сносят старое здание ФМШ
    1026 0
    "Навигатор" № 44 (1466) от 08.11.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Непригодно для жизни
    677 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Каким будет парк «Чербузы»
    945 0
    "Навигатор" № 32 (1404) от 18.08.23
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Временные остановки
    1038 0
    "Навигатор" № 46 (1368) от 25.11.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Что нужно для КРТ
    3578 1
    "Навигатор" № 40 (1362) от 14.10.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Как защитить лес
    1790 0
    "Навигатор" № 28 (1350) от 22.07.22

    Популярное