Ксения – помощник терапевта
Ксения – помощник терапевта
В Новосибирской области организован автоматический дистанционный контроль за пациентами с коронавирусом, которые лечатся амбулаторно. Самочувствие больных проверяет робот.
Звонят с нескольких номеров, в том числе +7-999-333-7538. Сейчас многие не отвечают на звонки с незнакомых телефонных номеров, тем более если видно, что он не нашего региона. Но те, кто ответил, смогут пообщаться с роботом Ксенией. Она представляется виртуальным ассистентом и задаёт вопросы о самочувствии.
Во взрослой поликлинике горбольницы №3 в м-не ОбьГЭС эту технологию начали применять одними из первых. Ксения звонит и задаёт больному вопросы: хорошо ли вы себя чувствуете, болит ли у вас горло, какая температура, нет ли одышки, болей в грудной клетке, выходили ли вы сегодня из дома? А в конце просит: «Не забудьте измерить температуру завтра». И отключается, пожелав всего доброго.
Как рассказывает заведующий поликлиникой Юрий Пацев, робот реагирует на некоторые слова, которые свидетельствуют об ухудшении состояния, и передаёт таких больных на дополнительное наблюдение терапевту. Например, один из пациентов ответил, что у него одышка. При созвоне настоящий врач выяснил, что у этого новосибирца невысокая температура, но действительно есть одышка. К нему приехала ковидная бригада и, учитывая состояние, уровень сатурации, его госпитализировали.
Один из вопросов – измеряли ли вы сегодня температуру. Если ответ «да», то робот интересуется конкретикой. А если пациент её не измерял, Ксения просит воспользоваться градусником и перезванивает снова. Температура выше 37,5 – тоже повод передать пациента на консультацию врачу.
В середине февраля в больнице №3 на автоматическом контроле было более 1300 пациентов с коронавирусом. По словам Юрия Пацева, в список, требующий особого внимания, попал 21 человек.
Ирина Савельева, замминистра цифрового развития и связи НСО, отметила, что регион из-за сложной эпидситуации, требующей быстрых решений, искал готовый действующий IT-продукт. Правительство объявило конкурс и провело закупочные процедуры. Победила разработка «Сберздоровье». Она стала дополнительным инструментом к тем возможностям телемедицинских консультаций, которые уже были у врачей.
– Голосовой робот-помощник Ксения может позвонить как на любой современный смартфон, так и на кнопочный мобильный телефон. У платформы нет технической возможности использовать только стационарный домашний аппарат, – рассказала Ирина Савельева.
По информации минздрава НСО, внедрять проект начали в январе этого года, сейчас к платформе подключены уже 30 медицинских организаций – в общей сложности около 5 тысяч пациентов. К концу февраля сервис должен охватить все поликлиники Новосибирской области. Как сообщила замминистра здравоохранения региона Елена Аксёнова, индивидуальные консультации и корректировка терапии требуется максимум 5% пациентов.
– До февраля, до пика пятой волны, мы уже наблюдали в динамике больных в кабинетах аудиоконтроля, но это сводилось чаще всего к обычному телефонному разговору. Либо проводилась видеоконсультация. При подготовке к пятой волне у нас появилась возможность использовать «Сберздоровье» с удобным интерфейсом и роботом Ксенией. Мы предварительно оцениваем эффективность её работы, – пояснила чиновник.
Возможности платформы «Сберздоровье» можно будет применять в дальнейшем для диспансерного наблюдения хронических пациентов. Сервис позволяет удалённо контролировать больных с артериальной гипертонией и сахарным диабетом второго типа.
Т. Осипова
Комментарии