• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:46 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Ксения – помощник терапевта

    Ксения – помощник терапевта

    Ксения – помощник терапевта

    В Новосибирской области организован автоматический дистанционный контроль за пациентами с коронавирусом, которые лечатся амбулаторно. Самочувствие больных проверяет робот.

    Звонят с нескольких номеров, в том числе +7-999-333-7538. Сейчас многие не отвечают на звонки с незнакомых телефонных номеров, тем более если видно, что он не нашего региона. Но те, кто ответил, смогут пообщаться с роботом Ксенией. Она представляется виртуальным ассистентом и задаёт вопросы о самочувствии.

    Во взрослой поликлинике горбольницы №3 в м-не ОбьГЭС эту технологию начали применять одними из первых. Ксения звонит и задаёт больному вопросы: хорошо ли вы себя чувствуете, болит ли у вас горло, какая температура, нет ли одышки, болей в грудной клетке, выходили ли вы сегодня из дома? А в конце просит: «Не забудьте измерить температуру завтра». И отключается, пожелав всего доброго.

    Как рассказывает заведующий поликлиникой Юрий Пацев, робот реагирует на некоторые слова, которые свидетельствуют об ухудшении состояния, и передаёт таких больных на дополнительное наблюдение терапевту. Например, один из пациентов ответил, что у него одышка. При созвоне настоящий врач выяснил, что у этого новосибирца невысокая температура, но действительно есть одышка. К нему приехала ковидная бригада и, учитывая состояние, уровень сатурации, его госпитализировали.

    Один из вопросов – измеряли ли вы сегодня температуру. Если ответ «да», то робот интересуется конкретикой. А если пациент её не измерял, Ксения просит воспользоваться градусником и перезванивает снова. Температура выше 37,5 – тоже повод передать пациента на консультацию врачу.

    В середине февраля в больнице №3 на автоматическом контроле было более 1300 пациентов с коронавирусом. По словам Юрия Пацева, в список, требующий особого внимания, попал 21 человек.

    Ирина Савельева, замминистра цифрового развития и связи НСО, отметила, что регион из-за сложной эпидситуации, требующей быстрых решений, искал готовый действующий IT-продукт. Правительство объявило конкурс и провело закупочные процедуры. Победила разработка «Сберздоровье». Она стала дополнительным инструментом к тем возможностям телемедицинских консультаций, которые уже были у врачей.

    – Голосовой робот-помощник Ксения может позвонить как на любой современный смартфон, так и на кнопочный мобильный телефон. У платформы нет технической возможности использовать только стационарный домашний аппарат, – рассказала Ирина Савельева.

    По информации минздрава НСО, внедрять проект начали в январе этого года, сейчас к платформе подключены уже 30 медицинских организаций – в общей сложности около 5 тысяч пациентов. К концу февраля сервис должен охватить все поликлиники Новосибирской области. Как сообщила замминистра здравоохранения региона Елена Аксёнова, индивидуальные консультации и корректировка терапии требуется максимум 5% пациентов.

    – До февраля, до пика пятой волны, мы уже наблюдали в динамике больных в кабинетах аудиоконтроля, но это сводилось чаще всего к обычному телефонному разговору. Либо проводилась видеоконсультация. При подготовке к пятой волне у нас появилась возможность использовать «Сберздоровье» с удобным интерфейсом и роботом Ксенией. Мы предварительно оцениваем эффективность её работы, – пояснила чиновник.

    Возможности платформы «Сберздоровье» можно будет применять в дальнейшем для диспансерного наблюдения хронических пациентов. Сервис позволяет удалённо контролировать больных с артериальной гипертонией и сахарным диабетом второго типа.

    Т. Осипова

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    109 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    96 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    96 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    98 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    124 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    95 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное