• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:42 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Королева без амбиций

    Королева без амбиций


    16 октября в Доме ученых прошел творческий вечер народной артистки России Ирины АЛФЕРОВОЙ, известной по фильмам «Три мушкетера», «Хождение по мукам», «С любимыми не расставайтесь»… В Новосибирск Ирина Ивановна приехала в качестве президента Международного кинофестиваля семейных и детских фильмов «В кругу семьи» и, по словам актрисы, попросила занять ее в течение минувшей недели «по полной программе».

    Алферова побывала в детском доме, встретилась с руководителями организации патриотического воспитания молодежи «Русский щит» и, конечно же, не упустила возможности выступить в родном Академгородке, где «на заре туманной юности» несколько лет занималась бальными танцами, играла в студенческом театре НГУ и даже выигрывала титул «Мисс Пресса» на одном из конкурсов красоты клуба «Под интегралом»!

    В Доме ученых мы увидели блестящее сольное выступление актрисы, два часа без передышки отвечавшей на записки. Даже практически в домашней атмосфере Малого зала у артистки проявился ныне редкий профессиональный подход: отработать честно, и по полной программе.

    Вечер начался с видеоклипа на знаменитый шлягер восьмидесятых «Ты меня любишь» с участием Алферовой, а потом любимую артистку засыпали вопросами.

    – С течением времени меняется ли ваш рассказ о том, как вы стали актрисой? Какие моменты хотелось бы отметить сегодня?

    – Сначала я поступила в Новосибирское театральное училище. Думаю, успешно бы его закончила, сейчас бы играла где-нибудь здесь, а ни в какой не Москве. И на этот счет у меня никогда не было амбиций. Но Воложенин, худрук нашего театра, сказал решительно: «Тебе надо ехать в столицу!» Я и поехала.

    В Москве спрашивала у прохожих, где находится ГИТИС, а мне отвечали: «Вам туда зачем – все равно не поступите! Там такой блат!» Но меня приняли. Я вам так скажу: если есть желание что-то сделать – делайте! Все возможно. Если человеку это действительно надо, он своего добьется.

    – Кто ваши любимые партнеры?

    – О, мой любимый вопрос! На днях прочла книгу воспоминаний об Олеге Дале. Там есть и мои высказывания о нем. Прочитала и всплакнула. Это был один из моих любимейших партнеров. Таких актеров на свете нет, он был рожден не на Земле! Мы встретились на съемках картины «Незваный друг». Хотя этого могло и не произойти, мне говорили, что он в любой момент может повернуться и уйти, прекратить съемки… Если он понимал, что из картины вдруг ушло искусство, его ничто не могло удержать. Вот так Олег относился к нашему делу. Но и к себе Даль был невероятно требователен.

    На тех съемках он мне беспрерывно рассказывал о себе – какой-то сплошной монолог. Хотя это было ему абсолютно не свойственно – откровенничать с кем-либо. Его никто не понимал. И вот я слушаю Олега, а сама думаю: как же тебе помочь? А потом поняла: ему нельзя помочь. Когда сообщили о смерти Высоцкого, Олег горстями пил успокоительное, но не прерывал съемок. И уже в самом конце работы снова подошел ко мне, несколько минут молча гладил по плечам, а потом сказал: «Ну, все!» Уехал в Киев и умер.

    – Как вы считаете, достаточно ли вы были востребованы в Ленкоме у Марка Захарова?

    – Конечно, нет! Вот на днях был юбилей у Марка Анатольевича. Мне есть за что его ругать, но язык не поворачивается. Захаров – великий режиссер, я его очень уважаю, он сделал потрясающий театр.

    Я ушла из Ленкома после того, как мне было отказано попробоваться на Офелию. Захаров просто сказал: «Составов не будет». И Офелию сыграла его дочь. Но все дело в том, что героиню-то не каждая сыграет, это характерную роль может сделать кто угодно! Тут нет ничего особенного, надо просто быть Петрушкой.

    Я пробовала себя в Ленкоме и в этом амплуа. Вызывает однажды Захаров к себе в кабинет: «В новой постановке есть хороший материал – на вас!» Оказалось, в спектакле «Игрок» одна светская дама в определенный момент начинает материться, у нее появляется хвост, и дама превращается в обезьяну. Первая репетиция, подходит Захаров: «Ну, давай! Рычи, рычи!» А я не смогла. Как увидела, что сидит на сцене его дочечка, играет первую красавицу России…

    – Существует ли для вас понятие «незаменимые актеры» – или есть просто «звезды» театра и кино? Тот же Захаров ввел Певцова вместо Караченцева в легендарный спектакль «Юнона и Авось».

    (после паузы) Сложный это вопрос, очень сложный. В свое время на роль Николая Петровича готовился еще один артист, но этот ввод рисковал погубить спектакль. Но, видно, идеи о втором графе Рязанове Захаров не оставил.

    Марк Анатольевич – лидер, а таким людям присуща некоторая жестокость. Но иначе и собственного театра не создашь. Расскажу вам и другой случай. Несколько лет назад у Абдулова умер брат. Саша пришел попросить отменить спектакль и улететь на похороны. Захаров ему на это отвечает: «Ну что же это такое? Народу в театре много, если мы все будем без конца летать на похороны, кто будет спектакли играть? И Саша сказал: «Тогда считайте меня уволенным». А когда репетировали «Женитьбу» с Абдуловым в главной роли, дошли уже до генерального прогона и Саша серьезно заболел – Захаров отдал его роль другому актеру! Саша плакал, он не заслужил такого обращения. Я думаю, это ускорило его смерть. И считаю, никем нельзя заменить Абдулова, Смоктуновского, Андрея Миронова… Незаменимые есть!

    – В свое время ваш развод с Абдуловым наделал много шуму. Если бы все можно было вернуть назад, вы бы сохранили отношения?

    – Да я бы не вышла за него! Мы очень разные. Ему нужна была жена-нянька, а я сама не могу без внимания. Но Саша же был актер! Сколько он сделал – а сколько не сделал… Вокруг него всегда была куча народу, он любил, чтобы дверь в доме не закрывалась. Эти постоянные застолья… Я пожила так несколько лет и поняла: все, с меня хватит! Но на сцене Саша был удивительным партнером, потрясающим. Ни один артист так не выкладывался на спектаклях – ни один! Он не отдыхал между своими сценами, а стоял за кулисами и отдавал свою энергетику другим. Как жаль, что не записан на пленку наш последний с Абдуловым спектакль «Все проходит», где мы играем супругов, запутавшихся в отношениях!

    – Ваша дочь – актриса. Вы следите за ее творчеством? Болеете за участницу «Ледникового периода»?

    – Я смотрела первое выступление Ксении на этом телешоу. Знаете, у дочери взрывной характер. Я-то могу и потерпеть, а вот ей подавай все и сразу. Но в этом шоу ее нельзя не полюбить. Она сутками на льду. Я суровая мать, никогда не говорила ей комплиментов. Так Ксения специально просила меня ничего ей не говорить по поводу того, как она катается. Ей трудно, она никогда не стояла на коньках. И к тому же для катания у нее слишком длинные ноги. Но я была поражена тем, что она делает на льду! Жаль, роли в этом шоу распределены заранее, я это вижу как актриса.

    – Вмешиваетесь ли вы в личную жизнь дочери?

    – Конечно! Я ведь человек с интуицией. Правда, она не всем женщинам помогает. Влюбишься – и пиши пропало! Но Ксения сама хотела посоветоваться со мной, когда приводила домой молодых людей. Надо сказать, мне никто не нравился из ее мальчиков. Я ей говорила: ну что ты в нем нашла, он же такой неинтересный! И она соглашалась, пусть и не сразу. А потом я поняла, что слишком влияю на дочь. И испугалась, что она вообще никогда не выйдет замуж. Своего нынешнего мужа Егора Бероева Ксения от меня просто прятала! И я сдалась. А то, боюсь, и его бы забраковала.

    – Если бы вы были мужчиной, кого из российских актрис поставили бы по красоте на второе место – после Ирины Алферовой? (Аплодисменты зала.)

    – Ну, я же не мужчина… Молодые наши артистки все красивые. Правда, никого из них не знаю как зовут. Потому что снимаются в сериалах, а я их не смотрю. Отмечу лишь главный момент – не везет на режиссеров нынешнему поколению артисток. Красоту ведь надо уметь вытащить. Если уж королей играет свита, то королев и подавно!

     

    Юрий ТАТАРЕНКО


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    111 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    99 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    98 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    101 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    127 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    99 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное