Константин Райкин провел творческую встречу
Константин Райкин провел творческую встречу
Художественный руководитель театра «Сатирикон», народный артист России рассуждал о театральном искусстве сегодня.
8 декабря в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус» состоялось открытие театральной программы XII Международного Рождественского фестиваля искусств. Зрители увидели спектакль Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина «Человек из ресторана» по повести Ивана Шмелёва в постановке Егора Перегудова.
На следующий день в гостевой зале театра прошла творческая встреча с художественным руководителем «Сатирикона», народным артистом России Константином Райкиным, которая называлась «Театральное искусство сегодня».
Райкин начал с рассуждения, что такое «Человек из ресторана»:
– Повесть Шмелёва – о том, как в море искушений, соблазнов, унижения, всякого давящего, принижающего человеческое достоинство, всё-таки остаться человеком, как своё достоинство не потерять и сохранить самые важные на свете вещи. Невозможно говорить о чем-либо, не впадая в острые проблемы. Традиционные духовные ценности, о которых всё время пишут и говорят, – это самая уязвимая часть у власти, потому что она их не соблюдает. Как раз традиционные ценности и восстают всё время. Потому что говорят о совестливости, честности, сострадании.
– Мне кажется, что носителем главных ценностей, вдохновителем, воспитателем в духе этих ценностей является наша великая русская литература XIX века, – отметил Константин Аркадьевич. – Наш «золотой век», который есть прививка вкуса, смысла, духовности. Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Толстой, Чехов, Достоевский, Островский говорят о том, что человек – самая бесконечная ценность. Его жизнь, его личность – самая высокая драгоценность в стране, в государстве, в обществе.
О предназначении театрального искусства Райкин сказал:
– Благодаря искусству человек способен вдруг как-то над собой подняться, потому что в нём Бог просыпается. И люди, в житейской жизни трусоватые, жуликоватые, вдруг становятся совершенно иными. И у них так растопыриваются лица. Самые мужественные мужчины, скалистые, этакие ценители, дегустаторы искусства, вдруг во время действа, когда сами себя не видят в темноте, становятся «божественными дураками». Детство какое-то в них возникает – пока идёт спектакль. Потом они опять вернутся в своё состояние. Но всё же что-то новое было в их жизни. И Бог это запомнил.
Ю. Татаренко
Фото предоставлено пресс-службой театра «Глобус».
Комментарии