Константин Райкин и Евгений Стеблов приедут в Новосибирск
Константин Райкин и Евгений Стеблов приедут в Новосибирск
Спектакли с участием известных актеров вошли в программу XII Рождественского фестиваля искусств
Грандиозный театральный форум пройдёт в Новосибирске с 8 по 22 декабря при поддержке правительства Новосибирской области, губернатора Новосибирской области и министерства культуры НСО.
8 и 9 декабря в театре «Глобус» будет показан спектакль Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина «Человек из ресторана» по прозе И. Шмелёва. В главных ролях: Константин Райкин, Дарья Урсуляк, Денис Суханов. Режиссёр – Егор Перегудов.
«Спектакль Егора Перегудова – подарок для всех поклонников традиционного психологического театра и лично артиста Константина Райкина. А, кроме того, редкий пример убедительной постановки на «немодную» тему – что значит быть честным человеком в России… Режиссёру было важно провести параллель между событиями, описанными у Шмелёва, и сегодняшним днём. Ему это удалось. Общество так же, как в начале XX века, задыхается от внутренних конфликтов, деньги становятся смыслом, отдельная человеческая жизнь перестаёт что-либо стоить. И снова «маленькие люди» оказываются перед выбором – жить, но во лжи, или выживать, поступая благородно», - пишет критик Наталья Витвицкая.
12 и 13 декабря в «Глобусе» - нетленная комедия Островского «Не всё коту масленица». Её сыграют артисты Государственного академического театра имени Моссовета – во главе с Евгением Стебловым в роли купца Ахова. Спектакль – номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2017» в трёх номинациях: «Лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссёра» – Виктор Шамиров, «Лучшая мужская роль» – Евгений Стеблов.
Журналистка «МК» Марина Райкина пишет: «Всё узнаваемо, считывается и совпадает, несмотря на псевдоисторические костюмы. В этой постановке режиссёр Шамиров продемонстрировал высший пилотаж в профессии – без изменений текста, не переодевая актёров в современные костюмы, историю Островского про московских купчин он сделал более чем актуальной. А актуальность подчеркнута обращением героев к публике – ненавязчиво так, как бы в проброс. Пьеска, не имеющая развёрнутых диалогов или монологов, сюжетных линий и строящаяся на очень коротких репликах, в трактовке Шамирова вышла чрезвычайно остроумна и энергична по ритму».
14 и 15 декабря новосибирцы увидят экспериментальную постановку - променад-спектакль «Разговоры беженцев» по одноимённой пьесе Брехта. Он будет показан в фойе железнодорожного вокзала «Новосибирск-Главный». «Разговоры беженцев» - проект фестиваля искусств «Точка доступа», ставший номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2017» в номинации «Эксперимент».
Константин Учитель отмечает: «Вокзал – то место, которое для поколения 1920-х символизировало уровень развития цивилизации. Железная дорога была своеобразной эмблемой всестороннего прогресса. У вокзала всегда есть ощутимое человеческое измерение. Это место встреч и расставаний, место, где случается «ожидание», слово, ключевое для экспрессионистов XX века. Люди, которые сидят в зале ожидания, для меня уже – захватывающий спектакль. Вокзал полифоничен, драматичен и невероятно интересен как пространство специфической акустики. Всё это возводится в степень невероятной актуальности и смелости брехтовских текстов, в которых поднимаются вечные проблемы, которые сегодня, когда в Европе опять гибнут сотни и тысячи людей, нас особенно волнуют».
15 и 16 декабря в «Красном факеле» будет показан спектакль Красноярского драматического театра имени Пушкина «Чик. Гудбай, Берлин!» в режиссуре Олега Рыбкина. Спектакль – участник программы «Детский Weekend» Национального театрального фестиваля «Золотая Маска – 2017».
- Для меня история в спектакле «Чик. Гудбай, Берлин!» – это прежде всего возможность открытого откровенного разговора о проблемах поколения, находящегося на пороге вхождения в самостоятельную жизнь в современном мире. Об опыте принятия решений, совершения поступков, обретения нравственных критериев. Думаю, что герои спектакля, пройдя или, лучше сказать, проехав на старенькой угнанной машине свою часть пути, как в жанре road-movie, никогда не будут прежними. Это болезненно, да. Но это и прекрасно, этот процесс взросления, ответственности и осознанности – самое яркое, что остается на всю жизнь, - заявил Олег Рыбкин.
16 и 17 декабря в «Глобусе» Санкт-Петербургский театр «Мастерская» представит 8-часовую эпопею в 4-х действиях «Тихий дон» по знаменитому роману Шолохова. Питерский театр был открыт в 2010 году, основу труппы составил выпуск актёрско-режиссерского курса СПбГАТИ под руководством лауреата Государственной премии России, заслуженного деятеля искусств России, профессора Григория Козлова.
Известный критик Татьяна Москвина пишет: «Я видела лучшие спектакли Товстоногова, Гончарова, Фоменко, Додина и могу свидетельствовать, что новый «Тихий Дон» приближается к подобной высоте. Григорий Козлов – это такой петербургский «аналог» Петра Фоменко. Легкость, музыкальность, чувствительность, юмор наполняют все его сценические композиции, направленные на полное и счастливое высвобождение из актёра творческой энергии. Таков же и его «Тихий Дон» – при значительной длительности в спектакле нет духа тяжести, и он не приписан ни к какой идеологической схеме. Роман прочитан прежде всего как произведение о живых, молодых и страстных людях, сочинённое страстным молодым человеком, обожающим свою землю».
18 и 19 декабря – ещё один спектакль «Мастерской» – «Записки юного врача» по ранней прозе Булгакова. Спектакль – номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2017» в трёх номинациях: «Лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссёра» – Григорий Козлов, «Лучшая мужская роль» – Максим Блинов.
«Блинов играет легко, умно, объемно, с точным соблюдением дистанции со зрителем, которого превращает в соучастника всех страхов и всех побед сельского доктора… Григорий Козлов музыкально выстроил партитуру спектакля, распахнув камерную историю юного врача в пространство большой истории. Нигде специально не педалируя, нам не дают забыть, что там за чёрными призрачными занавесками рушится тысячелетняя империя, растёт и ширится кровавый поток, который может снести и доктора, и всех его многочисленных деревенских чудиков-пациентов...» - пишет критик Ольга Егошина.
17 и 18 декабря в концертно-театральном центре «Евразия» - пластический спектакль театра «Балет Москва» «Кафе Идиот» по мотивам известного романа Достоевского. Хореограф – Александр Пепеляев. Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2016» в номинации «Современный танец/Лучший спектакль».
«Коммерсант» сообщает: «Балансируя на острых гранях жестокой мелодрамы, криминального триллера и карнавального безумия, Пепеляев позволяет лишь угадывать эпизоды романа. Сцена, замкнутая стенами с ядовито-зелёными обоями и красными дверями, распахнута на заднике для видеофантасмагорий – там заплетаются водоросли взаимоотношений, бело-чёрным вихрем завиваются мечты, туда, к колосникам, задолго до реальной смерти отлетает душа Настасьи Филипповны. Точнее, души, потому что каждая из женщин спектакля в какой-то степени – Настасья Филипповна».
19 и 20 декабря в «Красном факеле» новосибирцам покажут спектакль «Колино сочинение» Санкт-Петербургского продюсерского центра «КонтАрт». Спектакль поставлен Яной Туминой по мотивам книги Сергея Голышева «Мой сын – даун». Текст Голышева – это откровенный опыт отца, воспитывающего особого ребенка. Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2017» в двух номинациях категории «Куклы»: «Лучший спектакль» и «Работа актёра» (дуэт Анны Сомкиной и Александра Балсанова).
О спектакле пишет Ольга Комок: «Акварельная по выделке и тонкости постановка выглядит зарисовкой для себя, высказыванием для идеального зрителя – не ребёнка, не взрослого, не особого, не обычного, для кого-то, кто понимает создателей спектакля как самого себя. Маленькие приключения куклы всё-таки вызовут сдержанный смех у детей постарше, большая фантазия авторов очарует ценителей визуального театра и метафорического мышления».
20 и 21 декабря в театр «Старый дом» компания «Диалог Данс» (Кострома) привозит спектакль «The_Marusya» в постановке Александра Андрияшкина. Перформанс – в исполнении Маруси Сокольниковой. Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2017» в номинации «Специальная премия жюри музыкального театра».
«Здоровой иронией здесь пронизана буквально каждая минута: танцевальный рисунок собран из самых популярных движений, где и прогибы, и вращения головой, и растягивание в плоскости, и эффектные замирания, а пафос рассказа напрочь сбит трансляцией подлинного отношения ко всему масштабному, священному, театральному и таинственному…Сокольникова действует четко, выплескивает на зал лавину обаяния, напоминает героиню Нонны Мордюковой из фильма «Простая история», которую выбрали председателем колхоза. Маруся понимает, что горшки обжигают не боги», - пишет критик Марина Нечитайло.
22 декабря в «Глобусе» театральную программу фестиваля завершит спектакль Московского академического театра имени Маяковского «Изгнание» по прозе Ивашкявичюса. Режиссёр - Миндаугас Карбаускис, сценография Сергея Бархина.
Критик Елена Федоренко пишет: «Спектакль соткан из ярких игровых комиксов, не только жёстких и жестоких, но смешных и трогательных, богатых метафор, чередования тихих пауз и грохота истерик. Режиссёр прочитывает хронику как притчу, где сама тема миграции трактуется шире, нежели судьбы отдельных индивидов. Тут повод для серьёзного высказывания об унижении и оскорблении тех, кто пытается интегрироваться в чужую систему координат и чуждую иерархию ценностей… В роли Бена Вячеслав Ковалёв, чья безупречная актёрская логика оправдывает любые провокационные умозаключения и прямолинейные смыслы».
Подготовил Юрий ТАТАРЕНКО
26.04.2024, 15:00
Идёт большая вода 26.04.2024, 15:00
Планы на лето: работы много 26.04.2024, 15:00
Для полноты жизни 26.04.2024, 15:00
65 лет спасают от огня 26.04.2024, 15:00
Праздник весны и созидания 26.04.2024, 15:00
С Первомаем! 26.04.2024, 15:00
С 1 Мая! 26.04.2024, 15:00
Праздник людей труда 26.04.2024, 15:00
Что я умею? 26.04.2024, 15:00
Добрых перемен!
Комментарии