• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:42 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Кольцевой вывоз мусора: почему раз в сутки?

    Кольцевой вывоз мусора: почему раз в сутки?

    Кольцевой вывоз мусора: почему раз в сутки?

    С 24 июня управляющая организация ФГУП «ЖКХ ННЦ» стала вывозить твёрдые коммунальные отходы (ТКО) в Верхней зоне Академгородка только в утренние часы, в том числе в выходные и праздничные дни. Это вызвало возмущение у жителей. Наш корреспондент попросил главного инженера предприятия Валерия Кисса рассказать, с чем связано нововведение.

    Как известно, с 1 января в Новосибирске действует новая схема обращения с отходами. Эта услуга теперь стала коммунальной и оказывается единым региональным оператором ООО «Экология-Новосибирск».

    Затраты выше платы за объёмы

    – ФГУП «ЖКХ ННЦ» после реформы стало субподрядчиком регионального оператора, – отметил Валерий Кисс. – Раньше предприятие самостоятельно учитывало фактические затраты по вывозу отходов, которые складывались из зарплаты водителей мусоровозов, стоимости топлива, других затрат на эксплуатацию автомобилей, и исходя из этого определяло тариф. Сейчас плата за вывоз ТКО определяется с учётом фактического объёма вывезенного мусора, независимо от того, сколько раз производится сбор отходов. Когда стали анализировать, выяснилось, что машины с задней загрузкой, которые в основном работают в Верхней зоне, где нет мусорных контейнеров, вывозят весьма небольшой объём. При этом водитель занят даже в большей степени, чем когда вывозит контейнеры. Ведь приходится подъезжать на каждое место стоянки (а их около сотни), ждать там 10 минут, независимо от того, выносят люди мусор или нет. С начала года мы по договорённости с нашим заказчиком фиксировали количество отходов, вывозимых машинами с задней загрузкой, исходя из объёма их бункеров, потому что объём мусорных пакетов невозможно точно измерить в момент погрузки. Но региональный оператор провёл оценку плотности мусора, который привозят на полигоны ТКО. Теперь полигоны оборудованы весами, каждая машина взвешивается, и не составило труда установить, что объёмы мусора, собранного мусоровозами с задней загрузкой, значительно меньше, чем у машин, которые доставляют отходы из контейнеров.

    – Причина низких объёмов вывоза ТКО была установлена в процессе совместного (представителем регионального оператора и нашим специалистом) инспектирования маршрутов, – продолжает Валерий Викторович. – Машины, проезжающие по Верхней зоне и собирающие пакеты от жителей, привозят отходов почти в три раза меньше, чем те, что загружаются из контейнеров. Поэтому было принято решение оптимизировать маршруты и отказаться от одного выезда. Иначе затраты на вывоз значительно превышают плату, которую предприятие получает за фактически вывезенные объёмы ТКО.

    Утро вечера мудренее

    Выбирая между утренним и вечерним временем вывоза, в управляющей компании решили всё-таки отдать предпочтение первому. Нередко жители выбрасывают пакеты в течение дня в местах стоянок мусорной машины, и его по утрам помогают загружать дворники. Вечером скоординировать взаимодействие сложнее: рабочий день у дворников уже заканчивается. При утреннем сборе мусор, который накидали до вечера, на следующий день гарантированно будет собран, и хотя бы какое-то время во дворах будет чисто.

    – Понимаю, что старожилам Академгородка сложно отказаться от привычной схемы. Но мы вынуждены были пересмотреть систему кольцевого вывоза мусора и перейти на одноразовый режим, скорректировав график стоянки мусоровозов, – отметил Валерий Кисс. – Важно, что норматив мы при этом не нарушаем: периодичность вывоза твёрдых коммунальных отходов один раз в сутки соответствует СанПиН 42-128-4690-88 (пункт 2.2.1 глава 2). Информацию для жителей заранее разместили на сайте предприятия gkhnsc.ru, на досках объявлений в подъездах многоквартирных домов. В то же время хочу подчеркнуть, что самый идеальный и удобный способ обращения с отходами – обустройство контейнерных площадок: мусор можно вынести в любое время, объёмы его четко фиксируются, что в дальнейшем позволило бы и скорректировать тарифы. Предприятие тоже смогло бы более эффективно организовать работу. К примеру, водители, вывозящие мусор на машинах с задней загрузкой, заняты только утром и вечером. А что им делать в середине дня? Ведь зарплату им, по сути, надо платить справедливую, как и водителям, которые вывозят ТКО из контейнеров. Сейчас мы немного систему оптимизировали, но при системе с контейнерами сформировать график работы было бы значительно проще. Кроме того, так называемый кольцевой или правильнее сказать поквартирный вывоз (именно так он называется в соответствии с СаНПиН 42-128-4690-88) запрещается применять в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Использовать эту систему в виде исключения возможно в одно- и двухэтажных домах (пункт 2.2.11).

    Что дальше?

    В мае ФГУП «ЖКХ ННЦ» в качестве эксперимента установило во дворах Верхней зоны 22 пластиковых контейнера для сбора отходов. По словам главного инженера, где-то жители стали пользоваться ими, а где-то категорически не приняли: бак может стоять пустой, а мусор валят рядом. В одном дворе кто-то в знак протеста вытащил пакеты с мусором из бака, разложил их по капотам припаркованных машин, а контейнер укатил за два километра.

    – Какой-то протест у людей против контейнерных площадок, не понятно с чем связанный, – отметил Валерий Кисс. – Баки аккуратные, с крышками. Нет никакого запаха, никто не растаскивает мусор, ветер его не раздувает. Машина приезжает, каждый день вывозит отходы, а дворник убирает случайно выпавший мусор. Можно оборудовать контейнерную площадку для группы домов, как это делают в других микрорайонах, чтобы свести к минимуму затраты собственников на асфальтирование площадки и установку ограждения в соответствии с требованиями. Если мы хотим жить в чистых дворах, чтобы не валялся мусор под деревьями, рядом с трансформаторными подстанциями, надо обустраивать площадки.

    В заключение разговора Валерий Викторович призвал всех жителей Верхней зоны Академгородка, собственников помещений в МКД принимать соответствующие решения:

    – В большинстве дворов существуют места, позволяющие устроить контейнерную площадку с соблюдением всех норм. Для этого необходимо обратиться в ЖЭУ, обслуживающие ваш дом, либо в офис по адресу бульвар Молодёжи, 36. Наши специалисты выйдут на место, согласуют расположение площадки, подготовят смету на её устройство, после чего можно принимать решение общим собранием МКД в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Со своей стороны мы готовы договариваться с региональным оператором о приобретении контейнеров. Один пластиковый «евроконтейнер» с крышкой и педалью для открывания стоит 15600 рублей. Возможно, регоператор возьмёт эти затраты на себя. Академгородок – объект культурного наследия, и его совсем не красят помойки во дворах. Предлагаю всем вместе сделать Городок чище.

    Татьяна ОСИПОВА

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    111 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    99 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    98 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    101 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    127 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    99 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное