Кого «осчастливит» Восточный обход?
Кого «осчастливит» Восточный обход?
На заседании Ландшафтного совета Советского района с участием министра транспорта и дорожного строительства Сергея Титова обсуждалось, куда пойдет транзитный транспорт после сдачи первого этапа автодороги.
Ландшафтный совет Советского района собрался 18 января после долгого перерыва. На заседании с участием министра транспорта и дорожного строительства НСО Сергея Титова обсуждалось, куда пойдет транзитный транспорт после сдачи первого этапа автодороги.
К теме строительства Восточного обхода (ВО) «Навигатор» обращался не раз. Когда жители узнали, что транспорт с Ленинск-Кузнецкой трассы после строительства первого этапа магистрали планируется пустить на Бердское шоссе через улично-дорожную сеть Академгородка, это вызвало протесты. Вопрос несколько раз обсуждался на Ландшафтном совете, были направлены письма в инстанции разного уровня. Представители Ландсовета Антон Колонин и Лев Шепелянский разработали альтернативные предложения. В их числе – смена этапов строительства и создание сети региональных дорог, по которым можно было бы сбросить трафик в обход Академгородка.
За несколько месяцев ситуация изменилась. Во-первых, стало известно, что сроки сдачи первого этапа ВО в связи со сложной экономической ситуацией переносятся с 2019-го на 2020 год. Во-вторых, как рассказал Андрей Кебак, замначальника Федерального управления автодорог (ФУАД), принято важное решение: после первого этапа перейдут к строительству третьего. Второй этап, соединяющий Ленинск-Кузнецкую дорогу с Северным объездом, увеличил бы поток транзитных автомобилей в сторону Чуйского тракта, и смена этапов поможет этого избежать.
Минтранс региона тоже провел определенную работу. По словам министра Сергея Титова, принято решение отказаться от строительства сети региональных автодорог. На это необходимо 5,5 млрд рублей, а после сдачи Восточного обхода, считает руководство Росавтодора, эти дороги не будут востребованы.
Критически восприняли чиновники и информацию Льва Шепелянского, который предложил короткий обходной путь от трассы Академгородок-Кольцово до Искитима, так называемый миниобход. При этом надо построить не 35 км дороги, а 14. Лев Абрамович посчитал, что стоить это будет не более 1,5 млрд рублей. Однако министр возразил, что гораздо больше, ведь предстоит возвести мост через Бердь. К тому же если в Москве узнают, что у нас есть хоть какой-то объезд, то не дадут денег вообще. А за счет областного бюджета такую стройку не вытянуть.
Минтранс считает наиболее реальным организовать проезд транспорта с дороги Академгородок-Кольцово через Нижнюю Ельцовку – это обойдется в 3-4 млрд рублей. Здесь есть два варианта. Первый – по улицам Тимакова, Лесосечной и далее, сделав еще один тоннель под железной дорогой для выезда на Бердское шоссе. Второй – сделать подъезд к Нижней Ельцовке, пустив дорогу по лесной просеке мимо лагеря «Юный медик». Общественный совет при минтрансе предложил не делать тоннель, а построить многоуровневую развязку при выезде на федеральную трассу (позже она станет частью Южного обхода с мостом в Нижней Ельцовке).
Оба варианта бурно обсуждались собравшимися. Против первого выступили жители Нижней Ельцовки: нельзя проблемы Академгородка решать за счет нашего микрорайона. Против второго возражали «зеленые»: придется вырубить какое-то количество деревьев. Хотя и у первого, и у второго вариантов есть свои плюсы и минусы.
В итоге сошлись на том, что ТУАД (Территориальное управление автодорог) проработает эти два предложения и потом выберет оптимальное для реализации.
Т. Осипова
Комментарии
1. Бугринский мост построили, на левом берегу ни одного съезда вплоть до "Меги" ни вправо, ни влево.
2. Первый этап Восточного обхода начали строить не с моста в Барышево через Иню, а с Раздольного.
3. Собрались строить мост в центре Новосибирска, рядом с действующим.
4. Вместо того, чтобы 2й мост в Бердске через Бердь построить - собрались строить дополнительный мост за Искитимом.
5. Вместо строительства дублёров основных шоссе - стали разносить автовокзал Новосибирска по разным направлениям и строить "обходы" на огромном расстоянии от города.