• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:03 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Когда менять счётчики

    Когда менять счётчики

    Недавно в редакцию пришло письмо на тему, которую уже не раз поднимал «Навигатор», – об индивидуальных счётчиках электроэнергии, горячей и холодной воды.

    «Хотелось бы узнать о сроках годности счётчиков, – пишут жители Верхней зоны. – Много висит объявлений от желающих их сменить. Неужели они так быстро выходят из строя? Часто менять их накладно, особенно для пенсионеров. Ставили, чтобы экономить на воде и электроэнергии, а теперь тратим на сами счётчики».

    О том, что собственникам помещений не обязательно менять приборы учёта после окончания «срока годности», а достаточно поверить их, то есть убедиться, что они дают точные показания, «Навигатор» рассказывал в №47 от 4 декабря 2015 года. Материал «Счётчики воды: поверять или менять?» можно найти на сайте www.navigato.ru в разделе «Архив номеров». Как пояснила Светлана Позднякова, начальник отдела энергетики и ЖКХ администрации Советского района, в паспорте завода-изготовителя, выпустившего прибор учёта, указывается межповерочный интервал. Поэтому нужно сохранять техническую документацию и следить, когда подойдёт срок поверки. При покупке счётчика нужно обращать внимание на дату изготовления – от неё зависит, как скоро прибор учёта придётся поверять. Ведь даже лежащий на складе товар «стареет».

    Заблаговременно, примерно за два месяца до истечения межповерочного интервала, надо заняться подготовкой. Узнать расценки на услуги поверки (со снятием или без снятия прибора) либо замены (если собственнику это удобнее и дешевле), в том числе выяснить стоимость самих приборов. Выбрать организацию, которой вы доверите поверку. Если её не провести, переданные показания счётчиков в ЖЭУ перестанут принимать, прибор будет считаться вышедшим из строя. Это относится к приборам учёта и воды, и электроэнергии.

    На объявления, которые постоянно появляются в подъездах и сообщают о замене счётчиков или других работах по дому, не надо реагировать. Как правило, это реклама коммерческих фирм, стремящихся продать свои услуги. Если у вас есть сомнения, проводятся ли в вашем доме такие работы, позвоните диспетчеру своего ЖЭУ и уточните информацию.

    Т. Осипова

    18.02.2016, 06:29 Где суд, там и неправда
    По поводу красивых слов. Я не знаю, что несогласный там наговорил со своими расценками. Но по логики "если "поверка", то значит здесь и "поверить". Отсюда и надо двигаться.
    17.02.2016, 13:43 Несогласный
    Бандиты от ЖКХ, когда деньги народу вернете?
    Поверка счетчика воды: что почем?
    Между тем, поверка счетчика воды – дело отнюдь не дешевое, и по затратам вполне сопоставимо с установкой нового водомера.

    Газета «Мир новостей» приводит следующие расценки:

    установка водосчетчика (1 ед.) — 1500-1800 руб.
    установка счетчиков ХВС и ГВС — 3000-4500 руб.
    поверка водосчетчика (1 ед.) — от 950 руб.
    при помощи переносного поверочного оборудования или путем замены на поверенный счетчик до 1600 руб. (замена на новый прибор).
    техобслуживание индивидуального прибора учета воды (по желанию) — 240-660 руб/год.
    Поверка счетчиков воды в Москве: прокуратура изучила обстоятельства дела
    «Мир Новостей» цитирует письмо первого заместителя Генпрокурора РФ Алекасндра Буксмана: „В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды“.

    Кому интересно, найдите постановление и обратите внимание на исключение из 77-го постановления пункта 3.1. Он называется точно так же, как и приложение №1 к постановлению: «Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета». Именно в нем был злополучный п. 7.9 о необоснованных межповерочных интервалах в четыре года и пять лет, затем перенесенных и в паспорта счетчиков.

    Сроки поверки счетчика воды: немецкие приборы в России менее надежны?
    Представители российских компаний, так или иначе связанных с установкой счетчиков и их поверкой, вписывали (и продолжают это делать) в паспорта на водомеры выгодные для себя цифры. Например, в паспорте на приборы учеты воды немецкой фирмы, установленные в моей квартире, указаны четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы.

    При этом на немецком сайте, посвященном в том числе водосчетчикам моей модели, нет ни слова о тестировании или о периодической калибровке прибора. Подобные невесть откуда взявшиеся дополнения в инструкции производителя происходят сплошь и рядом.

    А как обстоят дела с поверкой счетчиков у них в Берлине. Ответ обескураживает. Водосчетчики работают до тех пор, пока не начнут чудить, грубо говоря. Если не в пользу хозяина ИПУ, он сам поскорее его заменит, а если не в пользу управляющей компании — ее работники, глядя на резко изменившиеся показания, придут в дом и проверят оборудование. Неисправно? Поменяют за счет хозяев. Точно такая же практика действует и в Нью-Йорке.

    В заключение «Мир Новостей» приводит слова начальника управления метрологии Росстандарта Владимира Лахова: „Интервалы между поверками в эксплуатации устанавливаются во всех государствах, где применяются счетчики воды. Эти интервалы не указываются в паспортах и устанавливаются законодательством“. Но как же примеры Германии и Америки? И кто дал право нашим предпринимателям вписывать в паспорта на счетчики межповерочные интервалы?

    Сроки поверки счетчиков воды: откуда же взялись пресловутые четыре и шесть лет?
    Впервые о существовании межповерочных интервалов жители столицы узнали девять лет назад, когда 10 февраля 2004 г. московское правительство издало постановление №77 «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г. Москвы».

    В пункте 7.9 приложения №1 было написано: «Межповерочный интервал, установленный Госстандартом РФ… составляет для приборов учета расхода холодной воды не менее 4 лет, для приборов учета расхода горячей воды — не менее 5 лет». Если через 4 года и 5 лет у тебя возникли сомнения относительно точности работы прибора, можешь обратиться в метрологическую службу, где-либо выявят погрешности в работе индивидуального прибора учета (ИПУ) и его придется заменить, либо не выявят никаких отклонений и прибор продолжит считать воду в прежнем режиме. Сделать поверку, впрочем, можно было и через шесть, и через семь лет. Однако…

    Со временем межповерочные интервалы как-то незаметно лишились приставок «не менее» и превратились ровно в четыре года для „холодных“ счетчиков и в шесть лет для „горячих“. Сроки вошли в практику. Если по каким-то причинам квартиросъемщик не производил поверку ИПУ, управляющие компании сообщали об этом в расчетный центр, прибор учета воды признавался непригодным, а оплата за воду начислялась по нормативу. Другими словами: не сделал поверку вовремя — жди огромных сумм в платежке.

    На какие Госстандарты ссылались чиновники московского правительства образца 2004 года, утверждая минимальные межповерочные интервалы? Ни на какие! Во ВНИИ метрологической службы Росстандарта сегодня честно признаются: «Предоставить информацию о межповерочных интервалах для водосчетчиков как отечественного производства, так и импортных приборов учета воды не представляется возможным».

    Выходит, что на протяжении долгих лет огромное число граждан (по некоторым данным, сейчас в Москве установлено примерно 3 млн ИПУ холодной и горячей воды) дурили, а они велись на красивые слова и ссылки в официальных документах, основанных на взятых с потолка стандартах.

    Другие статьи на тему

    Письма / По письмам читателей
    Павильоны вернут
    79 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Письма / По письмам читателей
    Жители ждут остановку
    711 0
    "Навигатор" № 21 (1443) от 31.05.24
    Письма / По письмам читателей
    Возле ДУ почистили лес
    В редакцию «Навигатора» пришло сообщение от местной жительницы Натальи Прийдак. Она переживает по поводу работ, которые проводятся в лесу, на участке между Домом учёных и поликлиникой...
    2990 2
    Письма / По письмам читателей
    За забором или в клетке?
    1383 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Письма / По письмам читателей
    «Абсолютно беспомощна»
    1236 0
    "Навигатор" № 31 (1353) от 12.08.22
    Письма / По письмам читателей
    Залило квартиры на ОбьГЭС
    1188 0
    "Навигатор" № 27 (1349) от 15.07.22

    Популярное