Когда голова в порядке
Когда голова в порядке
Лето – пора, когда все глобальное отходит на второй план. Город наконец-то разжимает свои цепкие индустриальные объятия, и люди устремляются к природе, скидывая одежду и прихорашиваясь на ходу. В группе лидеров – свято поверившие девизам весны: «Похудей к лету!» – для женщин, «Накачай тело!» – для мужчин. В самом деле: только летом так очевидно превосходство внешней формы над внутренним содержанием…
Есть две профессии, имеющие целью приводить головы в порядок – психиатры и парикмахеры. С представительницей последних – Светланой ПЕРМЯКОВОЙ – мы и побеседовали.
– Светлана, это правда, что делать женские прически интереснее, чем мужские?
– Нет, сегодня мужское парикмахерское искусство тоже шагнуло далеко вперед. И мужчины стали другие. Более требовательные к себе, к своему внешнему виду. Образовалось даже целое течение – метросексуалы…
– Это что, очень сексуальные люди, любящие ездить в метро?
– (Смеется.) Метросексуалы – это мужчины, щепетильно относящиеся к своей внешности, регулярно делающие маникюр и педикюр, посещающие стилистов и визажистов. Мужчины, для которых имидж – все.
– Как часто к вам приходят желающие радикально изменить свою внешность – например, покраситься в зеленый цвет? Отговариваете ли вы их?
– Довольно редко. В основном, это молодые люди и девушки, которые хотят как-то выделиться, или представители неформальных объединений. Таких, как правило, переубеждать бесполезно.
Был случай: пришла ко мне девушка божественной красоты с длинными волосами пепельного цвета. Садится в кресло: «Постригите меня наголо». Я в шоке. Начинаю отговаривать. Та ни в какую: «Нет, вы постригите и тогда поймете, зачем я это делаю». Беру машинку, стригу «под ноль». На затылке девушки – интересная татуировка в виде замысловатого абстрактного рисунка. Оказывается, она периодически состригает волосы, для того чтобы тату стало видно.
– А как часто вы советуете своим посетителям ту или иную прическу?
– Желание клиента – закон. Но иногда, когда вижу, что выбор совершенно неудачен, я вмешиваюсь. И пусть не с первого раза, но склоняю человека к более оптимальному варианту прически для его формы лица, цвета и густоты волос, стиля одежды.
В этой профессии надо быть еще и психологом. Если приходит мужчина с требованием кардинального изменения имиджа, а я понимаю, что его решение вызвано сиюминутной неприятностью (допустим, ссорой с женой), надо попытаться его отговорить. Конечно, прическа – вещь более поправимая, чем, например, татуировка, но какое-то время нахождения «не в своей тарелке» человеку обеспечено.
– Один из излюбленных вопросов журналистов: были ли в вашей практике какие-нибудь забавные случаи?
– Да сколько угодно – работаешь-то с людьми. Один мужчина во время стрижки… заснул. То есть резко обмяк и начал валиться на пол – я его еле успела подхватить! Как он потом оправдывался: «Светлана, ваши нежные руки меня укачали».
– У парикмахеров нет своего профессионального праздника. Не обидно?
– Есть такой момент. Надо подговорить коллег-девчонок и написать коллективное письмо ныне избранному президенту. Человек он молодой, стильный – должен войти в положение.
Сергей МАЛЫХ
Фото автора
Комментарии