Когда договор нарушен
Когда договор нарушен
Когда договор нарушен
В предыдущем выпуске рубрики мы рассказали о порядке оформления договора на оказание услуг по ремонту, пошиву меховых изделий и головных уборов. Но что делать заказчику, если заключенный с исполнителем договор не выполняется? Вот одна из подобных невыдуманных историй.
Женщина в середине августа заказала в ателье шубку. Мех, подклад и фурнитуру приобрела в этом же ателье. В квитанции была указана дата выполнения заказа 1 октября. Примерки состоялись вовремя, однако к назначенному в договоре сроку шубка не была пошита по вине исполнителя и, кроме того, срок исполнения заказа отодвигался на неопределенное время. Женщина расстроилась и не знала, как ей поступить...
А выход из создавшейся ситуации следует искать в ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы – сроки начала и окончания выполнения работы и промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
- расторгнуть договор о выполнении работы.
Одновременно с любым из вышеуказанных требований потребитель вправе заявить требование о возмещении убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работ.
Кроме возмещения убытков, вызванных нарушением сроков начала и окончания работ, Закон предусматривает ответственность просрочившего исполнителя в форме неустойки. В случае нарушения сроков, установленных договором, а также новых сроков, назначенных в соответствии с Законом, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором отдельно не определена – общей цены заказа. Общая цена неустойки ограничена по размеру, она не может превышать цены работы, а если цена работы отдельно не определена – общей цены договора.
В нашем примере женщине необходимо обратиться к руководству ателье с претензией, в которой следует заявить свои требования. Претензия составляется в 2-х экземплярах: один предъявляется исполнителю под роспись на экземпляре, остающемся у потребителя.
Ниже приводится образец составления претензии.
Руководителю ___________________________
(наименование предприятия)
________________________________________
(юридический адрес)
от _____________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу: _____________________
тел. ____________
П Р Е Т Е Н З И Я
«___» _______________ 200_ г. я заказал в Вашем предприятии изготовление (выполнение работы) ______________________________, что подтверждается ___________________________ (договором, квитанцией). Внеся установленную Вами плату в размере _____ руб., я свои обязательства по договору выполнил.
Однако в установленный срок, «___» ________________200_ г., заказ не выполнен.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков начала и окончания выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки.
Неустойка за ____ дней составила ____ руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 730, 739 ГК РФ, ст. 27, 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 26 Правил БОН (указать одно из следующих требований):
- назначаю новый срок исполнения заказа «___» _______________ 200_ г.;
- требую уплатить неустойку в сумме ____ руб.;
- требую в 10-дневный срок со дня получения претензии возместить понесенные расходы за выполнение работы __________________________, в размере ____ руб. (третьим лицом), уплатить неустойку в сумме ____ руб.;
- требую уменьшения цены выполненной работы на ____ руб. и в 10-дневный срок выплатить сумму, уплатить неустойку в сумме ____ руб.;
- требую расторгнуть договор о выполнении работы и в 10-дневный срок со дня получения претензии возместить причиненные убытки, в размере ____ руб., а также уплатить неустойку в сумме ____ руб.
Предупреждаю, что в случае отказа Вами выполнить мои требования я буду вынужден обратиться с иском в суд.
Дата ______________ Подпись __________________
Комментарии
Уважаемая редакция, буду признательна, если сообщите, какое ателье описывается в вышеприведенном примере или свяжете меня с женщиной, о которой идет речь. У меня тоже есть претензия к меховому ателье - под громким названием "Бутик", которое находится в подвале на ул. Жемчужной, и если речь идет об одной и той же организации, то вместе нам проще будет добиться правды. В Академгородке есть меховое ателье, в которое бесполезно обращаться с претензиями к администрации - тебя не просто не будут слушать, а начнут хамски выставлять за дверь. Я впервые столкнулась с таким нарушением прав потребителя и такой наглостью со стороны так называемой хозяйки.