• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 13:31 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Когда договор нарушен

    Когда договор нарушен


    ПРИЯТНЫХ ПОКУПОК

    Когда договор нарушен

    В предыдущем выпуске рубрики мы рассказали о порядке оформления договора на оказание услуг по ремонту, пошиву меховых изделий и головных уборов. Но что делать заказчику, если заключенный с исполнителем договор не выполняется? Вот одна из подобных невыдуманных историй.

    Женщина в середине августа заказала в ателье шубку. Мех, подклад и фурнитуру приобрела в этом же ателье. В квитанции была указана дата выполнения заказа 1 октября. Примерки состоялись вовремя, однако к назначенному в договоре сроку шубка не была пошита по вине исполнителя и, кроме того, срок исполнения заказа отодвигался на неопределенное время. Женщина расстроилась и не знала, как ей поступить...

    А выход из создавшейся ситуации следует искать в ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».

    Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы – сроки начала и окончания выполнения работы и промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

    -    назначить исполнителю новый срок;

    -    поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

    -    потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

    -    расторгнуть договор о выполнении работы.

    Одновременно с любым из вышеуказанных требований потребитель вправе заявить требование о возмещении убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работ.

    Кроме возмещения убытков, вызванных нарушением сроков начала и окончания работ, Закон предусматривает ответственность просрочившего исполнителя в форме неустойки. В случае нарушения сроков, установленных договором, а также новых сроков, назначенных в соответствии с Законом, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором отдельно не определена – общей цены заказа. Общая цена неустойки ограничена по размеру, она не может превышать цены работы, а если цена работы отдельно не определена – общей цены договора.

    В нашем примере женщине необходимо обратиться к руководству ателье с претензией, в которой следует заявить свои требования. Претензия составляется в 2-х экземплярах: один предъявляется исполнителю под роспись на экземпляре, остающемся у потребителя.

    Ниже приводится образец составления претензии.

     

    Руководителю ___________________________

    (наименование предприятия)

    ________________________________________

    (юридический адрес)

    от _____________________________________

    (Ф.И.О.)

    проживающего по адресу: _____________________

    тел. ____________

     

    П Р Е Т Е Н З И Я

    «___» _______________ 200_ г. я заказал в Вашем предприятии изготовление (выполнение работы) ______________________________, что подтверждается ___________________________ (договором, квитанцией). Внеся установленную Вами плату в размере _____ руб., я свои обязательства по договору выполнил.

    Однако в установленный срок, «___» ________________200_ г., заказ не выполнен.

    В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков начала и окончания выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки.

    Неустойка за ____ дней составила ____ руб.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 730, 739 ГК РФ, ст. 27, 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 26 Правил БОН (указать одно из следующих требований):

    -    назначаю новый срок исполнения заказа «___» _______________ 200_ г.;

    -    требую уплатить неустойку в сумме ____ руб.;

    -    требую в 10-дневный срок со дня получения претензии возместить понесенные расходы за выполнение работы __________________________, в размере ____ руб. (третьим лицом), уплатить неустойку в сумме ____ руб.;

    -    требую уменьшения цены выполненной работы на ____ руб. и в 10-дневный срок выплатить сумму, уплатить неустойку в сумме ____ руб.;

    -    требую расторгнуть договор о выполнении работы и в 10-дневный срок со дня получения претензии возместить причиненные убытки, в размере ____ руб., а также уплатить неустойку в сумме ____ руб.

    Предупреждаю, что в случае отказа Вами выполнить мои требования я буду вынужден обратиться с иском в суд.

     

    Дата ______________                       Подпись __________________


    24.05.2004, 03:09 Гость_Анастасия Близнюк, asya-asya@mai_*

    Уважаемая редакция, буду признательна, если сообщите, какое ателье описывается в вышеприведенном примере или свяжете меня с женщиной, о которой идет речь. У меня тоже есть претензия к меховому ателье - под громким названием "Бутик", которое находится в подвале на ул. Жемчужной, и если речь идет об одной и той же организации, то вместе нам проще будет добиться правды. В Академгородке есть меховое ателье, в которое бесполезно обращаться с претензиями к администрации - тебя не просто не будут слушать, а начнут хамски выставлять за дверь. Я впервые столкнулась с таким нарушением прав потребителя и такой наглостью со стороны так называемой хозяйки.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    134 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    118 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    118 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    128 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    153 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    122 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное