• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:56 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Кисть прорицателя

    Кисть прорицателя

    На редкость интересной выставкой «Иллюзии дервиша» порадовал Дом ученых истинных ценителей сюрреалистической живописи. На этот раз мы можем насладиться творчеством молодого, но очень талантливого художника Узбекистана Бабура Исмаилова.

    В переводе с персидского дервиш – это бедняк, нищий монах – последователь суфизма. На Востоке считают, что все, что произносит вслух дервиш, – предсказание будущего, поэтому к их словам прислушиваются, запоминают услышанное и зачастую поражаются, наблюдая точное исполнение пророчества.

    Вглядываясь в полотна Бабура Исмаилова, понимаешь, что и художник может предсказывать, коренным образом менять сложившиеся взгляды на общеизвестные вещи. Что известно сибирякам о его родине и населяющих ее людях? Преимущественно то, что показано в художественных и документальных фильмах. Когда слышишь «Узбекистан», представляешь утопающий в садах Чирчик, старинные мечети Самарканда, богатые музеи и щедрые базары Ташкента, молоденьких узбечек, танцующих в национальных костюмах из пестрого шелка.

    Совершенно иной, новый Узбекистан виден в картинах Бабура Исмаилова. С первого же полотна разрушается стереотип вечного лета и нескончаемого базарного шума. Приходится внутренне смириться с истиной: там тоже бывает зима и идет снег. Он лежит на плоских крышах маленьких домов, покрывает опустевшие улицы, падает на ветки деревьев и брошенную кем-то арбу. Кажется, что жизнь замерла до прихода весны, но вот среди бескрайней, но совсем не скучной белизны мы видим бедно одетого отца, везущего детские санки.

    Удивительны и сады художника, показанные им не в пору цветения, а обильно урожайной поздней осенью, когда в цветах листвы доминируют даже не желтые, а коричневые и охристо-терракотовые тона. Любимый плод автора – спелый гранат. Гостям его подают в пиалах в виде конической горки рубиновых зерен, очищенных от кожуры и внутренних перегородок. Этот традиционный элемент достархана присутствует на многих полотнах выставки. Мрачноватая природа не делает картины статичными: в саду всегда есть люди. Персонажи картин Исмаилова – это странствующие циркачи, путники, садовники, артисты. Интересно, что у всех изображаемых женщин волосы, вопреки мусульманским обычаям, не покрыты платком или тюбетейкой, а гладко зачесаны назад и собраны в пышный хвост.

    Необычны ощущения от просмотра полотен. Как, к примеру, молодой мужчина угадал волшебное чувство, которое наверняка хоть раз испытывала каждая женщина, носившая под сердцем младенца? Это безграничная любовь ко всему живому, когда хочется обнять всю планету… Воистину, лишь настоящий дервиш сумел бы так прочувствовать чужой восторг.

    Одно очевидно: на полотне самые сокровенные мысли и чувства автора. От них веет одиночеством и грустью. Возможно, это связано с еще не найденным художником высоким идеалом, а может быть, с тяжелой жизнью некогда благополучного Узбекистана. Перебирая в памяти увиденные на выставке сюжеты, зритель захочет спросить у автора-дервиша о том, что ожидает его маленькую зеленую страну и всю нашу небольшую хрупкую планету, какое пророчество станет их судьбой?

    С. Книжник -----------------------











    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    91 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    86 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    82 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    86 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    108 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное