Картины наполнены жизнью
Картины наполнены жизнью
7 февраля в 14 часов в Центре искусств «Академия» (ул. Иванова, 53) открывается персональная выставка работ художника Пиргельди Широва. На ней будут представлены более ста работ автора.
Выставка подробно знакомит зрителя с творчеством художника, с работами последних лет. А это большие живописные и графические циклы, серии картин и рисунков, созданные художником после его поездок в Санкт-Петербург, Горный Алтай, на русский Север, в Туркмению, Китай.
Бóльшую часть своей жизни Пиргельди Широв провёл в Туркмении, где родился, вырос и получил художественное образование. Затем поехал учиться в Дальневосточный институт искусств – и через три года после окончания вуза выбрал постоянным местом жительства Алтайский край. В 2001 году он стал членом Союза художников России.
Широв – приверженец традиционного реалистического искусства. Поэтому, работая над картиной, он тщательно собирает натурный материал. Его этюды отличают живописная свобода, красота и гармония цвета. На них мы не просто видим, но и почти физически ощущаем не только воздух и солнце, но и магию старинных восточных вещей и даже аромат спелых дынь, хранящихся в старом отцовском сарае.
Главный герой его картин – человек. Мужчина, женщина или ребенок, наш современник или персонаж какой-то давней легенды, восточной сказки или предания – художник умеет сделать его интересным зрителю, наделить подлинными, непосредственными индивидуальными чертами.
Пейзаж Широва – это самый разнообразный, но сначала обязательно восхитивший и покоривший его, а затем и воссозданный им в картине мир природы. Величественные горные массивы, шумные быстрые реки, утопающие в снегу сибирские деревни и по контрасту со всем этим столичный город, застывший в великолепии каналов и мостов, дворцов и природных парков, или тихий, провинциальный, с узкими средневековыми улочками, милый сердцу восточный городок.
Все жанры искусства выступают в творчестве художника в слитном художественном потоке. Он сохраняет полноту звучания каждой грани своего таланта.
О. Третьякова
Комментарии