Картины для вдумчивого просмотра
Картины для вдумчивого просмотра
Серые стены капитальных гаражей усиливают зимнюю тоску. На бесцветном, а потому кажущемся бесконечным пространстве частично оштукатуренной кирпичной кладки выделяется надпись «Галерея Бельченко». На резонный вопрос «Где?», возникающий у пешехода, идущего в «Мангусту» по улице Российской, ответ один: «Там, в гараже».
Стены гаража окрашены черной краской, двери – ярко-желтой. За ними висят живописные холсты, достойные более престижных выставок. Сам художник, выпускник 190-й школы Алексей Бельченко, говорит, что собирается надстраивать гараж, создавать лучшие условия и расширять экспозицию.
Рисовать он начал с детства, занимался в изостудии «Поиск» у Александры Семеновны Марахиной. Вспоминает, что любил изображать сказочных героев. Особенно удавался Кот в сапогах. А вот на заданную тему ему рисовать не нравилось: рамки душили фантазию. Продолжить художественное образование после школы Алексею не удалось: грянула перестройка.
– В 90-х многим было не до учебы: приходилось работать, добывать деньги. Лет пять занимался коммерцией, затем работал в рекламе. К рисованию вернулся позже. Поначалу копировал Айвазовского и Дали, потом писал портреты прохожих на Гусинобродской барахолке. Монументальной живописью занялся лет пять назад. Родилась идея окультурить на общественные средства стену гаражного кооператива «Чайка», идущую вдоль улицы Героев Труда. Изобразив несколько разных сюжетов, столкнулся с тем, что никто не заинтересован в продолжении этой работы. Тогда-то на стене и появилась моя реклама. Очень хотелось хоть немного заработать на роспись остального пространства, – рассказывает художник.
Алексея заметили, стали приглашать, заказывая роспись стен магазинов, СТО, автобусных остановок. Параллельно росла коллекция произведений, созданных «для души». Предлагая их на выставки, он понял: строгий отбор сюжетов ориентирован на очень среднего зрителя:
– Всем нужны были только классические пейзажи, натюрморты и портреты, обладающие фотографическим сходством. Аналогичный ассортимент пользовался спросом и у покупателей.
Смириться с этим он не мог. Интереснейшие композиции, в основу которых легли сокровенные мысли и размышления о жизни человека, вступающего в пору зрелого возраста, не были востребованы и стояли, закрытые холстом.
– В прошлом году я предложил на суд зрителя новую «антикризисную» коллекцию. Помимо самописных икон, классики и репродукций в ней были и полотна, давно просившиеся на выставку. Закончилось всё печально: здание разрушили, часть картин украли. Мне пришлось срочно подыскивать другое место для открытия своей галереи.
Нынешняя экспозиция включает произведения, разные по технике и глубокие по смыслу. Большой групповой портрет, похожий на коллаж, привлекает внимание не только вычурным названием («Бог, дьявол, мафия и секс»), но и яркими образами. В центре – фигура путаны. В глазах видны страх, тоска и одиночество женщины, попавшей в капкан жизни.
– Картина написана без участия натурщицы. В каком-то журнале попалась фотография симпатичной девушки. Лица мужчин, изображающих Бога и дьявола, клиентов, бизнесменов и сутенеров отображают простую истину: все амбиции мужчин вращаются вокруг женщины и сводятся к ее завоеванию, – поясняет Алексей Бельченко.
Графические работы, представленные в галерее, могут со временем украсить улицы нашего города.
– Было бы только время и желание воплотить это в жизнь, – мечтательно произносит художник. – Грязные стены зданий, бетонные заборы раздражают меня с ранних лет. Именно они делают город серым и безликим. Едва ли это радует новосибирцев, любящих свою малую родину.
Девятилетний сын художника, которого тоже зовут Алексеем, пошел по стопам отца – увлекся рисованием. Возможно, к его тридцатилетию город станет ярче. Разумеется, с нашим участием.
Посмотреть работы художника можно с понедельника по пятницу с 10 до 17 часов.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии