Картины Б. Касьянова в Доме ученых
Картины Б. Касьянова в Доме ученых
Города и поселения бывают разными, но неизменно над ними светят луна или солнце, и иногда их можно заметить вместе. Еще реже, и только если внимательно присмотреться и включить свое воображение, можно увидеть какие-то лунно-солнечные объекты, которые освещают дома и пейзажи своим особым светом. Таким загадочным явлениям и посвящена выставка Бориса Касьянова «Под луной и солнцем».
На выставке зрителю предлагается увидеть такие объекты на картинах Бориса Касьянова, потому как частичка солнца или луны присутствует на каждой из них. В большей степени на обжигающих пейзажах Андалузии, страны, где, кажется, солнце можно потрогать рукой и даже попробовать на вкус – на этих картинах оно согревает и освещает дома и поселения, разбросанные вдоль дороги Малага-Севилья. На безлюдных полуденных пейзажах Марокко солнце освещает дома и все вокруг так, что незаметно для себя начинаешь прищуриваться. Городские пейзажи Италии освещены более мягким и близким светом, причем источником его может быть как обыкновенный фонарь, так и блуждающее радужное пятно, прикрытое легким утренним туманом.
Есть в этой коллекции и «лунные» картины с пейзажами Генуи, Неаполя и Санкт-Петербурга, а также некоторых других, немного выдуманных, городов. Они, вроде бы, безлюдны, но присутствие людей незримо ощущается. Где-то недопитая чашка кофе стоит на столике в кафе, где-то лодка причалила, и рыбак только что унес улов домой, где-то окна домов светятся, показывая, что дома за ужином собралась вся семья.
Неслучайны в этой экспозиции и серия работ с домами и дворами Академгородка. Эти картины, выполненные немного в другой манере, привлекают зрителя туманной расплывчивостью сюжета и цветной, прохладной перспективой. Эта тема в творчестве автора неслучайна, потому что сам художник живет и работает в Академгородке, и здесь в 1992 году, в Доме ученых, была его первая персональная выставка.
Сам автор говорит, что он работает над одной большой Картиной, длиной и глубиной в несколько лет, шириной и высотой в несколько сотен вполне законченных холстов. На этой Картине все сюжеты могут гармонично смешиваться, перетекать с одного на другой холст, чтобы потом эти «обыкновенные, но немного сказочные города» жили своей собственной живописной жизнью.
Частичку ее можно посмотреть на выставке живописи Бориса Касьянова «Городок, города и поселения «…Под луной и солнцем» в выставочном зале Дома ученых Академгородка.
Выставка будет работать с 28 июля по 30 августа. Приходите, пожалуйста, и если понравится, приводите своих друзей и знакомых.
Наталья Бакирова
Независимый художник Борис Касьянов начинал выставляться на уличных выставках Новосибирска где-то в начале 80-х. Долгое время до своей первой персональной выставки «Живопись» (галерея Дома ученых СО РАН, август 1992) работал над стилем, учился у различных художников, путешествовал.
Затем в период между 1992-2009 г. провел примерно 30 персональных выставок, основными из которых являются:
- «Оптический Туннель между Санкт-Петербургом и Новосибирском» (Музей НГУ, ноябрь 1994 г.) – психоделический туннель двух больших столиц;
- «Пограничный пейзаж» (галерея Дома ученых СО РАН, май 1995), пульсирующая граница между автором и зрителем, который ценит неоднозначность красоты;
- «Деревья – забытые странники» (галерея «НВТБ», сентябрь 1995);
- «Я рассыпался на мелкие кусочки…» (Музей НГУ, ноябрь 1996);
- «Дома, кошки и деревья» (Областной краеведческий музей Новосибирска, май 1997),
- Перформанс «68 открытий в 3-х частях» (галерея Дома ученых СО РАН, февраль 1998) – веселое контактное действо, в котором участвовало множество творческих людей, пришедших на открытие выставки;
- «Пейзажи Б. Касьянова», где автор показал, что не стал впадать в некую инерцию жанра, а наметил несколько пересекающихся тем:
Интерьер – совмещенный с фрагментами ландшафта, натюрморта. Почти традиционные Пейзажи;
Кошачьи шахматы – друзья и приятели и просто симпатичные люди изображены в образе существ, похожих на кошек.
Дома, дворы, поселения, улицы, города – как выдуманные художником, так и вполне узнаваемые города.
Затем были выставки:
- «Рейд за невидимой радугой» (галерея «НВТБ», март 2000);
- «Живопись» (Peace and Colour Gallery, Лондон, февраль 2001);
- «Отражения» (Центральный дом художника, Москва, июнь 2001);
- «Мерцание городов» (галерея Дома ученых СО РАН, август 2001) – туманное мерцание окружающей нас теплоты.
Когда-то в слабо заселенном мире городского и пограничного пейзажа Б. Касьянова стали появляться первые обитатели. Это были люди, которые ненадолго зашли на почти двухмерную плоскость холста, а также загадочные существа, слегка похожие на кошек. Именно им и посвящена была выставка «Весенняя» (галерея «НВТБ», апрель 2002).
Затем были выставки:
- «Территория» (Областной краеведческий музей Новосибирска, сентябрь 2002);
- «Путешествие вокруг дома» (галерея Дома ученых, июль 2003) – почти все основные сюжеты, представленные на выставке, автор предлагает зрителю пересмотреть через богатство газообразного белого света и замерзающих цветов замкнутых просторов Сибири.
- «ПервомАРТовская» (Областной краеведческий музей Новосибирска, март 2006).
Комментарии
А не подскажете, есть ли школа-художка для взрослых в Академе, хочу научиться рисовать картины, есть способности к рисованию.