Какой ТПУ нужен жителям Академгородка
Какой ТПУ нужен жителям Академгородка
24 сентября в главном корпусе НГУ состоялось совещание, на котором обсудили возможность создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Университет».
На правах хозяина площадки мероприятие открыл ректор НГУ Михаил Федорук. Он отметил, что этот проект предлагается не вузом, а региональным правительством в рамках программы «Академгородок 2.0».
Вопрос создания ТПУ начали прорабатывать год назад. Как пояснил замглавы Советского района Алексей Бродецкий, в минтрансе региона собирали предложения, проводили оценку. Цель этой встречи – ознакомить жителей Академгородка с наработками (для этого ведётся видеозапись совещания) и получить обратную связь.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Вячеслав Невежин обосновал необходимость создания ТПУ «Университет» и сравнил его с проектом «Обское море», который предложили общественники. По словам Вячеслава Сергеевича, в Новосибирске с 2017 года идёт работа по проекту «Городская электричка», который должен разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить транспортную ситуацию. Чтобы развивать проект в южном направлении, предлагается создать новый транспортно-пересадочный узел. Он будет находиться в 800 метрах от Новосибирского госуниверситета. Сюда планируется организовать подвозные маршруты. Сегодня через Академгородок ежедневно совершается 1171 рейс общественного транспорта, а за час – 73 рейса. Если хотя бы часть из них будет идти на ТПУ «Обское море», а оттуда с какой-то периодичностью автобусы большой вместимости будут выезжать в сторону центра, это парализует Бердское шоссе. Без серьёзной развязки здесь не обойтись.
Остановка «Цветной проезд» останется транзитной, а конечную перенесут на ТПУ «Университет». На полосе отчуждения железной дороги, где нет зелёных насаждений, будут созданы перехватывающие парковки, разворотная площадка, для водителей общественного транспорта организуют нормальные бытовые условия, чего сейчас на конечной остановке остро не хватает.
Как основное преимущество замминистра отметил то, что новая станция «Университет» будет находиться в шаговой доступности. Пассажирам не придётся пересекать Бердское шоссе. По тем оценкам, которые дают АО «Экспресс-Пригород», СГУПС, ООО «Лаборатория градопланирования», пассажиропоток составит от 1500 до 3000 человек в сутки. Трудовая и учебная миграция в Верхней зоне довольно высокая, и люди наверняка задумаются о том, чтобы пересесть на электричку и тратить меньше времени на дорогу. От «Сеятеля» до «Речного вокзала» электропоезд идёт 28 минут, в ускоренном режиме – 18 минут. Это неоспоримое преимущество перед автомобильным транспортом. АО «Экспресс-Пригород» готово будет пересмотреть расписание, если появится дополнительный пассажиропоток.
Сегодня в НГУ учатся около 8 тысяч человек, и только половина из них живёт в общежитиях. Константин Ломов, председатель студенческого профсоюза, рассказал, что был проведён опрос, и большинство ребят поддержали идею создания новой станции. Если построят удобно расположенный ТПУ, то студенты будут им пользоваться. Положительно оценил проект и ректор университета Михаил Федорук.
Среди представителей общественности нашлись как активные сторонники ТПУ «Университет», так и противники, которые предложили подробно рассмотреть альтернативное решение.
Встреча продолжалась полтора часа. Запись трансляции можно посмотреть на YouTube. Запись в Zoom размещена здесь. В администрации ждут от жителей обратную связь. Предложения направляйте по электронной почте otdelnauki.admnsk@yandex.ru.
Т. Осипова
Ранее про обсуждение мы рассказывали в ленте новостей.
Комментарии