• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:43 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Какой ТПУ нужен жителям Академгородка

    Какой ТПУ нужен жителям Академгородка

    Какой ТПУ нужен жителям Академгородка

    24 сентября в главном корпусе НГУ состоялось совещание, на котором обсудили возможность создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Университет».

    На правах хозяина площадки мероприятие открыл ректор НГУ Михаил Федорук. Он отметил, что этот проект предлагается не вузом, а региональным правительством в рамках программы «Академгородок 2.0».

    Вопрос создания ТПУ начали прорабатывать год назад. Как пояснил замглавы Советского района Алексей Бродецкий, в минтрансе региона собирали предложения, проводили оценку. Цель этой встречи – ознакомить жителей Академгородка с наработками (для этого ведётся видеозапись совещания) и получить обратную связь.

    Замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Вячеслав Невежин обосновал необходимость создания ТПУ «Университет» и сравнил его с проектом «Обское море», который предложили общественники. По словам Вячеслава Сергеевича, в Новосибирске с 2017 года идёт работа по проекту «Городская электричка», который должен разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить транспортную ситуацию. Чтобы развивать проект в южном направлении, предлагается создать новый транспортно-пересадочный узел. Он будет находиться в 800 метрах от Новосибирского госуниверситета. Сюда планируется организовать подвозные маршруты. Сегодня через Академгородок ежедневно совершается 1171 рейс общественного транспорта, а за час – 73 рейса. Если хотя бы часть из них будет идти на ТПУ «Обское море», а оттуда с какой-то периодичностью автобусы большой вместимости будут выезжать в сторону центра, это парализует Бердское шоссе. Без серьёзной развязки здесь не обойтись.

    Остановка «Цветной проезд» останется транзитной, а конечную перенесут на ТПУ «Университет». На полосе отчуждения железной дороги, где нет зелёных насаждений, будут созданы перехватывающие парковки, разворотная площадка, для водителей общественного транспорта организуют нормальные бытовые условия, чего сейчас на конечной остановке остро не хватает.

    Как основное преимущество замминистра отметил то, что новая станция «Университет» будет находиться в шаговой доступности. Пассажирам не придётся пересекать Бердское шоссе. По тем оценкам, которые дают АО «Экспресс-Пригород», СГУПС, ООО «Лаборатория градопланирования», пассажиропоток составит от 1500 до 3000 человек в сутки.  Трудовая и учебная миграция в Верхней зоне довольно высокая, и люди наверняка задумаются о том, чтобы пересесть на электричку и тратить меньше времени на дорогу. От «Сеятеля» до «Речного вокзала» электропоезд идёт 28 минут, в ускоренном режиме – 18 минут. Это неоспоримое преимущество перед автомобильным транспортом. АО «Экспресс-Пригород» готово будет пересмотреть расписание, если появится дополнительный пассажиропоток.

    Сегодня в НГУ учатся около 8 тысяч человек, и только половина из них живёт в общежитиях. Константин Ломов, председатель студенческого профсоюза, рассказал, что был проведён опрос, и большинство ребят поддержали идею создания новой станции. Если построят удобно расположенный ТПУ, то студенты будут им пользоваться. Положительно оценил проект и ректор университета Михаил Федорук.

    Среди представителей общественности нашлись как активные сторонники ТПУ «Университет», так и противники, которые предложили подробно рассмотреть альтернативное решение.

    Встреча продолжалась полтора часа. Запись трансляции можно посмотреть на YouTube. Запись в Zoom размещена здесь. В администрации ждут от жителей обратную связь. Предложения направляйте по электронной почте otdelnauki.admnsk@yandex.ru.

    Т. Осипова

    Ранее про обсуждение мы рассказывали в ленте новостей.

    03.10.2021, 11:58 Александр
    Что я слышу от министра транспорта? - "мэрия планирует сократить количество автобусов 8-го маршрута, чтобы сократить нагрузку на окр.среду" - это же вредительство по вопросу сокращения транспортного потока (по Бердскому шоссе и ул.Большевистской)!!! Весь мир развивает общественный транспорт и сокращает личный автотранспорт, а наша мэрия опять делает наоборот! Автобусы 8-го маршрута и так не слишком хорошо выполняют плановое расписание, и потенциальные пассажиры всё меньше на них рассчитывают: едут маршрутками и личными авто, а тут ещё и мэрия вместо контроля и развития общественного транспорта планирует его сокращать!
    03.10.2021, 20:18 Григорий
    Поразительно не это, а то, что заменяя, якобы, автобус № 8 электричкой южного направления - новый электропоезд не покупают и на маршрут не добавляют. То есть "борцы за экологию" по сути просто являются лоббистами маршруточной "мафии".

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    84 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    79 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    84 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    106 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    83 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное