• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:45 четверг, 28 марта
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    28.03.2024
    USD: 92.59
    EUR: 100.27
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Как воспитать олигарха

    Как воспитать олигарха

    «Школа юного предпринимателя» – так называется экспериментальный курс, предложенный Управлением по делам молодежи Новосибирской области школам города. От каждого района участвовать могла лишь одна школа. Наряду с экономическими лицеями и гимназиями курс начался и в школе №162.

    Экономика в школе

    С экономикой ученики 162-й школы знакомятся еще во втором классе. Конечно, никто не читает малышам лекций о банковской системе. Для них экономика начинается с простых заданий. Например, оценить, какой торт обойдется семье дешевле: магазинный или домашний. Рецепт ребятам выдается одинаковый, а вот результаты, как правило, получаются разные.

    – Во-первых, оказывается, что продукты, как и готовые торты, в разных магазинах стоят по-разному, – рассказывает Изольда Хабарова, учитель экономики. – Во-вторых, кто-то просто продукты подсчитал, а кто-то учел еще и расход воды, электричества, а некоторые догадались даже мамин труд учесть. Вот эти разные результаты мы и обсуждаем.

    Экономику малыши изучают в ее изначальном смысле – «ведение хозяйства», попутно вспоминая и другие предметы: от математики и биологии до правил безопасности. Для малышей открывается целый мир, где экономика – наука интеграционная, без которой не обойтись ни успешному ученому, ни президенту.

    Начиная с 7-го класса, ученики могут посещать дополнительные занятия «Введение в экономику», на которых затрагивают более серьезные темы: менеджмент, маркетинг, PR, рекламу, имидж, конфликтологию, учатся писать деловые письма. Старшеклассникам доступны профессиональные тренинги продаж, а выпускники проходят практику в двух ресторанах, пробуя себя на разных позициях: от официанта до администратора. Кроме того, уже несколько лет школа сотрудничает с группой Народных банков из Франции.

    – Очень специфическая и для нас необычная система, – рассказывает директор школы Анна Леонтьева. – Она основана на кассах взаимопомощи и принципах социальной экономики. Появилась группа 150 лет назад и была ориентирована на ремесленников и мелких предпринимателей. Опыт очень актуален для России. Например, банк Casden создан преподавателями и руководить им могут только люди, в числе прочих получившие и педагогическое образование. Среди программ банка есть льготное кредитование молодых учителей. Народные банки – это закрытая организация, но для нас они сделали исключение, и уже несколько лет наши старшеклассники и студенты СибУПК и НГТУ ездят на стажировку и изучают их работу изнутри. Знакомя детей с работой этой группы, мы учим их решать социальные вопросы. У нас большинство банков – коммерческие, во Франции мы знакомимся с социальными. Дети понимают, что социальные проекты не только полезны обществу, но и могут приносить прибыль.

    Школа юного предпринимателя

    – Лишних знаний не бывает, тем более, если знания предоставляют квалифицированные специалисты и обещано много практики, – рассудили в 162-й школе и решили участвовать в проекте «Школа юного предпринимателя».

    Занятия этого курса только начались и судить, насколько он интересен и удачен, рано. Но создатели программы надеются, что за пять месяцев обучения старшеклассники смогут получить теоретические знания и практические навыки в области основ предпринимательской деятельности, менеджмента, рекламы, проектной деятельности, научатся составлять бизнес-планы.

    – 35 учебных часов включают в себя открытые уроки, которые проведут известные новосибирские предприниматели, экскурсии на действующие промышленные и бизнес-объекты, – рассказывает начальник Управления по делам молодежи Новосибирской области Вера Пронькина. – В отличие от других программ образовательный курс предполагает практико-ориентированный подход с большим количеством тренингов, семинаров и экономических игр. В каждой школе занятия начинаются с открытого урока с местным успешным молодым предпринимателем. На протяжении всего периода обучения он будет курировать разработку бизнес-проектов мини-группами учеников (3-5 человек). Краш-тест проектов школьников пройдет в мае: ребятам предстоит защитить свои идеи перед экспертным советом, куда войдут представители власти, предприниматели, а также инвесторы, которые будут оценивать проекты с точки зрения возможности вложения средств. Лучшая группа поедет в Москву на Всероссийскую конференцию по основам предпринимательской деятельности.

    – Конечно, мы не думаем, что все участники «школы юного предпринимателя» станут бизнесменами, – поясняет заместитель директора школы №162 по научно-методической работе Лариса Костова. – Но эти знания пригодятся в любой области: это и умение конструктивного общения, и развитие навыков планирования и самоорганизации, и многое другое.

    Юлия ЧЁРНАЯ

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    От мечты – к реальности!
    151 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Самоорганизация и объединение – важные элементы прогресса общества
    95 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Наградили педагогов
    116 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Я поэт-реалист!»
    91 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    101 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Весна разбудит клещей
    115 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24

    Популярное