• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:20 вторник, 15 октября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    15.10.2019
    USD: 64.37
    EUR: 70.93
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Как воспитать олигарха

    Как воспитать олигарха

    «Школа юного предпринимателя» – так называется экспериментальный курс, предложенный Управлением по делам молодежи Новосибирской области школам города. От каждого района участвовать могла лишь одна школа. Наряду с экономическими лицеями и гимназиями курс начался и в школе №162.

    Экономика в школе

    С экономикой ученики 162-й школы знакомятся еще во втором классе. Конечно, никто не читает малышам лекций о банковской системе. Для них экономика начинается с простых заданий. Например, оценить, какой торт обойдется семье дешевле: магазинный или домашний. Рецепт ребятам выдается одинаковый, а вот результаты, как правило, получаются разные.

    – Во-первых, оказывается, что продукты, как и готовые торты, в разных магазинах стоят по-разному, – рассказывает Изольда Хабарова, учитель экономики. – Во-вторых, кто-то просто продукты подсчитал, а кто-то учел еще и расход воды, электричества, а некоторые догадались даже мамин труд учесть. Вот эти разные результаты мы и обсуждаем.

    Экономику малыши изучают в ее изначальном смысле – «ведение хозяйства», попутно вспоминая и другие предметы: от математики и биологии до правил безопасности. Для малышей открывается целый мир, где экономика – наука интеграционная, без которой не обойтись ни успешному ученому, ни президенту.

    Начиная с 7-го класса, ученики могут посещать дополнительные занятия «Введение в экономику», на которых затрагивают более серьезные темы: менеджмент, маркетинг, PR, рекламу, имидж, конфликтологию, учатся писать деловые письма. Старшеклассникам доступны профессиональные тренинги продаж, а выпускники проходят практику в двух ресторанах, пробуя себя на разных позициях: от официанта до администратора. Кроме того, уже несколько лет школа сотрудничает с группой Народных банков из Франции.

    – Очень специфическая и для нас необычная система, – рассказывает директор школы Анна Леонтьева. – Она основана на кассах взаимопомощи и принципах социальной экономики. Появилась группа 150 лет назад и была ориентирована на ремесленников и мелких предпринимателей. Опыт очень актуален для России. Например, банк Casden создан преподавателями и руководить им могут только люди, в числе прочих получившие и педагогическое образование. Среди программ банка есть льготное кредитование молодых учителей. Народные банки – это закрытая организация, но для нас они сделали исключение, и уже несколько лет наши старшеклассники и студенты СибУПК и НГТУ ездят на стажировку и изучают их работу изнутри. Знакомя детей с работой этой группы, мы учим их решать социальные вопросы. У нас большинство банков – коммерческие, во Франции мы знакомимся с социальными. Дети понимают, что социальные проекты не только полезны обществу, но и могут приносить прибыль.

    Школа юного предпринимателя

    – Лишних знаний не бывает, тем более, если знания предоставляют квалифицированные специалисты и обещано много практики, – рассудили в 162-й школе и решили участвовать в проекте «Школа юного предпринимателя».

    Занятия этого курса только начались и судить, насколько он интересен и удачен, рано. Но создатели программы надеются, что за пять месяцев обучения старшеклассники смогут получить теоретические знания и практические навыки в области основ предпринимательской деятельности, менеджмента, рекламы, проектной деятельности, научатся составлять бизнес-планы.

    – 35 учебных часов включают в себя открытые уроки, которые проведут известные новосибирские предприниматели, экскурсии на действующие промышленные и бизнес-объекты, – рассказывает начальник Управления по делам молодежи Новосибирской области Вера Пронькина. – В отличие от других программ образовательный курс предполагает практико-ориентированный подход с большим количеством тренингов, семинаров и экономических игр. В каждой школе занятия начинаются с открытого урока с местным успешным молодым предпринимателем. На протяжении всего периода обучения он будет курировать разработку бизнес-проектов мини-группами учеников (3-5 человек). Краш-тест проектов школьников пройдет в мае: ребятам предстоит защитить свои идеи перед экспертным советом, куда войдут представители власти, предприниматели, а также инвесторы, которые будут оценивать проекты с точки зрения возможности вложения средств. Лучшая группа поедет в Москву на Всероссийскую конференцию по основам предпринимательской деятельности.

    – Конечно, мы не думаем, что все участники «школы юного предпринимателя» станут бизнесменами, – поясняет заместитель директора школы №162 по научно-методической работе Лариса Костова. – Но эти знания пригодятся в любой области: это и умение конструктивного общения, и развитие навыков планирования и самоорганизации, и многое другое.

    Юлия ЧЁРНАЯ

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Живая история
    «Не бывает неинтересных людей и историй»
    307 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество
    Осенний субботник
    334 2
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество / Человек и бизнес
    Сапожки... на рыбьем меху
    252 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Принципы Олега Погудина
    701 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество
    Не гори и не горюй!
    278 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество
    Среди лучших учителей области
    302 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19

    Популярное