• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:59 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Как сделать Морской проспект безопаснее?

    Как сделать Морской проспект безопаснее?

    Как сделать Морской проспект безопаснее?

    Морской проспект, центральная магистраль Академгородка, сегодня одна из самых оживленных улиц Советского района. И хотя по данным ГИБДД этот участок не является очагом аварийности, ДТП с гибелью людей или серьезными травмами тут происходят.

    Тему безопасности движения на Морском проспекте 10 августа обсуждали на Ландшафтном совете района. Антон Колонин, член ЛС, тогда сообщил, что проведено интернет-голосование, где жителям предлагали выбрать, что лучше – установить камеры видеофиксации или же искуственные неровности, так называемые лежачие полицейские. Как это часто бывает, мнения людей разделились пополам.

    – Сторонники камер уверены: «лежачие полицейские» только создадут новые проблемы, на дорогах будет больше пробок. А тот, кто любит гонять, будет пролетать над ними. Оппоненты говорят, что камеры смогут лишь зафиксировать происшествие, но не предотвратить его, – рассказал Антон Германович.

    Члены Ландшафтного совета пришли к выводу, что надо встретиться на месте, желательно в присутствии специалистов, отвечающих за организацию дорожного движения, и обсудить, как сделать лучше.

    Встреча состоялась 15 августа. На неё, кроме общественников, приехали начальник центра организации дорожного движения Виктор Шайдула и депутат горсовета Наталья Пинус.

    – Здесь вот недавно совсем сбили школьника на пешеходном переходе. Слава богу, мальчик остался жив. А в конце июля водитель BMW гнал, врезался в иномарку и её водитель погиб на месте, – рассказывают те, кто пришёл на обсуждение актуальной темы.

    Говоря о дилемме «камеры видеофиксации или искусственные неровности», Виктор Шайдула отметил: выбор делать, по сути, жителям района. Но сам он уверен, что камеры лучше. С одной стороны, это возможность наказать лихачей рублём, с другой – возможность развить в водителях привычку ехать на конкретном участке дороги медленно. Пример успешной работы камер – проспект Строителей. Не один год участок между зданиями №15 и №17 был в числе самых аварийных в Советском районе. Инспекторы ГИБДД регулярно проводили там рейды, но ситуация не менялась.

    – Было принято решение установить камеры на данном участке, и сегодня ГИБДД исключило эту дорогу из числа очагов аварийности. Водитель, зная, что стоит камера в одну и в другую сторону, и даже не одна, понимает, ему нет смысла разгоняться, – говорит Виктор Шайдула.

    Тут же кто-то из собравшихся отметил, что камера – это знак «40», а значит, ехать можно со скоростью до 60 км/ч. Но даже такая скорость автомобиля может привести к серьёзным проблемам в случае ДТП. На это начальник центра организации дорожного движения предложил: можно поставить знак «20», и тогда скорость потока в конкретном месте будет максимум 40 километров в час.

    Конечно, как отметил Виктор Шайдула, одна камера не спасёт и не исправит ситуацию. Поэтому необходимо устанавливать комплекс сразу из нескольких боксов. Он показал собравшимся, где можно установить камеры, чтобы сделать максимально большой обхват обзора. Учитывая протяжённость Морского проспекта, общественники предложили рассмотреть три точки – в самом начале Морского проспекта, в центре и около магазина «Альбумин».

    Выяснилось, что самое важное – решить технические моменты. Основной – от какого объекта будет подключено электропитание.

    – Рядом есть жилой дом, Морской проспект, 27. Если подключиться к нему, нужно решить вопрос с собственниками – согласны ли они. К сожалению, у нас есть опыт, когда всё подготовили для установки камер на пересечение проспектов Академика Лаврентьева и Академика Коптюга, установили знаки, но до сих пор сами камеры не подключили. Требуется протянуть 12 метров провода. Запитать камеры от городского освещения мы не можем, обратились за помощью к районным властям, чтобы нашли, куда подключиться. Вопрос до сих пор не решен, а прошел уже не один месяц, – пояснил начальник центра организации дорожного движения.

    Этот вопрос, как и некоторые другие, пообещала помочь решить депутат горсовета Наталья Пинус.
    – Сейчас мы подготовим обращения, чтобы этот процесс не затягивался. Мы должны сделать всё максимально быстро, чтобы Морской проспект стал безопасным, – говорит Наталья Ивановна.

    Виктор Шайдула согласился, что не стоит тянуть с принятием решений. Ведь на выделение камер понадобится время: они не лежат на складах, а активно используются на улицах города. В Новосибирске установлено 250 объектов видеофиксации. Кроме того, важно подгадать под погодные условия: устанавливать камеры в разгар зимы бессмысленно. А значит, если не принять решение в ближайшие время, то ждать придётся до следующей весны.

    Тамара СИДОРЕНКО, фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    91 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    86 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    82 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    86 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    108 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное