• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:07 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Как самостоятельно защищать свои права

    Как самостоятельно защищать свои права


    Как самостоятельно защищать свои права

    За истекшие шесть месяцев в отдел по защите прав потребителей обратилось 1677 потребителей за консультациями, за помощью, с жалобами. Две трети обращений связаны с приобретением некачественных товаров, остальные недовольны качеством услуг и работ. По товарам чаще обращаются в связи с качеством обуви и сотовых телефонов. Нередко не выполняются в срок или выполняются с недостатками обязательства по изготовлению пластиковых окон. В ходе рассмотрения обращений выясняются такие ситуации, которых могло и не быть, если бы покупатель, заказчик знал свои права.

    Так можно ли защитить свои права самому? Да, можно, но для этого надо иметь определенную подготовку.

    Прежде всего, необходимо знать свои права, установленные действующими нормативными документами – Законом «О защите прав потребителей», правилами продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг. Лучшим вариантом является наличие дома этих документов и их самостоятельное изучение. Кроме того, можно ознакомиться с этими документами в библиотеках, у знакомых, соседей или заранее обратиться в органы по защите прав потребителей. Можно использовать для самообразования статьи и комментарии специалистов в средствах массовой информации, в местных и центральных газетах, специализированных журналах («Спрос», «Законодательство и экономика» и др.), либо другую популярную литературу. В конце концов, уважающее Закон и себя предприятие имеет в торговом зале или салоне информацию для потребителей.

    Знание своих прав придает уверенность, как при покупке товаров, так и при заказе услуг или выполнении работ. При покупке товара необходимо помнить, что покупатель или просто посетитель магазина имеет право требовать от продавца полной информации о товаре, его свойствах и качестве, условиях эксплуатации, гарантиях, сроке годности, а также информацию об изготовителе, его цену, наличие сертификата, подтверждающего безопасность товара и другую информацию как о товаре, так и о продавце (предприятии). Если продавец не отвечает на ваши вопросы, торопит вас с выбором или отказывается продемонстрировать товар, лучше воздержаться от покупки и обратиться в другое предприятие. Право выбора ВСЕГДА у потребителя.

    При покупке товаров длительного пользования необходимо требовать выдачи товарного или кассового чека, квитанции или другого документа, удостоверяющего факт покупки именно в этом предприятии с указанием стоимости покупки и даты продажи. Если на товар имеется технический паспорт, гарантийный талон необходимо требовать отметки о дате продажи товара. Подпись продавца должна быть заверена печатью или штампом предприятия. К товарам должна прилагаться инструкция по эксплуатации, либо правила пользования товаром, где указываются условия пользования товаром, его назначение и срок использования, ограничения по пользованию. Чрезвычайно полезно и важно читать указанные документы, а лучше ознакомиться с ними еще до оформления покупки, так как вы не сможете, например, обменять СВЧ печь, не подходящую вам по габаритам, на другую.

    В случае приобретения товара по образцам, когда товар доставляется по указанному адресу, следует внимательно принять товар и без тщательного осмотра не расписываться под фразой о том, что потребитель товар получил в полном комплекте, претензий к качеству и внешнему виду не имеет. Пример: потребитель обратился в отдел с жалобой на продавца в связи с отказом последнего заменить холодильник, после того, как покупатель обнаружил дефекты механического характера, которые, по его словам, могли произойти при транспортировке агрегата. Свое требование потребитель предъявил продавцу спустя три месяца после покупки. Продавец в данном случае может отказать потребителю в замене товара, так как доказать то, что дефекты возникли до передачи товара потребителю крайне сложно, а подчас и невозможно.

    При оформлении заказа на выполнение работ или услуг необходимо требовать от исполнителя полной информации о работе, услуге, правилах пользования выполненной работой, гарантиях исполнителя и т.д. В договоре (квитанции) должны быть заполнены все реквизиты и один экземпляр документа выдан на руки заказчику.

    При нарушении прав потребителя при оформлении покупки или заказа следует немедленно обратиться с устной претензией к должностному лицу предприятия. Зачастую обращения к заведующему отделом, директору магазина и мастерской бывает достаточно для восстановления прав гражданина.

    Если потребителем приобретен некачественный товар или некачественно (не в срок) выполнена работа, а продавец (исполнитель, изготовитель) отказывается по устному требованию удовлетворить его права, необходимо написать претензионное письмо. Такое письмо пишется на имя руководителя предприятия в двух экземплярах. В письме излагается суть претензии, указываются требования потребителя по защите его прав в установленные им сроки (требования и сроки не должны противоречить установленным законодательством и правилами). Претензионное письмо, подписанное заявителем с указанием его адреса, с приложением документов по существу претензии, передается должностному лицу продавца (исполнителя, изготовителя). На втором экземпляре письма необходимо получить отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо может быть направлено также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.

    Практика показывает, что претензии бывает достаточно для добровольного удовлетворения нарушенных прав потребителя. Но для этого необходимо, как минимум, знание потребителем своих прав и умением этими правами пользоваться.

    Отдел администрации района по защите прав потребителей.

    т. 33-37-72


    30.08.2004, 04:41 Гость_Отдел по защите прав потребителе_*

    Уважаемый Vicont_vic!
    Спасибо за комментарий. Значит - все не зря! Мы считаем, что основной целью потребительской политики является повышение способности потребителей самостоятельно решать возникающие проблемы. И в связи с этим главным элементом в системе защиты прав потребителей должно стать потребительское образование и информационная деятельность. По мере сил и возможностей отдел занимается этим, сотрудничая с различными печатными СМИ, на протяжении всех лет своего существования. Электронные СМИ, думается, не будут исключением. Ваши предложения мы принимаем во внимание, а в частности, поскольку есть такая необходимость, повторимся.


    20.08.2004, 04:34 Гость_Редакция_*

    Уважаемый Vicont_vic, на самом деле рубрика такая существует и именно в рубрике "Приятных покупок" мы сейчас находимся. В отношении же ваших предложений мы обратимся в отдел по защите прав потребителя.


    20.08.2004, 02:32 Гость_Vicont_vic_*

    Отделу администрации Советского района по защите прав потребителя дается прекрасная возможность через "Навигатор" показать на конкретных примерах то, что потребитель может не только изливать свои слезы в книгу жалоб (продавцы сами смеются - всеравно толку от этой писанины небудет), а действительно восстановить нарушение своих прав. Может надо открыть рубрику "В защиту потребителя" или тому подобное. Разобрать конкретные примеры. Объяснить, что делать при обмане, обвесе, продаже тухлого мяса и т. д. Объяснить, что конкретно необходимо указывать в письме-притензии. Общие фразы, непонятная статистика, отправление потребителя к статьям в газетах и журналах - идеальный образчик бюракратии. Опубликуйте анализ где и в каких магазинах чаще нарушаются права потребителя. Какие приняты меры по устранению этих недостатков. Вот это будет работа.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    110 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    97 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    97 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    99 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    125 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    96 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное