• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:27 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Как прекрасен наномир...

    Как прекрасен наномир...

    Как прекрасен наномир...

    В гимназии №3 прошла III Всероссийская неделя нанотехнологий и технического предпринимательства. Состоялось мероприятие по инициативе школ – участниц программы «Школьная лига Роснано» при поддержке Министерства образования и науки РФ, Минобрнауки НСО, мэрии Новосибирска.

    Прогресс в области нанотехнологий вызывает все больший резонанс в обществе. Именно с этим направлением ученые, политики и предприниматели связывают будущее российской науки и техники. Главная же задача, которую ставили перед собой организаторы школьной нанонедели, – не просто привлечь внимание детей и взрослых к актуальной теме, но мотивировать старшеклассников к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в наукоемких областях промышленности.

    В течение нескольких дней и гимназисты, и педагоги с удовольствием путешествовали по увлекательному миру нанотехнологий.

    Ребята узнали о конкурсах «Школьной лиги Роснано», о всероссийской профильной смене «Наноград». Большой интерес у них вызвали лекции с использованием мультипликации: нано в медицине, энергетике, экологии, моде, армии, строительстве.

    Уроки также проходили в наноформате. На информатике учителя рассказали детям о квантовом компьютере, на уроке химии и химическом практикуме проводили эксперимент по получению наночастиц серебра и цветных стекол, на  английском, немецком, французском ученики смотрели и обсуждали презентации и видеоролики о нанотехнологиях и наноматериалах, на математике создавали сказочные задачи, на географии выясняли, какие нанотехнологии применялись при строительстве объектов олимпийской деревни в Сочи. Азбуку наномира обсуждали на русском языке, на физике работали с материалами книги «Увлекательный мир нанотехнологий».

    В 5-11-х классах прошли классные часы по темам «Нанотехнологии вокруг нас», «Что такое нано?», «Микро и макро: дом в котором мы живем», «Знакомство с наномиром». Были организованы экскурсии в технопарк (6«а» – кл. рук Л. Конторович), в интерактивный музей «Галилео» (11«а» – кл. рук С. Коряжкина), ИЯФ (5«в» – кл. рук С. Жакупова).

    Девятиклассники прослушали лекцию директора Института неорганической химии СО РАН Владимира Федина «Пористые координационные наноматериалы» (отв. за проведение академического часа Ю. Дубцова).

    11-е классы приняли участие в дебатах «Без внедрения нанотехнологий невозможен экономический рост РФ» (рук. А. Воронцова).

    Младшие школьники побывали в семи научных станциях-лабораториях, организованных учителями и старшеклассниками. В физической лаборатории ребята из 10«в» и преподаватель физики С. Коряжкина рассказали малышам об умной пыли, оригинальной одежде с необычными свойствами, эффекте лотоса, который используется в современной индустрии, наноскальпеле и наношприце. А в волшебной химической лаборатории (учитель химии Ю. Дубцова и ученики 11«а») ребятам показали опыты по получению оригинальной зубной пасты, тумана, превращению бесцветной жидкости в цветную.

    Ленту Мебиуса изготавливали в лаборатории «Живая математика» (учитель математики С. Жакупова и ученики 5«в» класса). На станции «Робототехника» малышам очень понравилось с сенсорного телефона управлять роботами, которых сконструировали старшеклассники.

    В лаборатории «Нанотехнологии в лингвистике» под руководством преподавателя русского языка и литературы Е. Тимашевой дети узнали, что слово «нано» – греческое и переводится как гном, карлик. Также ученики начальной школы посмотрели мультипликационный видеоролик о том, как нанотехнологии помогли смешарикам.

    – Мне так понравились наноуроки, что появились разные интересные идеи. Например, о том, как здорово было бы вживить в мозг человека такой наночип, благодаря которому человек мог бы мгновенно освоить базовый курс средней школы. А дальше уже занимался бы самостоятельно – совершенствовал полученные знания, повышал уровень, – поделился впечатлениями ученик 2«а» Артем Леонов.

    – А мне бы хотелось больше узнать об умной одежде и умной пыли. Мне кажется, что это гениальные изобретения для человечества. Изучать наномир можно и нужно, ведь мы очень мало знаем об этих удивительных частицах, – говорит Софья Сызранова из 4«б».

    Елена РЕКИЧИНСКАЯ,
    замдиректора по учебно-воспитательной работе гимназии №3

    На снимке: в лаборатории «Роботехника»

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    216 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    184 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    180 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    195 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    230 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    182 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное