• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:29 пятница, 18 октября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    18.10.2019
    USD: 64.01
    EUR: 70.9
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Как оценить успех

    Как оценить успех

    Как оценить успех

    Как оценить успех

    Проект, за который 61-я школа получила серебряную медаль «Учсиба-2017» в номинации «Внедрение эффективных управленческих и экономических механизмов в деятельность образовательной организации», прежде всего будет интересен родителям младших школьников и будущих первоклассников.

    – С введением новых образовательных стандартов, при которых оцениваются не только предметные результаты обучающихся, но и личностные, и метапредметные, остро встал вопрос о самой системе оценки, – рассказывает замдиректора по научно-методической работе Татьяны Сизых. – Как вообще можно оценить результаты работы школьника над собой, силу его стремления к самореализации и множество других параметров, за которые не поставишь ни «пять», ни «два»?

    Да и что можно считать успешным образованием? С одной стороны, планируемые результаты заложены в образовательных стандартах, с другой – на их оценку влияют индивидуальные установки, квалификация, опыт учителя. Но нельзя забывать и о личных достижениях ребёнка: что для одного – давно усвоенный материал, для другого – открытие.

    Педагоги 61-й школы решили разработать систему оценки, конкретизирующую и сами требования, и ожидаемые результаты образования, да так, чтобы она была понятна не только коллегам, но и непрофессионалам – детям и родителям.

    Директор Ирина Харитонова и её заместитель по начальной школе Елена Никляева, авторы проекта «Модель системы оценки образовательных достижений обучающихся начальных классов», решили при оценке метапредметных и личностных достижений использовать баллы: 0, если ученик с заданием не справился, 1, если выполнил его частично, и 2, если усилия увенчались успехом. При этом система мониторинга учитывает динамику достижений ученика, его индивидуальный прогресс. Она фиксирует не только каждый удачный шаг, но и недочёты, над которыми необходимо поработать дополнительно.

    – Наш проект демонстрирует результаты двухлетнего кропотливого учительского труда, – пояснила Елена Никляева. –  На каждого моего ученика оформлено портфолио, в которое подшиваются четвертные, полугодовые и годовые итоги успеваемости, результаты проектной деятельности, дипломы и грамоты за достижения ученика в разных областях.

    Эта информация анализируется педагогами, а итоги оформляются в виде диаграмм, таблиц и графиков, которые затем могут «прочитать» даже дети, чтобы понять, в чём их успехи, а где были промахи.

    – Определяется, во-первых, как ребёнок умеет планировать, оценивать и контролировать свои действия; во-вторых, как умеет анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать; и в-третьих, умеет ли задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения. Ведётся мониторинг по каждому ученику и общий по классу, что позволяет координировать работу школьника, – поясняет Елена Николаевна. – Когда в первом классе я предложила эту систему родителям, они восприняли идею доброжелательно. Со временем просмотр индивидуальных ученических папок на родительских собраниях стал делом обычным. Многие скрупулёзно помечают в блокнотах, с чем не справился ребёнок и на что стоит обратить внимание дома, задают вопросы, просят порекомендовать пособие или специалиста.

    По замечанию учителя, лишь иногда встречаются те, кто безучастно пролистывает портфолио и откладывает папку в сторону.

    Каждое общеобразовательное учреждение самобытно. Для педагогического коллектива 61-й характерно сочетание здорового консерватизма и стремление к новому. Здесь годами складывались свои порядки и традиции, определённый контингент учащихся. Родителям учеников нравится, что в школе создано благоприятное образовательное пространство, позволяющее их детям гармонично развиваться.

    В школе проводится диагностика «Школьный старт», где определяется готовность к обучению, выявляются параметры, на которые нужно обратить внимание и родителям, и учителю младших классов. В начальной школе ведётся мониторинг по сформированности внутренней позиции и мотивации к учению, знанию основных моральных норм, основ экологической культуры, принципов здорового образа жизни. В этот процесс вовлечены также все руководители школьных кружков, секций и факультативов.

    Светлана КНИЖНИК, на фото автора Е. Никляева

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Начинается согласование и утверждение тарифов на 2020 год
    12 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    «Академгородок 2.0» сравнили с Крымским мостом
    12 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    Из Сибири в Казань. Часть 2
    11 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    По 90 кг на каждого
    11 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    «Выходной для всей семьи»
    12 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    День дублёра
    10 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19

    Популярное